Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 5241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

В целях повышения уровня качества предоставления муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Услуга), предоставляемой населению города Казани, перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих Услугу, и органов местного самоуправления со стороны получателей Услуги в рамках реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Комитету по транспорту Исполнительного комитета города Казани (А.К.Абдулхаков) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Стандарта до сведения организаций, оказывающих Услугу;
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу, в части соблюдения установленных Стандартом требований;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически представленной Услуги утвержденному настоящим Постановлением Стандарту.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить на официальном сайте Исполнительного комитета г. Казани.
4. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2009 г. № 5241

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Казани (далее - получатели Услуги или пассажиры) муниципальными предприятиями и немуниципальными организациями, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, заключившими с Исполнительным комитетом г. Казани договор об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Казани (далее - Перевозчики), и включенную в Реестр муниципальных услуг города Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета города Казани от 30.07.2008 № 4156.
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию и контроль предоставления Услуги, является Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани (далее - Комитет по транспорту).
1.4. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества предоставления Услуги и рассмотрение жалоб получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 человек.
Предоставление Услуги осуществляется за установленную плату. Отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативными правовыми актами предоставляется право на льготное получение Услуги.
1.5. Качество предоставления Услуги регламентируется ГОСТ 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 № 461-ст, настоящим Стандартом, а также нижеследующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 07.02.1992 имеет номер 2300-1, а не 2300-1-ФЗ.

- Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения";
- Приказ Минтранса Российской Федерации от 08.06.2005 № 63 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена";
- Приказ Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- Закон Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, на территории Республики Татарстан";
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 № 161 "Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан";
- решение Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 10-41 "О Правилах пользования метрополитеном г. Казани";
- решение Казанской городской Думы от 20.04.2006 № 26-8 "О параметрах качества обслуживания населения города Казани наземным городским пассажирским транспортом общего пользования";
- решение Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 9-41 "О Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г. Казани";
- Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 25.12.2007 № 4654 "О внедрении в городе Казани автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте";
- Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2008 № 2462 "О введении электронного проездного билета и электронного единого именного социального проездного билета в городе Казани";
- Постановление Главы администрации г. Казани от 20.08.2005 № 2041 "Об оплате проезда в Казанском метрополитене";
- иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения.
1.6. Получатели Услуги: население г. Казани, иногородние и иностранные граждане.

2. Информирование получателей Услуги

2.1. Информационное обеспечение деятельности по предоставлению Услуги со стороны Перевозчика.
2.1.1. Каждый Перевозчик обязан довести до сведения получателей Услуги информацию о своем наименовании и местонахождении. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для ее получателей.
2.1.2. Информация о деятельности Перевозчика, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.2. Информационное обеспечение деятельности по предоставлению Услуги со стороны Комитета по транспорту.
2.2.1. Информирование получателей Услуги осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации о Перевозчиках на официальном сайте Комитета по транспорту;
- тематических публикаций и телепередач.
2.2.2. Комитет по транспорту обязан довести до сведения получателей Услуги информацию о своем наименовании и местонахождении любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Обязательной для представления является следующая информация:
- маршруты следования транспортных средств по территории города Казани;
- расписание движения транспортных средств по маршрутам;
- тарифы на проезд;
- категории граждан, которым предоставляется право на льготное получение Услуги;
- правила проезда в транспортных средствах;
- условия и места приобретения льготных проездных билетов.
2.3. Указанная информация доводится до сведения получателей Услуги посредством ее размещения:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Комитета по транспорту;
- на специально оборудованных стендах остановочных комплексов, в салонах транспортных средств.

3. Требования к обслуживанию

3.1. Требования к Перевозчикам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом.
3.1.1. Услуга (по автобусным перевозкам) может оказываться лишь Перевозчиками, победившими в конкурсе на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Казани.
3.1.2. Перевозчики, оказывающие Услугу (по автобусным перевозкам), обязаны заключить с Комитетом по транспорту Договор по результатам конкурса на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам города Казани.
Услуга по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом оказывается Муниципальным унитарным предприятием "Метроэлектротранс" как единственным в г. Казани поставщиком услуги данного вида.
3.1.3. Наличие документации, устанавливающей право на предоставление Услуги (учредительные документы, лицензия на право осуществления перевозок и т.д.).
3.1.4. Укомплектованность специалистами согласно квалификационным требованиям.
3.1.5. Наличие материально-технических ресурсов (подвижного состава, трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного соблюдения расписания движения на обслуживаемом маршруте, обеспечения условий для стоянки, ремонта, технического обслуживания и контроля транспортных средств, периодического обновления подвижного состава).
3.1.6. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должны руководствоваться нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 1.5 настоящего Стандарта, а также собственными уставом, правилами, инструкциями, методиками, положениями, регламентирующими процесс предоставления Услуги, и правилами внутреннего распорядка.
3.1.7. Перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должны разрабатываться и исполняться:
1) инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
2) памятка водителю автобуса об обеспечении безопасности перевозок пассажиров;
3) инструкции по технике безопасности и соблюдению производственной санитарии;
4) должностные инструкции сотрудников и водителей;
5) инструкции по эксплуатации оборудования и подвижного состава (технические паспорта);
6) инструкции по охране труда и технике безопасности;
7) инструкция о мерах пожарной безопасности;
8) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
9) памятки о культуре обслуживания пассажиров.
3.2. Требования к режиму работы Перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом.
3.2.1. Пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с графиками движения пассажирского транспорта по городским маршрутам, утвержденными Приказом Комитета по транспорту.
Информация о расписании (интервалах движения) и маршрутах движения общественного пассажирского транспорта размещается на официальном сайте Комитета по транспорту и обновляется по мере их изменения.
3.2.2. Отклонение от расписания движения на городских регулярных маршрутах не должно превышать 10 мин. на каждой из остановок общественного пассажирского транспорта при условии обеспечения соответствующего нормам состояния улично-дорожной сети города.
3.2.3. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, не должны приостанавливать или ограничивать перевозку пассажиров, кроме случаев, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров из-за явлений стихийного характера, дорожных условий, аварий и т.п.
3.2.4. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должны обеспечить наличие на обозреваемых местах остановочных пунктов указателей с интервалами движения пассажирского транспорта.
3.3. Требования к транспортным средствам.
3.3.1. Для выполнения регулярных маршрутных перевозок используются трамваи, троллейбусы, автобусы отечественного и зарубежного производства, соответствующие требованиям заказа, формируемого Комитетом по транспорту для проведения конкурса.
3.3.2. Транспортные средства Перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, должны быть своевременно подвергнуты процедуре технического осмотра, процедурам обязательного страхования и получения лицензионной карточки.
3.3.3. Транспортные средства по конструкции и техническому состоянию должны соответствовать требованиям технического регламента и других нормативных документов.
3.3.4. Транспортные средства Перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должны подвергаться процедуре технического осмотра каждые 6 месяцев.
3.3.5. Внешнее и внутреннее оформление транспортных средств Перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
3.3.6. Допускается рекламное оформление бортов, соответствующее техническим регламентам, нормам законодательства о рекламе и не создающее угрозу безопасности дорожного движения.
3.3.7. Государственные номера транспортных средств должны быть чистыми, буквы и цифры государственного номера должны быть продублированы на задней стенке кузова.
3.3.8. Аварийные люки, двери, окна, освещение транспортного средства должны поддерживаться в исправном состоянии.
3.3.9. В салоне транспортного средства должны находиться таблички, информирующие о способах экстренного открывания люков, дверей, удаления окон в случае дорожно-транспортного происшествия.
3.3.10. Двери выхода, кнопки уведомления о необходимости остановки транспортного средства должны быть отмечены четкими указателями.
3.3.11. Транспортное средство должно комплектоваться огнетушителями, медицинскими аптечками.
3.3.12. Стойки, поручни и кресла для сидения должны быть устойчиво прикреплены к полу; не допускается раскачивание, расшатывание стоек, поручней и кресел.
3.3.13. В салоне должны отсутствовать течи с потолка и уплотнителей окон; на полу не допускается наличие щелей, не предусмотренных конструкцией транспортного средства.
3.3.14. Поверхность пола не должна быть скользкой.
3.4. Требования к персоналу, обслуживающему пассажиров.
3.4.1. Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида перевозок.
3.4.2. Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать нормам трудового законодательства.
3.4.3. Медицинское освидетельствование и ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей должны производиться в установленные сроки.
3.4.4. Периодически должен проводиться инструктаж о безопасности дорожного движения и технике безопасности.
3.4.5. Необходимо прохождение водителем стажировки перед допуском к самостоятельной работе на маршруте.
3.4.6. Водитель при работе на маршруте должен иметь:
- водительское удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством или временное разрешение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или документы, подтверждающие право пользования транспортным средством (договор аренды, доверенность), за исключением водителей электротранспорта;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- талон технического осмотра транспортного средства;
- лицензионную карточку, за исключением водителей электротранспорта;
- маршрутную карточку;
- схему маршрута с указанием опасных участков;
- график и расписание движения транспортного средства;
- бортовой журнал либо книгу троллейбуса, трамвая;
- путевой лист с отметками:
о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра;
о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства;
о маршруте следования и времени выезда на маршрут.
3.4.7. Водитель обязан обеспечить:
- соблюдение норм вместимости транспортного средства;
- соблюдение установленного расписания движения;
- содержание транспортного средства в технически исправном состоянии;
- содержание транспортного средства в надлежащем санитарном состоянии.
3.4.8. Водителям и кондукторам транспортного средства курить в транспортном средстве запрещается.
3.4.9. К работе на маршруте не допускается персонал, находящийся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
3.5. Требования к условиям перевозки.
3.5.1. Соблюдение норм вместимости транспортного средства, предусмотренных его технической характеристикой. Информация о максимальном числе перевозимых пассажиров (в том числе сидячих) должна размещаться на табличке вблизи водительской кабины.
3.5.2. При температуре воздуха ниже нуля градусов по шкале Цельсия отопительное оборудование, расположенное в салоне транспортного средства, должно находиться в рабочем состоянии и быть включено, форточки и люки должны быть закрыты.
3.5.3. При осуществлении перевозок пассажиров в темное время суток салон транспортного средства должен быть освещен.
3.5.4. В салоне транспортного средства должно отсутствовать задымление, выраженный запах гари, бензина, табака.
3.5.5. Сидячие места в салоне должны быть чистыми. При обнаружении (в т.ч. пассажирами) загрязнения сидячих мест кондуктор должен немедленно либо устранить загрязнение, либо обеспечить заблаговременное предупреждение пассажиров о загрязнении.
3.5.6. Поручни в салоне должны быть чистыми, не оставляющими на одежде и руках видимых пятен. При обнаружении (в т.ч. пассажиром) загрязнения кондуктор должен немедленно устранить его.

]]>
3.5.7. Перед началом каждого рабочего дня салон транспортного средства и его кузов должны быть вымыты.
3.5.8. Не допускается транслирование по громкоговорящей связи в салоне транспортного средства посторонней информации (песен, музыки и т.д.).
3.6. Требования к посадке, высадке и перевозке пассажиров.
3.6.1. Посадка и высадка пассажиров должны производиться лишь на обозначенных специальными указателями остановочных пунктах.
3.6.2. Посадка и высадка пассажиров осуществляются лишь после полной остановки транспортного средства.
3.6.3. Водитель транспортного средства не должен закрывать двери, пока не убедится в том, что посадка и высадка пассажиров закончены.
3.6.4. Водитель должен начинать движение транспортного средства лишь с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки транспортного средства.
3.6.5. При отсутствии объективных причин (заторов, аварий, перекрытия дорог, городских мероприятий) водитель транспортного средства должен неукоснительно соблюдать маршрут следования.
3.6.6. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим, не допускать резких торможений, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.6.7. Водитель обязан своевременно, четко и правильно объявлять название остановочного пункта, к которому приближается транспортное средство.
3.7. Требования к общению с пассажирами.
3.7.1. Персонал (водители, кондукторы) Перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должен проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение по отношению к пассажирам.
3.7.2. Кондуктор транспортного средства должен содействовать престарелым гражданам, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми в получении сидячего места.
3.7.3. Кондуктор транспортного средства должен отвечать на вопросы пассажиров об очередной остановке, очередности остановок и наличии соответствующих остановок на маршруте.
3.8. Требования к получателям Услуги.
3.8.1. Требования к получателям Услуги при пользовании городским наземным пассажирским транспортом г. Казани предъявляются в соответствии с решением Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 9-41 "О Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г. Казани".
3.8.2. Требования к получателям Услуги при пользовании метрополитеном г. Казани предъявляются в соответствии с решением Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 10-41 "О Правилах пользования метрополитеном г. Казани".
3.9. Требования к остановочным комплексам:
- наличие освещения;
- расположение остановочных пунктов на оптимальном расстоянии от ближайшего перекрестка в целях исключения помех движению транспорта;
- наличие урны;
- устройство специальных площадок для заезда к остановочным пунктам (карманов) в случаях, когда стоящие на остановочных пунктах транспортные средства препятствуют движению транспорта и когда для обустройства есть соответствующие условия;
- наличие на остановочных пунктах павильона или навеса, защищающего ожидающих пассажиров от непогоды (желательно);
- наличие таблички с указанием наименования остановки и расписаниями движения (интервалами движения) общественного транспорта, проходящего через нее.
3.10. Иные требования.
3.10.1. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должны выдавать каждому пассажиру, оплатившему проезд непосредственно в салоне транспортного средства, билет установленного образца и обслуживать пассажиров при предъявлении ими проездных билетов длительного пользования (месячного проездного билета, электронного проездного билета, электронного единого именного социального проездного билета, бумажного единого месячного социального проездного билета).
3.10.2. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, должны обеспечить работу транспортных средств в Автоматизированной системе управления транспортом на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с расписанием движения.
3.10.3. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, должны обеспечить контроль оплаты проезда по электронным проездным билетам в транспортных средствах с использованием автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
3.10.4. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, не вправе самовольно, без предварительного согласования с Комитетом по транспорту, отменять назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменять расписание движения.
3.10.5. Перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, осуществляют работу на регулярных маршрутах в соответствии с расписанием, разработанным Комитетом по транспорту.

4. Порядок получения Услуги

4.1. Войдя в салон транспортного средства, пассажир обязан в течение одной остановки оплатить стоимость проезда, предъявить кондуктору или водителю проездной билет длительного пользования или документ, подтверждающий право бесплатного проезда, в развернутом виде.
4.2. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам длительного пользования и документам, подтверждающим право льготного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают на общих основаниях.
4.3. Разовый проездной билет действителен лишь во время одной поездки в одном направлении. При прибытии на конечную остановку маршрута пассажиры обязаны освободить салон автобуса или троллейбуса.
4.4. Все виды проездных билетов, а также документов, подтверждающих право льготного проезда, пассажиры обязаны предъявлять лицам, имеющим право на осуществление контроля за оплатой проезда, по первому их требованию. Разовые проездные билеты должны сохраняться пассажирами до конца поездки.
4.5. Долгосрочный проездной билет не дает права бесплатного проезда в маршрутных такси.
4.6. Порядок входа и выхода пассажиров.
4.6.1. Вход пассажиров в салоны транспортных средств и выход из них разрешаются на остановочных пунктах маршрута после полной остановки транспортного средства.
4.6.2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в салоны транспортных средств и выходе из них.
4.6.3. Вход разрешается после выхода пассажиров через все двери, кроме передней, а выход - через все двери.
4.6.4. Вход через переднюю дверь разрешается:
- пассажирам с детьми дошкольного возраста;
- детям в возрасте до 10 лет;
- лицам престарелого возраста и инвалидам;
- беременным женщинам;
- работникам городского пассажирского транспорта и контролерам при исполнении ими служебных обязанностей.
4.6.5. Передние 8 мест в салоне предназначаются для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста. Пассажиры, занимающие эти места, должны освобождать их для указанных лиц.
4.7. Права и обязанности пассажиров отражены в Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования г. Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 9-41, и в Правилах пользования метрополитеном г. Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 10-41 "О Правилах пользования метрополитеном г. Казани".
4.8. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям пассажиров.
4.8.1. Право льготного проезда по электронным единым именным социальным проездным билетам и бумажным единым месячным социальным проездным билетам предоставляется отдельным категориям граждан, указанным в пункте 3 Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 № 161.
4.8.2. Право бесплатного проезда при предъявлении подлинника удостоверения предоставляется следующим категориям граждан:
- героям Советского Союза;
- героям Российской Федерации;
- героям Социалистического Труда;
- полным кавалерам орденов Трудовой славы;
- полным кавалерам орденов Боевой славы.
Право бесплатного проезда предоставляется также детям в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения при наличии документа (свидетельства о рождении или паспорта родителей с записью о рождении ребенка), подтверждающего возраст ребенка.
4.9. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, нарушающим санитарные нормы (одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества транспортного средства и одежды других пассажиров);
- лицам, не представившим для получения Услуги проездной документ и, в случае реализации права на льготное получение Услуги, подлинник документа, подтверждающего принадлежность к категории граждан, имеющих право на льготное получение Услуги;
- лицам, обращающимся за получением Услуги в период, когда она не предоставляется;
- при наполненности транспортного средства свыше максимальной наполняемости в соответствии с категорией, а также правилами и нормами технической эксплуатации данного транспортного средства.

5. Обеспечение качества Услуги

5.1. Обращения и жалобы получателей Услуги о некачественном ее предоставлении рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно Перевозчику, так и по телефону "горячей линии" Муниципальному унитарному предприятию "Организатор пассажирских перевозок" (тел. 275-30-50) или в Комитет по транспорту.
5.3. Жалобы и заявления о некачественном предоставлении Услуги подлежат обязательной регистрации.
5.4. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководством Перевозчика или Комитетом по транспорту в 30-дневный срок, после чего заявителю должен быть подготовлен и дан в письменной форме ответ о принятых мерах.
5.5. При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководству Перевозчика применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
5.6. Периодическая оценка качества Услуги и удовлетворенности ее получателей.
Проверка соответствия деятельности Перевозчика, оказывающего услуги по перевозке пассажиров авто- и электротранспортом, требованиям настоящего Стандарта проводится сотрудниками Комитета по транспорту и Муниципального унитарного предприятия "Организатор пассажирских перевозок" не реже 1 раза в квартал в присутствии ответственного должностного лица проверяемой организации в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. По результатам проверки составляется акт о выявленных нарушениях.
5.7. Индикаторы (характеристики) качества Услуги приведены в таблице.

Таблица

Система индикаторов (характеристик) качества Услуги

+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦    Наименование индикатора     ¦   Ед. изм.    ¦ 2009  ¦ 2010  ¦  2011  ¦
¦                                ¦               ¦  год  ¦  год  ¦  год   ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦               1                ¦       2       ¦   3   ¦   4   ¦   5    ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Работа пассажирского транспорта ¦  Количество   ¦60 000 ¦62 000 ¦ 64 000 ¦
¦                                ¦  транзакций,  ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦   тыс. ед.    ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Доля автобусов, работающих в    ¦       %       ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0  ¦
¦системе автоматизированного     ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
¦диспетчерского управления       ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество перевезенных         ¦   Тыс. чел.   ¦294 426¦287 329¦281 354 ¦
¦транспортом общего пользования  ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
¦пассажиров                      ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Объем подвижного состава на 1000¦      Ед.      ¦ 1,75  ¦ 1,82  ¦  1,90  ¦
¦человек                         ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество моделей перекрестков ¦      Ед.      ¦  250  ¦  350  ¦  450   ¦
¦(в центральной части города)    ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество обследованных        ¦      Ед.      ¦  115  ¦       ¦        ¦
¦маршрутов                       ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Протяженность маршрутной сети   ¦      Км       ¦ 2436  ¦ 2456  ¦  2417  ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Уровень развития маршрутной сети¦  Коэффициент  ¦  2,2  ¦  2,3  ¦  2,2   ¦
¦                                ¦  (отношение   ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦ протяженности ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦  маршрутной   ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦    сети к     ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦ протяженности ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦    дорог с    ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦усовершенство- ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦    ванным     ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦  покрытием)   ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество "школьных" маршрутов ¦      Ед.      ¦  15   ¦  15   ¦   15   ¦
¦(школьные перевозки)            ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество "школьных" рейсов    ¦      Ед.      ¦ 8 173 ¦ 8 173 ¦ 8 173  ¦
¦(перевозка школьников)          ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Доля льготников, пополняющих    ¦       %       ¦  31   ¦  33   ¦   33   ¦
¦льготную транспортную карту     ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество автобусов,           ¦      Ед.      ¦  37   ¦  37   ¦   37   ¦
¦обслуживающих сезонные маршруты ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество обращений граждан,   ¦      Ед.      ¦86 000 ¦75 000 ¦ 70 000 ¦
¦поступивших по телефону "горячей¦               ¦       ¦       ¦        ¦
¦линии"                          ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Доля городских (муниципальных)  ¦       %       ¦  100  ¦  100  ¦  100   ¦
¦маршрутов, распределяемых между ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
¦Перевозчиками в рамках открытых ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
¦конкурсов (автобусы)            ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество рейдов контрольно-   ¦      Ед.      ¦  264  ¦  264  ¦  264   ¦
¦ревизионной службы              ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Численность водителей           ¦     Чел.      ¦ 3306  ¦ 3406  ¦  3406  ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Укомплектованность штата        ¦  Коэффициент  ¦ 1,75  ¦  1,8  ¦  1,8   ¦
¦водителей                       ¦  (отношение   ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦  количества   ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦ водителей [с  ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦    учетом     ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦ сменности] к  ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦  количеству   ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦  подвижного   ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                ¦   состава)    ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество ДТП, произошедших по ¦      Ед.      ¦  100  ¦  95   ¦   90   ¦
¦вине водителей городского       ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
¦пассажирского транспорта        ¦               ¦       ¦       ¦        ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+
¦Количество обученных водителей  ¦     Чел.      ¦  50   ¦  100  ¦  100   ¦
+--------------------------------+---------------+-------+-------+--------+

Настоящие индикаторы устанавливают общие требования, определяющие показатели качества предоставления Услуги на территории города Казани.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru