Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
внеочередного заседания первого созыва
от 20 октября 2008 г. № 172

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ПОСЕЛЕНИЯМ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ИХ БЮДЖЕТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 90 Устава Тюлячинского муниципального района Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов поселениям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов.
2. Предоставление бюджетных кредитов поселениям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов осуществляется Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим решением.
3. Перечень документов, подлежащих оформлению при предоставлении бюджетных кредитов поселениям из бюджета Тюлячинского муниципального района, и типовая форма соглашения о предоставлении бюджетного кредита утверждаются Постановлением Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, принимаемым в соответствии с настоящим решением.
4. Предоставление органам местного самоуправления поселений соответствующих консультаций и разъяснений по применению настоящего решения осуществляется Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава
Тюлячинского муниципального района
И.М.НИЗАМОВ





Утвержден
решением Совета
Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 20 октября 2008 г. № 172

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ПОСЕЛЕНИЯМ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ИХ БЮДЖЕТОВ

1. Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления из бюджета Тюлячинского муниципального района бюджетам поселений бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов (далее - кассовые разрывы), использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления поселений при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Получателями бюджетных кредитов являются поселения, представившие заявку на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
3. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:

    K   = R   - D   - O  - F  ,
     ni    ni    ni    i    ni

    где K   - объем временного кассового разрыва для i-го поселения в n-м
         ni
периоде текущего финансового года;
    R   -  прогнозируемый  объем  расходов  бюджета i-го поселения за n-й
     ni
период текущего финансового года (нарастающим итогом);
    D   -  прогнозируемый  объем  доходов  бюджета  i-го поселения за  n-й
     ni
                                                     2
период текущего финансового года (нарастающим итогом) ;
    O  - остатки средств на едином счете бюджета i-го поселения  без учета
     i
                                          2
целевых средств на начало текущего периода ;
    F   - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета
     ni
i-го  поселения   за  n-й  период  текущего  финансового  года  без учета
остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
    Возникновением  кассового  разрыва  i поселения считается случай, когда
расчетная величина K   приобретает положительное значение.
                    ni
При представлении заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-м периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего Порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-й период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита.
Исполнительным комитетом могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета поселения за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицита бюджета поселения - экспертное заключение Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района о возможности привлечения поселением соответствующих заемных финансовых ресурсов.
4. Предельный объем средств бюджета Тюлячинского муниципального района на текущий финансовый год, который может быть направлен на предоставление бюджетных кредитов, определяется решением о бюджете Тюлячинского муниципального района на текущий финансовый год.
5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с решением о бюджете Тюлячинского муниципального района на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
6. Сбор и рассмотрение заявок органов местного самоуправления поселений на получение бюджетных кредитов осуществляется в следующем порядке:
а) заявки местных администраций поселений на получение бюджетных кредитов принимаются только в случае соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
б) решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Главой Тюлячинского муниципального района.
7. Заявка органа местного самоуправления поселения на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением № 1.
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Заявка органа местного самоуправления рассматривается Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района в течение 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявки Глава Тюлячинского муниципального района принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету поселения в пределах соответствующих средств, утвержденных решением Тюлячинского муниципального района о бюджете Тюлячинского муниципального района на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления поселений направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету поселения Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись бюджета Тюлячинского муниципального района на текущий финансовый год.
8. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении поселений, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом муниципального района по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
г) полное использование возможностей внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований поселения для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) полное использование возможностей внесения изменений в график предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету поселения, подлежащих перечислению в его бюджет из бюджета Тюлячинского муниципального района;
е) предоставление обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
ж) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями бюджета Тюлячинского муниципального района и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого поселению на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого поселению на покрытие временного кассового разрыва, уменьшается на размер выпадающих доходов бюджета поселения в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования расходов на увеличение стоимости основных средств.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района и Исполнительным комитетом поселения.
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района устанавливает форму типового соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающего задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
11. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района или по его поручению Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района осуществляет учет полноты и своевременности возврата в бюджет Тюлячинского муниципального района бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется поселением в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по поручению Исполнительного комитета муниципального района:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего поселения, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
б) погашает сумму задолженности соответствующего поселения по бюджетному кредиту, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету поселения, подлежащих перечислению в его бюджет из бюджета Тюлячинского муниципального района.
12. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок местная администрация соответствующего поселения должна не позднее чем за 10 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района о реструктуризации долгового обязательства поселения.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться в пределах одного финансового года начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района и Исполнительным комитетом соответствующего поселения к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
13. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района обеспечивает ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.


Приложение № 1
к Порядку
предоставления бюджетных кредитов поселениям
при возникновении временных кассовых разрывов
в ходе исполнения их бюджетов

Форма расчета потребности поселения в бюджетном кредите
из бюджета Тюлячинского муниципального района

+--------------------------------------------------------------+------------+---------+------------------------------+
¦                         Наименование                         ¦   Бюджет   ¦Исполнено¦Ожидаемое исполнение на период¦
¦                                                              ¦ на текущий ¦   на    ¦  заимствования и погашения   ¦
¦                                                              ¦ финансовый ¦отчетную +------------------------------+
¦                                                              ¦год с учетом¦  дату   ¦         в том числе          ¦
¦                                                              ¦  изменений ¦         +--------+-----------+---------+
¦                                                              ¦            ¦         ¦месяц   ¦   месяц   ¦  месяц  ¦
¦                                                              ¦            ¦         ¦  n <*> ¦   n + 1   ¦  n + ...¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Всего доходов,                                                ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦из них                                                        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦налоговые доходы                                              ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦неналоговые доходы                                            ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦доходы от предпринимательской и иной приносящей доход         ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦деятельности                                                  ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦системы Российской Федерации,                                 ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦из них                                                        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦    субвенции на исполнение отдельных государственных         ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦    полномочий                                                ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Всего расходов                                                ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦текущие                                                       ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦расходы,                                                      ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦из них                                                        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦    на заработную плату                                       ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦    на начисления на оплату труда                             ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦    на коммунальные услуги                                    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦капитальные расходы                                           ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Источники финансирования дефицита бюджета,                    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦из них                                                        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     остатки средств бюджетов (за исключением целевых средств)¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     увеличение остатков средств бюджетов                     ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     уменьшение остатков средств бюджетов                     ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     муниципальные ценные бумаги                              ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦     муниципальных образований                                ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     прочие источники внутреннего финансирования дефицитов    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦     бюджетов муниципальных образований                       ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     поступления от продажи земельных участков, находящихся в ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦     государственной и муниципальной собственности            ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Дефицит/профицит                                              ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Потребность в бюджетном кредите (кассовый разрыв)             ¦      X     ¦    X    ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Источники погашения бюджетного кредита                        ¦      X     ¦    X    ¦   X    ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Справочно:                                                    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Расходы на исполнение бюджетных обязательств муниципального   ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦образования по решению вопросов местного значения (за         ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦исключением расходов, финансируемых за счет субвенций,        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы),     ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦из них                                                        ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     на оплату труда и начисления на оплату труда             ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     на увеличение стоимости материальных запасов (в части    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦расходов на продукты питания)                                 ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     на увеличение стоимости материальных запасов (в части    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦расходов на медикаменты и перевязочные средства)              ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     на увеличение стоимости основных средств                 ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     на коммунальные услуги                                   ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Объем выпадающих доходов местного бюджета в связи с           ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек            ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦(рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в      ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦местный бюджет <**>                                           ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Задолженность перед бюджетом муниципального района по ранее   ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦предоставленным бюджетным кредитам                            ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     погашено                                                 ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     остаток непогашенной задолженности                       ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Дебиторская задолженность местного бюджета                    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦Кредиторская задолженность местного бюджета                   ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     по заработной плате                                      ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     по начислениям на оплату труда                           ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     по коммунальным услугам                                  ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+
¦     по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого    ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
¦помещения и коммунальных услуг                                ¦            ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+--------------------------------------------------------------+------------+---------+--------+-----------+---------+

--------------------------------
<*> месяц предоставления органом местного самоуправления поселения заявки на получение бюджетного кредита;
<**> заполняется на основании отчетности ФНС.


Приложение № 2
к Порядку
предоставления бюджетных кредитов поселениям
при возникновении временных кассовых разрывов
в ходе исполнения их бюджетов

                                  Реестр
           предоставленных бюджетных кредитов бюджетам поселений
                    Тюлячинского муниципального района
                 по состоянию на ____ _________ ____ года

+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Реквизиты ¦   Сумма   ¦     Дата     ¦   Срок   ¦   Сумма   ¦ Начислено  ¦  Уплачено  ¦   Остаток   ¦
¦п/п¦муниципального¦соглашения ¦бюджетного ¦предоставления¦ возврата ¦ погашения ¦процентов за¦процентов за¦задолженности¦
¦   ¦ образования  ¦ о предо-  ¦  кредита  ¦  бюджетного  ¦  (график ¦(тыс. руб.)¦пользование ¦ пользование¦по основному ¦
¦   ¦              ¦ ставлении ¦(тыс. руб.)¦   кредита    ¦ возврата ¦           ¦ бюджетным  ¦  бюджетным ¦  долгу на   ¦
¦   ¦              ¦бюджетного ¦           ¦              ¦бюджетного¦           ¦  кредитом  ¦  кредитом  ¦текущую дату ¦
¦   ¦              ¦  кредита  ¦           ¦              ¦ кредита) ¦           ¦(тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.)¦ (тыс. руб.) ¦
+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+
¦   ¦              ¦           ¦           ¦              ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+
¦   ¦              ¦           ¦           ¦              ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+
¦   ¦              ¦           ¦           ¦              ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+
¦   ¦              ¦           ¦           ¦              ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+
¦   ¦              ¦           ¦           ¦              ¦          ¦           ¦            ¦            ¦             ¦
+---+--------------+-----------+-----------+--------------+----------+-----------+------------+------------+-------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru