МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 23 января 2009 г. № П-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Приказа
Мининформсвязи РТ от 02.03.2009 № П-52)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Республики Татарстан от 06.04.2005 № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", Положением
о Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 318, и в целях установления правил внутреннего трудового распорядка в министерстве ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
2. Признать утратившими силу следующие Приказы министра информатизации и связи Республики Татарстан:
от 29.06.2006 № 89 "Об Административном регламенте";
от 26.11.2008 № П-197
"О распределении обязанностей среди руководителей Министерства информатизации и связи Республики Татарстан";
от 15.01.2009 № П-7 "О соблюдении служебной дисциплины".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Ф.М.ФАЗЫЛЗЯНОВ
Утвержден
Приказом
министра информатизации и связи
Республики Татарстан
от 23 января 2009 г. № П-14
Согласован
Председатель первичной
профсоюзной организации
Министерства информатизации и связи
Республики Татарстан
Л.Р.САЙФУТДИНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Приказа
Мининформсвязи РТ от 02.03.2009 № П-52)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Республики Татарстан от 16.01.2003 № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает режим труда и отдыха, регулируют порядок приема, увольнения работника, основные права, обязанности и ответственность работников и работодателя, режим работы, время отдыха, а также меры поощрения и взыскания.
1.2. Регламент имеет целью способствовать организации деятельности по укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и повышению результативности профессиональной деятельности.
1.3. Регламент распространяется на государственных гражданских служащих Республики Татарстан и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Татарстан.
2. Порядок планирования и организация работы
2.1. Структура Министерства включает: руководство Министерства (Министр и его заместители), структурные подразделения (отделы, сектора).
2.2. Количество заместителей Министра и структура Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.3. Порядок распределения обязанностей установлен следующим образом:
2.3.1. Министр информатизации и связи Республики Татарстан:
- возглавляет Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
- руководит его коллегией;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в сфере информатизации и связи;
- является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями;
- осуществляет взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иными федеральными службами;
- реализует техническую политику в области развития информационных технологий с учетом обеспечения устойчивости и функционирования информационной безопасности в Республике Татарстан;
- координирует и организует работу по внедрению новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания, оказанию новых услуг в области информационных технологий;
- обеспечивает надежность, устойчивость и безопасность функционирования инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан;
- организует участие Министерства в разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области информационных технологий, государственной и отраслевой статистической отчетности;
- вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения;
- заключает в установленном порядке соглашения и договоры;
- руководит организацией в Республике Татарстан конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере информационных технологий;
- определяет структуру и порядок деятельности аппарата Министерства;
- утверждает положения о входящих в структуру Министерства подразделениях;
- распределяет обязанности между своими заместителями, дает им поручения и организует контроль их исполнения;
- назначает на должность, освобождает от должности работников аппарата Министерства;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- организует прием населения республики, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- координирует работу:
- заместителей министра, помощника министра;
- отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- отдела правового обеспечения;
- отдела кадров и охраны труда;
- сектора автоматизации и делопроизводства;
- сектора режимной работы, специальной связи и защиты информации;
- сектора по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и специальным работам;
- информационно-аналитического отдела.
(абзац введен Приказом
Мининформсвязи РТ от 02.03.2009 № П-52)
2.3.2. Первый заместитель министра координирует:
- вопросы развития почтовой подотрасли;
- развитие сети объектов почтовой связи на территории Республики Татарстан;
- развитие и взаимодействие телекоммуникационных сетей связи операторов по обеспечению качественной и бесперебойной работы междугородной, международной телефонной и телеграфной связи и сети передачи данных на территории Республики Татарстан и удовлетворение спроса потребителей в услугах связи и информатизации;
- работу по созданию высокоскоростной телекоммуникационной транспортной среды связи Республики Татарстан;
- взаимодействие операторов связи Республики Татарстан и операторов других территорий взаимодействующих на рынке инфокоммуникационных услуг Татарстана;
- работу по совершенствованию системы оперативного управления сетью;
- содействие внедрению на территории Республики Татарстан перспективных технологий для предоставления новых услуг связи;
- содействие развитию рынка в сфере предоставления услуг местной телефонной связи, подвижной сотовой связи;
- обеспечение оперативного управления осуществления Министерством реализации проектов развития федеральных и республиканских систем телевизионного вещания и радиовещания;
- развитие единой сети электросвязи на территории Республики Татарстан в особых условиях;
- состояние сетей связи Республики Татарстан, их качественное и надежное функционирование;
- работу предприятий, эксплуатирующих сети телерадиовещания, радиорелейной связи, проводного вещания, радиосвязи, почтовой связи и приемные сети кабельного телевидения;
- вопросы по связям с общественностью и средствами массовой информации;
- организацию информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства;
- организацию информационного взаимодействия Министерства с органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;
- непосредственно координирует и контролирует работу:
- отдела развития услуг связи;
- отдела развития услуг теле- и радиовещания;
- центра оперативного управления связью;
- отдела развития телекоммуникационных сетей;
- абзац исключен. - Приказ
Мининформсвязи РТ от 02.03.2009 № П-52.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3.3. Заместитель министра по информатизации координирует:
- проведение Министерством государственной политики в сфере внедрения и сопровождения современных информационных технологий и технических средств по обеспечению информационной безопасности;
- обеспечение информационной безопасности при создании единого информационного пространства на территории Республики Татарстан;
- разработку и реализацию республиканских программ в сфере внедрения современных информационных технологий и технических средств по обеспечению информационной безопасности, предложений по расширению возможностей доступа к информации различного рода в электронном виде;
- организацию Министерством работ по обеспечению информационной безопасности информационных систем Республики Татарстан;
- проведение анализа и мониторинга статистических данных состояния, тенденции развития и использования информационных технологий;
- работы в сфере информатизации, внедрения новой техники, развития услуг информатизации и связи;
- разработку Министерством прогнозных показателей развития информатизации в Республике Татарстан;
- работу Министерства по подтверждению электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей, по ведению на территории Республики Татарстан единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов государственной власти Республики Татарстан, а также обеспечение доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- непосредственно координирует и контролирует работу:
- отдела развития информационных услуг и технологий;
- отдела информационной безопасности.
2.3.4. Заместитель министра по инвестиционной политике, координирует:
- руководство и регулирование вопросов финансово-экономической деятельности Министерства;
- проведение государственной политики в области инвестиций, проектирования и строительства объектов информатизации и связи, реализацию новых экономических механизмов научно-технического прогресса;
- проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в области информатизации и связи;
- работу Министерства по вопросам формирования адресных инвестиционных проектов для выполнения федеральных целевых программ в области информатизации на территории Республики Татарстан;
- тарифную политику в отрасли, подготовку предложений по изменению тарифов на регулируемые государством услуги;
- вопросы, касающиеся жизнеобеспечения аппарата Министерства (в том числе вопросы хозяйственной части).
- непосредственно координирует и контролирует работу:
- отдела экономики;
- отдела инвестиций;
- административно-хозяйственного сектора.
2.3.5. Помощник министра координирует:
- вопросы общего делопроизводства в аппарате Министерства;
- работу с обращениями граждан;
- вопросы соблюдения в аппарате Министерства установленного служебного регламента, норм профессиональной этики;
- организацию подготовки структурными подразделениями Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;
- работу структурных подразделений Министерства по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, отраслевых государственных программ, проектов приказов и распоряжений Министра.
Осуществляет:
- по поручению Министра оперативное взаимодействие с заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства, органами государственной власти и местного самоуправления;
- организацию работы, обеспечивающую деятельность Министра.
2.4. При выезде министра информатизации и связи Республики Татарстан и заместителей министра в командировки, на время отпуска и отсутствия по болезни установить следующее распределение обязанностей:
2.4.1. Министра на первого заместителя министра;
2.4.2. Первого заместителя министра на заместителя министра по информатизации;
2.4.3. Заместителя министра по инвестиционной политике на первого заместителя министра;
2.4.4. Заместителя министра по информатизации на первого заместителя министра.
2.5. Структурные подразделения (отделы, сектора) Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Положением об отделе (секторе), утверждаемым Министром, а также поручениями Министра, курирующих заместителей Министра, помощника министра.
2.6. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных гражданских должностей Департаментом по делам государственной службы при Президенте Республики Татарстан. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
2.7. Руководители структурных подразделений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и в соответствии с распределенными обязанностями:
осуществляют непосредственное руководство отделом (сектором), несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (сектор) полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействуют с соответствующими органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, другими государственными органами власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с полномочиями, предоставленными Министром;
обеспечивают подготовку в установленном порядке для направления в Кабинет Министров Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Кабинета Министров Республики Татарстан;
обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивают рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, готовят заключения на них;
привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводят совещания с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
обеспечивают рассмотрение и визируют ответы на обращения граждан и организаций;
разрабатывают и представляют на утверждение Министру положения об отделах (секторах);
распределяют обязанности между работниками отдела (сектора), визируют и представляют на утверждение Министру их должностные регламенты;
представляют предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела (сектора) и наложении на них взысканий;
ежемесячно представляют на утверждение Министру, его заместителям План-отчет работы отдела (сектора) на месяц;
утверждают индивидуальный план работы сотрудников на неделю, месяц и год;
еженедельно представляют помощнику министра предложения в План работы Кабинета Министров на следующую неделю;
осуществляют иные функции, устанавливаемые Положением об отделе (секторе) и поручениями Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего их работу.
2.8. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет его заместитель, при отсутствии в штатном расписании заместителя, работник, утвержденный в соответствии с должностным регламентом.
2.9. Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства самостоятельно (в порядке инициативы), по решению Министра, в том числе на основании поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти и юридических лиц.
2.10. Министерство в соответствии со сферой своей деятельности представляет на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов, указов и распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан, а в случаях, предусмотренных законами и актами Президента Республики Татарстан, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты законов и поправок к законопроектам.
Министерство может направлять на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан и иные документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
2.11. Проекты актов и документы на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан могут быть внесены только Министром или заместителем, исполняющим его обязанности на период временного отсутствия Министра.
2.12. Рабочие группы, комиссии, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с возлагаемыми на указанные органы задачами.
2.13. В целях коллегиального рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства создается коллегия Министерства, состав и численность которой утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан, а деятельность регламентируется Приказом
Министра "Об утверждении Положения о коллегии Министерствах информатизации и связи Республики Татарстан".
2.14. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Министерстве осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан об обращениях граждан.
2.15. Порядок предоставления информационно-консультационной услуги Министерства осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления информационно-консультационной услуги Министерства, утверждаемым Приказом министра и зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
2.16. Порядок пропуска и нахождения в Министерстве определяется Приказом Министра "О регламенте пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Министерства информатизации и связи Республики Татарстан".
2.17. Порядок работы в системе электронного документооборота устанавливается соответствующим Приказом Министра.
2.18. Порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве определяется Приказом Министра.
3. Порядок подготовки и оформления решений и
поручений Министра и его заместителей
3.1. Решения Министра могут оформляться в виде регламентов, приказов, распоряжений, правил, инструкций, планов, положений, писем, поручений и телеграмм.
3.2. Решения Министра, имеющие нормативный характер, издаются только в виде приказов.
3.3. Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр или лицо, исполняющее его обязанности.
3.4. Проекты приказов, распоряжений готовятся и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке.
3.5. Проекты актов готовят и вносят руководители структурных подразделений Министерства на основании поручений Министра, заместителей министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.
]]>3.6. Руководители структурных подразделений, которым поручена подготовка приказов, распоряжений по Министерству, обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными отделами (секторами) Министерства, заместителями министра, в случае необходимости с иными государственными органами, организациями и в обязательном порядке с отделом правового обеспечения.
3.7. Подготовленные головными разработчиками проекты приказов и других правовых актов, а также договора и соглашения до их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляются за подписью руководителя структурного подразделения в отдел правового обеспечения для проведения предварительной правовой экспертизы.
3.8. Проект акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, отдел правового обеспечения возвращает головному разработчику для доработки.
3.9. При отсутствии замечаний отдел правового обеспечения согласовывает проект акта и возвращает его головному разработчику.
3.10. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.
3.11. После согласования в отделе правового обеспечения проект акта подлежит согласованию (визированию) у заместителей Министра.
3.12. Представление проекта акта на подпись Министру (лицу, его замещающему) осуществляет головной разработчик через сектор автоматизации и делопроизводства.
3.13. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, механизм реализации прав, свобод и обязанностей, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации и Республике Татарстан порядке.
3.14. Сопровождение нормативного правового акта, подлежащего в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан, осуществляется отделом правового обеспечения совместно с головным разработчиком.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.16. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственным за подготовку которых является Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители органов исполнительной власти или лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих органов исполнительной власти.
3.17. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях - в виде протоколов. Оформление протокола совещания осуществляет помощник министра либо руководитель структурного подразделения или по его заданию работник отдела (сектора), ответственный за подготовку и проведение совещания.
3.18. В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом его исполнения считается дата подписания.
3.19. Если исполнение поручено нескольким структурным подразделениям, то организует исполнение документа и несет ответственность за его окончательное исполнение должностное лицо, указанное первым или должностное лицо с пометкой "Ответственный". Соисполнители представляют ему информацию в течение первой половины срока, отведенного на исполнение руководством Министерства.
3.20. Согласование и рассмотрение проектов актов, писем, а также поступающей корреспонденции в Министерство осуществляются с помощью электронного документооборота в порядке, определяемом соответствующим актом Министра.
3.21. Контроль за сроками исполнения распоряжений и поручений вышестоящих органов государственной власти, приказов Министра, а также решений и поручений Министра осуществляет помощник министра совместно с сектором автоматизации и делопроизводства.
3.22. В случаях, если поручение не исполнено в установленный срок, помощник министра докладывает об этом Министру и вносит предложения о мерах ответственности работников, виновных в неисполнении поручения.
4. Порядок приема и увольнения работников
4.1. Государственный гражданский служащий Министерства (далее - государственный служащий) осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы в соответствии с приказом Министра о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4.2. Государственный служащий назначается на должность по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве.
4.3. Порядок и условия проведения конкурса определяются Положением о проведении конкурсов в Министерстве на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, утверждаемым Приказом Министра.
4.4. После назначения на должность государственной службы государственному служащему выдается служебное удостоверение.
4.5. Государственный служащий исполняет свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
4.6. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего, являющемся документом строгой отчетности. Личное дело государственного служащего ведется отделом кадров и охраны труда и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
4.7. Порядок увольнения государственного служащего определяется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан о государственной гражданской службе.
4.8. Условия и порядок приема и увольнения работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Татарстан, определяются в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.9. Пропуск в Министерство бывших сотрудников возможен после согласования с Министром соответствующего прохода.
5. Режим рабочего времени и отдыха
5.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для работников Министерства устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
5.2. Служебный распорядок;
5.2.1. Рекомендуемый приход на работу в 8 часов 45 минут;
5.2.2. Начало работы в 9 часов, перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, окончание работы в 18 часов.
5.3. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
5.4. Руководитель структурного подразделения обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы сотрудников.
5.5. Сотрудники Министерства выходы за пределы Министерства согласовывают с руководителем структурного подразделения и курирующим заместителем министра.
5.6. Сотрудники Министерства, структурное подразделение которых находится в непосредственном подчинении Министру, согласовывают выходы за пределы Министерства с руководителем структурного подразделения и лично с Министром.
5.7. Заместители министра, помощник министра и руководители структурных подразделений все выходы за пределы Министерства согласовывают лично с Министром.
5.8. Согласование выходов за пределы Министерства осуществляется посредством системы электронного документооборота.
5.9. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия и согласования с Министром в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании приказа Министра.
5.10. Работникам, которые были привлечены к работе в выходные дни и нерабочие праздничные дни и для которых не установлен ненормированный рабочий день, предоставляется соответствующая компенсация либо отгул в любое удобное для работника время.
5.11. Ненормированный служебный день устанавливается для Министра, заместителей министра, помощника министра, руководителей структурных подразделений.
5.12. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков работникам Министерства осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и утверждаемым Министром графиком отпусков.
5.13. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
6. Основные права и обязанности работодателя
6.1. Работодатель имеет право:
- заключать, изменять и расторгать служебные контракты, трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
- требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил настоящего Регламента;
- привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Работодатель обязан:
- соблюдать законодательство о труде;
- правильно организовать труд работников на закрепленных за ними рабочими местами, обеспечив необходимыми принадлежностями и оргтехникой, создавая здоровые и безопасные условия труда, соответствующие правилам по охране труда (технике безопасности, санитарным нормам, противопожарным правилам);
- обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
- соблюдать оговоренные в трудовом договоре условия оплаты труда, выдавать заработную плату в установленные сроки;
- способствовать работникам в повышении ими своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков;
- организовать для сотрудников места для приема пищи;
- иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Основные права и обязанности работников
7.1. Работник имеет право на:
- заключение, изменение и расторжение служебного контракта, трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным служебным контрактом, трудовым договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством, иными федеральными законами;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, трудовым законодательством, иными федеральными законами;
- иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. Работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него служебным контрактом, трудовым договором;
- соблюдать настоящий Регламент;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Поощрения за успехи в работе
8.1. За безупречную и эффективную работу применяются следующие виды поощрения и награждения:
- объявление благодарности Министром;
- награждение почетной грамотой Министерства информатизации и связи Республики Татарстан с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
- поощрение Президента Республики Татарстан;
- поощрение Председателя Государственного Совета Республики Татарстан;
- поощрение Кабинета Министров Республики Татарстан;
- награждение государственными наградами Республики Татарстан;
- иные виды поощрения и награждения в соответствии с Федеральным законом.
8.2. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело работника.
9. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
9.1. Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Регламентом, служебным контрактом либо трудовым договором.
9.2. Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, служебным контрактом либо трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
9.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него должностных обязанностей, и неисполнение положений настоящего Административного регламента применяются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности;
5) увольнение по основаниям, установленным Федеральным законом.
9.4. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
9.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
9.6. Перед применением к государственному гражданскому дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного работником дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
9.7. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию под расписку в трехдневный срок.
10. Организации обучения и осуществления проверки
профессиональных навыков и знаний сотрудников аппарата
Министерства информатизации и связи Республики Татарстан
10.1. Основным требованием, предъявляемым к работнику, принятому на работу в Министерство, является его ознакомление с:
1) Должностным регламентом (должностной инструкцией);
2) Положением о структурном подразделении;
3) Административным регламентом Министерства;
4) Положением о Министерстве;
5) Приказами министра информатизации и связи Республики Татарстан:
- "О регламенте пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Министерства информатизации и связи Республики Татарстан";
- "Об утверждении Положения, о материальном стимулировании работников аппарата Министерства информатизации и связи Республики Татарстан";
- "Об организации круглосуточного дежурства в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан";
- "Об организации работы по выездам специалистов Министерства информатизации и связи Республики Татарстан за границу".
10.2. Копии вышеназванных нормативных актов хранятся в отделе кадров и охраны труда в отдельной папке.
10.3. Ответственность за предоставление для ознакомления вышеназванных актов лежит на отделе кадров и охраны труда.
10.4. Руководитель структурного подразделения, в которое принят работник, должен ознакомить последнего с направлениями работы отрасли информатизации и связи Республики Татарстан, Министерства и непосредственно структурного подразделения.
10.5. По истечении двух недель работы в Министерстве ответственные структурные подразделения проводят обучение для новых сотрудников Министерства по следующим темам:
1) основы государственной гражданской службы Республики Татарстан и профессиональный этикет государственного гражданского служащего (ответственный - отдел кадров и охраны труда);
2) нормотворческая деятельность Министерства и антикоррупционная политика (ответственный - отдел правового обеспечения);
3) рассмотрение обращений граждан (ответственный - сектор автоматизации и делопроизводства);
4) администрирование порталов Министерства (ответственный - информационно-аналитический отдел).
10.6. По истечении одного месяца работы в Министерстве по решению министра информатизации и связи Республики Татарстан с работником проводится собеседование в целях оценки его знаний и профессиональной пригодности.
10.7. Обучение и повышение квалификации сотрудников Министерства осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным министром информатизации и связи Республики Татарстан Планом обучения на соответствующий год.
Принятые на работу в Министерство работники в обязательном порядке проходят обучение правилам охраны труда и правилам пожарной безопасности.
10.8. Повышение квалификации государственного служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
10.9. По решению министра информатизации и связи Республики Татарстан проводится собеседование с сотрудниками аппарата Министерства в целях оценки их знаний.
10.10. В целях определения соответствия занимаемой должности проводится аттестация работников.
10.11. При проведении аттестации непосредственный руководитель работника представляет мотивированный отзыв об исполнении сотрудником должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных сотрудником за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, а при необходимости - пояснительная записка сотрудника на отзыв непосредственного руководителя.
10.12. Аттестация работников проводится один раз в три года.
10.13. Для проведения аттестации работников приказом Министра в соответствии с законодательством формируется аттестационная комиссия.
10.14. По результатам аттестации работника аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности;
2) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв;
3) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности государственной службы.
10.15. Квалификационный экзамен сдают государственные гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности государственной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых федеральным законодательством, - должности государственной службы категории "руководители".
10.16. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина государственной службы государственному служащему по замещаемой должности государственной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
10.17. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) государственного служащего конкурсной или аттестационной комиссией, формирующейся приказом Министра.
10.18. Порядок обучения сотрудников Министерства информатизации и связи Республики Татарстан в учреждениях системы высшего и послевузовского профессионального образования определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
11. Деятельность первичной профсоюзной организации
Министерства информатизации и связи Республики Татарстан
11.1. Первичная профсоюзная организация Министерства - добровольное объединение работников Министерства, действующее на основании Положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации Министерства.
11.2. Первичная профсоюзная организация Министерства независима в своей деятельности от работодателя, ему не подотчетна и не подконтрольна.
11.3. Запрещается вмешательство работодателя в деятельность первичной профсоюзной организации Министерства, которое может повлечь за собой ограничение ее прав или воспрепятствовать законному осуществлению ее уставной деятельности.
11.4. Принятый на работу в Министерство работник вправе на имя председателя первичной профсоюзной организации Министерства написать заявление о вступлении в профсоюз.
11.5. Иные нормы, определяющие правовое положение первичной профсоюзной организации Министерства, закрепляются федеральным законодательством.
12. Этика государственных гражданских служащих
Республики Татарстан и работников, замещающих должности,
не являющиеся должностями государственной гражданской
службы Республики Татарстан
12.1. Урегулирование конфликта интересов в Министерстве осуществляет Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, созданная приказом Министра.
12.2. Работники Министерства должны следить за своим внешним видом, быть опрятным, чистоплотным, приходить на работу в строго деловом костюме, быть воспитанным, культурным человеком, поддерживать и повышать имидж Министерства.
12.3. Работникам Министерства запрещается употребление в рабочее время на территории Министерства спиртных напитков.
12.4. Работники Министерства призваны:
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности.
13. Порядок изменения Административного регламента
Изменения, дополнения вносятся в настоящий Регламент приказом Министра с обязательным согласованием с первичной профсоюзной организацией Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.