Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № 32/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Устава Дрожжановского муниципального района Совет Дрожжановского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила благоустройства Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (Приложение 1).
2. Утвердить форму протокола об административных правонарушениях (Приложение 2).
3. Рекомендовать главам сельских поселений закрепить территории районного центра с. Старое Дрожжаное и других населенных пунктов района за организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами, собственниками и владельцами с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий, разработать и согласовать с ними схематические карты уборки и содержания.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Туган як".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Дрожжановского муниципального района А.В.Шадрикова.

Глава Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан, Председатель Совета
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
Т.Д.НАГУМАНОВ





Приложение 1
к решению
Совета Дрожжановского
муниципального района
от 23 мая 2008 г. № 32/3

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1.1. Правила благоустройства Дрожжановского муниципального района (далее - Правила) устанавливают единые требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территории населенных пунктов района, в том числе территорий, прилегающих к границам зданий, строений, сооружений и ограждений.
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Дрожжановского муниципального района (далее - Район), независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, решений исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района и других нормативно-правовых актов в области обеспечения благоустройства территории района.
1.3. Координация деятельности и методическое обеспечение в области благоустройства территории Дрожжановского муниципального района, координация работ по уборке и санитарному содержанию территории района, поддержанию чистоты и порядка возлагаются на Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района (Исполнительный комитет).
1.4. Координацию деятельности районных служб в области очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в районе осуществляет заместитель руководителя Исполнительного комитета района по инфраструктурному развитию, ответственный за решение вопросов благоустройства территории района.
1.5. Организация работ по уборке, очистке и благоустройству отведенных и прилегающих территорий (в пределах закрепленных нормативными правовыми актами) возлагается на Исполнительные комитеты, глав сельских поселений, собственников, владельцев и арендаторов земельных участков.
1.6. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Контроль за выполнением требований настоящих Правил возлагается на уполномоченных должностных лиц района в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.
1.8. Службы заказчиков должны обеспечивать контроль за выполнением подрядными организациями договорных обязательств с учетом требований настоящих Правил.
1.9. Ведомственные инструкции и иные акты, касающиеся вопросов санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка территории района, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

II. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство района - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни населения на территории Района.
2.2. Территория организаций и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отраженные в Государственном земельном кадастре Дрожжановского муниципального района, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на условиях, предусмотренных законодательством.
2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, ограждения, к строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся у юридических или физических лиц на предусмотренных законом основаниях (на правах аренды и т.д.).
2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления.
2.6. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), которые утратили свои потребительские свойства и загрузка которых (по размерам и характеру КГМ) производится в грузовые автомашины.
2.7. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО объемом 0,7 - 1,5 куб. метра, имеющая крышку.
2.8. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ объемом более 2,0 куб. м.
2.9. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) отходов.
2.10. Сбор ТБО - комплекс мероприятий, связанных с выполнением комплексной уборки мусорокамер, сбором мусора от населения специализированным автотранспортом (мусоровозами), заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.
2.11. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения и т.п.), в сельских поселениях в места утилизации, утвержденные комиссией по отводу земельного участка.
2.12. Договор на вывоз ТБО - письменное соглашение о вывозе ТБО, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной специализированной организацией.
2.13. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема ТБО (КГМ) и времени вывоза.
2.14. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО более чем на 2 часа.
2.15. Навал мусора - скопление ТБО и КГМ на контейнерной площадке или на любой другой территории, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме, не превышающем 1 куб. м.
2.16. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ на территории площадью до 50 кв. м, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме до 30 куб. м.
2.17. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.
2.18. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертное (нейтральное) состояние, обеспечивающее отсутствие вредного воздействия на окружающую природную среду.
2.19. Реестр специализированных организаций - перечень подрядных организаций, вывозящих мусор. В данные реестры вносятся данные о лицензии на право осуществления данного вида деятельности, состоянии материально-технической базы, характеристика деятельности обслуживающего персонала и другие данные.
2.20. Содержание дорог - комплекс работ, направленных на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организацию и безопасность движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
2.21. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий в результате выпадения атмосферных осадков; снеготаяния; некачественной укладки асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций; неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующих движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта. Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв. м, залитая водой на глубину более чем в 3 см.
2.22. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался; транспортное средство, не имеющее собственника; транспортное средство, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют соответствующие службы органов внутренних дел района.
2.23. Металлический тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории района без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами.

III. Санитарное содержание территорий

3.1. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории районного центра с. Старое Дрожжаное (Стародрожжановское СП), обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядным специализированным предприятием, производящим утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.
По муниципальному жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают товарищество собственников жилья и ООО "Жилище".
По другим сельским поселениям вывоз отходов в места утилизации, утвержденные комиссией по отводу земельного участка, производится самостоятельно всеми юридическими и физическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории населенных пунктов, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. Организация утилизации мусора возлагается на глав сельских поселений.
3.2. Осуществление мероприятий по всем видам санитарной очистки территорий населенных пунктов, разработке методов сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, определения потребного количества специальных уборочных машин, механизмов, оборудования, инвентаря возлагается на Исполнительный комитет.
3.3. Организация сбора ТБО:
3.3.1. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- по жилищному фонду - на специализированные организации;
- по улицам с домами индивидуальной застройки - на специализированные организации после обязательного заключения с владельцами (арендаторами) жилья договоров на вывоз ТБО, КГМ;
- по улицам с домами индивидуальной застройки других населенных пунктов - на глав сельских поселений;
- по остальным территориям, используемым на правах аренды, владения, пользования, - на соответствующие хозяйствующие субъекты.
3.3.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляются силами данных предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с отделом градостроительства и архитектуры, органами Роспотребнадзора и экологии. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещаются. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается лишь на специально отведенных участках.
3.3.3. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
3.4. Вывоз ТБО:
3.4.1. Вывоз ТБО осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, в сроки, указанные в графике, который согласуется с жилищными и санитарными органами (приложение к договору на вывоз ТБО).
3.4.2. Вывоз ТБО должен производиться:
- при температуре до 5 град. C - не реже одного раза в три дня;
- при температуре выше 5 град. C - ежедневно.
3.4.3. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО.
3.4.4. Вывоз жидких нечистот с объектов и частных домовладений по их заявкам производить своевременно специализированным автотранспортом.
3.5. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках, которые должны быть освещены. Места размещения и тип ограждения определяются главным архитектором района по заявкам специализированных организаций, производящих утилизацию и обезвреживание отходов, согласованным со специально уполномоченными органами Роспотребнадзора и экологии, пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных технологией работ. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части и удобный для спецавтотранспорта подъезд.
Во избежание попадания мусора на прилегающую территорию контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
3.6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
На улицах с домами индивидуальной застройки контейнерные площадки устанавливаются на расстоянии не менее 25 м от жилого дома.
3.7. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
3.8. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
3.9. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними в соответствии с санитарными требованиями должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
3.10. Утилизация отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов, по разрешению территориальных органов управления Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
3.11. На автовокзале, рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, в т.ч. улицах с индивидуальной застройкой домов, у подъездов жилых домов, на остановках, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются собственниками, арендаторами объектов. Урны устанавливаются в следующем порядке: на расстоянии не более 40 м друг от друга - на оживленных главных улицах, рынках, автовокзале и в других местах массового посещения населения; на прочих улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух. Очистка урн по мере их заполнения производится собственниками и арендаторами домовладений и территорий своими силами или по договору с организацией, осуществляющей уборку по мере заполнения. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями. Покраска урн осуществляется один раз в год (апрель), а также по мере необходимости. Не допускается переполнение и загрязнение урн. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

IV. Организация уборки территорий населенных пунктов

4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкциями и технологическими рекомендациями в соответствии с действующим законодательством. Предусматривают рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Ответственность за организацию уборки на территории населенных пунктов возлагается на руководителей исполнительных комитетов сельских поселений.
4.2. Определение границ уборки и содержания территорий между организациями, собственниками и арендаторами осуществляется отделом по инфраструктурному развитию Исполнительного комитета муниципального района совместно с руководителями Исполнительных комитетов сельских поселений (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки и содержания (далее - схематические карты). Один экземпляр схематических карт передается организации, второй находится в отделах по инфраструктурному развитию Исполнительного комитета муниципального района.
4.3. Руководители организаций обязаны назначить приказом ответственных лиц для обеспечения уборки территорий в летний и зимний периоды согласно схематическим картам. Ответственность за организацию уборки территорий несут руководители организаций, за обеспечение надлежащего содержания территорий - лица, назначенные ответственными соответствующим приказом.
4.4. Уборка территорий центральных улиц, дворовых территорий, мест массового пребывания людей (автовокзал, территория торговых зон и др.) проводится ежедневно до 8.00.
4.5. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями оперативной группы (штаба) по координации действий организаций района. Решения оперативной группы (штаба) обязательны к исполнению всеми юридическими и должностными лицами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6.1. Ответственность за организацию и производство уборочных работ, за содержание в чистоте объектов и соблюдение санитарного порядка возлагается:
а) на участках многоквартирных жилых домов, прилегающих к ним тротуаров и газонов - на специализированные организации;
б) на участках предприятий, учреждений, организаций - на руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений;
в) на территории домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, - на владельцев домов;
г) на улицах, площадях, на территории скверов, газонов и других зеленых зон населенных пунктов - на исполнительные комитеты сельских поселений, руководителей учреждений, в ведении которых находятся зеленые зоны села;
д) на территории кладбищ и прилегающих к ним участков улиц в населенных пунктах сельских поселений - на руководителей исполнительных комитетов сельских поселений;
ж) на территориях, отведенных под застройку, - на руководителей предприятий, организаций, граждан, которым отведены эти земельные участки;
з) на территориях, прилегающих к торговым точкам, учреждениям общественного питания и отдыха на расстоянии не менее 5 метров, - на руководителей предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности;
и) на остановках - на руководителей специализированных организаций;
к) ответственность за техническое состояние переливных и дренажных труб, водостоков - на руководителей специализированных организаций;
л) ответственность за удаление отходов, санитарное содержание контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей, мусоросборников и прилегающих к ним участков - на специализированные организации;
м) за содержание урн для мусора несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий;
н) контроль за санитарным состоянием территории районного центра осуществляет руководитель Исполнительного комитета Стародрожжановского сельского поселения;
о) ответственность за уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линии электропередач, байпасам, возлагается на балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты;
п) ответственность за ежедневную уборку прилегающих к домам индивидуальной застройки территорий и на всю ширину домовладения до проезжей части возлагается на владельцев данного жилья.
4.6.2. Организация и проведение санитарного дня:
4.6.2.1. Для проведения повсеместной периодической уборки установлены единые санитарные дни (среда, суббота).
Руководители предприятий, организаций, учебных заведений, руководители торговых, культурно-бытовых предприятий и население по месту жительства в этот день обязаны:
а) силами своих коллективов и транспорта произвести на своих территориях тщательную уборку с обязательным вывозом всего собранного мусора на полигон ТБО;
б) произвести чистку, при необходимости - покраску заборов и ограждений, цоколей зданий, мойку витрин, окон и парадных дверей.
4.7. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега (в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих тротуаров.
4.8. Уборка объектов, территория которых не подлежит уборке механизированным способом, должна производиться вручную.
4.9. Владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки (крышки) колодцев, камер на уровне дорожных покрытий. При несоответствии требованиям СНиП исправление высоты люков колодцев должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов в течение 48 часов. Наличие открытых люков и разрушенных люков колодцев не допускается. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов, но не более.
4.10. Уборка мусора с акваторий рек, озер, прудов, протоков и др. и прилегающих к ним территорий организовывается Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
Ответственность за содержание территорий, прилегающих к акваториям рек, озер, прудов, протоков и др. на территории сельских поселений, возлагается на глав сельских поселений.
4.11. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы на главных дорогах населенных пунктов,- незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.
4.12. Спил деревьев и их вывоз организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, осуществляется в течение рабочего дня. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение трех суток.
Упавшие деревья должны быть удалены владельцем территории с проезжей части дорог, с тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий - немедленно, с других территорий - в течение суток с момента обнаружения.

V. Уборка территорий населенных пунктов в зимний период

5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и инструкциями в соответствии с действующим законодательством, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты.
5.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района.
5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку службами заказчиков Исполнительного комитета муниципального района должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки). Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы со специально уполномоченными органами Роспотребнадзора и экологии.
Организации, отвечающие за уборку территорий населенных пунктов, - специализированные организации, ежегодно в срок до 1 октября должны обеспечивать завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
5.4. При уборке дорог в парках, на бульварах и в других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5.5. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы малых архитектурных форм, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
5.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
5.7. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов, при отсутствии договора с организацией, осуществляющей уборку проезжей части;
- применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололедного реагента на тротуарах, остановках, в парках, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
- переброска и перемещение загрязненного снега, а также скол льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения.
5.8. Зимняя уборка улиц:
5.8.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- сформирование снежного вала для последующего вывоза;
- расчистка проходов в валах снега на перекрестках, у остановок, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
5.8.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
5.9. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
5.9.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами:
5.9.1.1. Обработка проезжей части дорог населенных пунктов противогололедными материалами должна начинаться незамедлительно с началом снегопада.
5.9.1.2. При получении от Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков. Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются комплексной программой "Буран".
5.9.1.3. Машины - распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для разлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными материалами. Если они не были использованы, то принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей.
5.9.1.4. Машины, предназначенные для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
5.9.1.5. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта и т.д. У дорожно-эксплуатационных организаций должен быть в наличии перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами. Данный перечень разрабатывается отделом инфраструктурного развития Исполнительного комитета муниципального района и Государственной автоинспекцией.
5.9.1.6. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами.
6.9.1.7. Время, необходимое для сплошной обработки противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.
5.9.2. Уборка снега:
5.9.2.1. Механизированная уборка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
5.9.2.3. Время, необходимое для подметания территорий улиц и проездов, обслуживаемых одной дорожно-эксплуатационной организацией, не должно превышать 3 часов (один цикл механизированного подметания).
5.9.2.4. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледи.
5.9.2.5 Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещения снега на тротуары и газоны.
5.9.3. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной (выборочный) вывоз снега с мостов, мест массового посещения населения (рынки, автовокзалы, и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада. Перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается организацией-заказчиком и согласовывается с Государственной автоинспекцией;
- завершающий (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком. Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать более 12 дней.
5.9.3.1. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки). Запрещается вывоз снега на места, не согласованные в установленном порядке. Временный отвод земель под "сухие" снегосвалки возлагается на Исполнительный комитет муниципального района. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены. На "речные" снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.
5.9.4. Уборка обочин на дорогах:
5.9.4.1. Снег, сдвигаемый в ходе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегосвалки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, не должно превышать более 24 часов после окончания снегопада.
5.9.4.2. Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
5.9.5. Уборка тротуаров, посадочных площадок автовокзала и остановок, пешеходных дорожек:
5.9.5.1. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади, закрепленных за организациями территорий, не должно превышать 2 часов с начала снегопада.
5.9.5.2. Снегоуборочные работы (механизированная уборка ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и в посадочных площадках начинаются незамедлительно по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться при образовании слоя выпавшего снега толщиной в 5 см.
5.9.6. Работы по очистке дорог от наледи, образовавшейся в результате течи водопроводных и канализационных сетей, производятся немедленно после устранения аварии силами владельцев данных сетей.

VI. Уборка территорий населенных пунктов в летний период

6.1. Период летней уборки устанавливается с 1 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий по указанию Исполнительного комитета сроки проведения летней уборки могут изменяться. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся в сроки, определенные Исполнительным комитетом.
6.2. В период невыпадения осадков подметание дорожных покрытий улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий с 5.00 до 7.30 утра.
6.3. Предприятия и организации, в ведении которых находится проезжая часть улиц, остановочные площадки, дворы, производят мойку и уборку не реже одного раза в неделю.
6.4. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание опавшей листвы на газонах вдоль улиц, дворовых территориях и ее вывоз.
6.5. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
]]>
                  (указывается, каким органом и когда наложено наказание,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    статья кодекса или иного нормативного акта, вид и размер взыскания,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
               кто наводил справку)
Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
                                       (серия, номер, когда и кем выдан)
___________________________________________________________________________
Иные сведения, необходимые для разрешения дела ____________________________
                                                  (ф.и.о., место жительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   и работы, занимаемая должность родителей или лиц, их заменяющих, при
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 составлении протокола о правонарушениях, совершенных лицом в возрасте от
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
         16 до 18 лет, не имеющим самостоятельного заработка)
(юридическое лицо) ________________________________________________________
                        (организационно-правовая форма, наименование,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика
При обследовании __________________________________________________________
обнаружил следующее _______________________________________________________
                     (время, место совершения, существо административного
___________________________________________________________________________
правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Нарушены: _________________________________________________________________
            (статья(и), пункт(ы) законодательных, нормативных документов,
___________________________________________________________________________
правил)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За   совершение   указанного   правонарушения   предусмотрено   привлечение
нарушителя  к  ответственности  в соответствии с ч. _____ ст. _____ Кодекса
Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Факт нарушения удостоверяют:
(при наличии свидетелей и потерпевших)
Потерпевшие ___________________________, прож. ____________________________
              (фамилия, имя, отчество)       (место жительства/пребывания/)
Свидетели _____________________________, прож. ____________________________
             (фамилия, имя, отчество)        (место жительства/пребывания/)
_______________________________________, прож.____________________________,
        (фамилия, имя, отчество)              (местожительства/пребывания/)
которым   разъяснены   их  права   и обязанности,  предусмотренные статьями
24.2,  25.2,  25.6,  25.7  Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях ___________________________________________________________
                    (подписи потерпевшего, свидетелей, иных участников
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                производства по делу)
Лицу,   в   отношении   которого    ведется   производство   по   делу   об
административном   правонарушении,  разъяснены  его  права  и  обязанности,
предусмотренные   статьями   24.2,  24.4,  25.1,  30.1  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело: _______________________
Объяснения      лица,    в   отношении    которого   возбуждено   дело   об
административном правонарушении ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

К протоколу прилагаются: __________________________________________________
                      (перечень прилагаемых к протоколу документов и вещей)
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело: _______________________
Подписи свидетелей, потерпевших и иных участников по делу: ________________
Подпись должностного лица, составившего протокол: _________________________
С    содержанием    протокола    об     административном     правонарушении
ознакомлен(а).  Копию  протокола  получил(а),  (отказался(ась)    (ненужное
зачеркнуть).  О  явке  для  рассмотрения административного правонарушения в
административной комиссии  Дрожжановского муниципального района  по  адресу
н. п. ____________________________ ул. ________________________ д. ________
каб. _____ к __ часам "__" ________ 200_ г. предупрежден(а).
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело: _______________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru