ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 478
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПОДПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ТАТАРСТАНА"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в Арском муниципальном районе, повышения качества их жизни Исполнительный комитет Арского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Районную подпрограмму
Республиканской программы
"Дети Татарстана" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
2. МУ "Отдел образования" Исполнительного комитета совместно с учреждениями и ведомствами обеспечить выполнение мероприятий прилагаемой Программы
.
3. Финансово-бюджетной палате Арского муниципального района предусматривать средства на реализацию Программы
.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Н.Р.Мифтахутдинову.
Руководитель Исполнительного комитета
И.А.ГАЛИМУЛЛИН
Утверждена
Постановлением
Арского районного
исполнительного комитета
от 19 июня 2008 г. № 478
РАЙОННАЯ ПОДПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ТАТАРСТАНА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Паспорт
районной подпрограммы республиканской программы
"дети татарстана" на 2008 - 2010 годы
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦№ ¦Наименование ¦Районная подпрограмма Республиканской программы "Дети¦
¦ ¦Программы ¦Татарстана" на 2008 - 2010 годы ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦1.¦Основные ¦Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполкома,¦
¦ ¦разработчики ¦ГБУЗ "Арская ЦРБ", МУ "Отдел образования", "Отдел¦
¦ ¦Программы ¦культуры", ГБУ "Центр занятости населения Арского¦
¦ ¦ ¦района", Управление соцзащиты МТЗ и СЗ РТ в Арском¦
¦ ¦ ¦районе, ОВД по Арскому муниципальному району ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦2.¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий для комплексного¦
¦ ¦ ¦развития и жизнедеятельности детей, государственная¦
¦ ¦ ¦поддержка детей, находящихся в трудной жизненной¦
¦ ¦ ¦ситуации ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦3.¦Задачи Программы¦- Обеспечение безопасного материнства, охрана¦
¦ ¦ ¦здоровья детей, подростков; ¦
¦ ¦ ¦- профилактика и снижение детской и подростковой¦
¦ ¦ ¦заболеваемости, инвалидности и смертности,¦
¦ ¦ ¦обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-¦
¦ ¦ ¦инвалидов и их интеграция в общество; ¦
¦ ¦ ¦- выявление и поддержка одаренных детей; ¦
¦ ¦ ¦- совершенствование системы профилактики¦
¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ¦
¦ ¦ ¦- профилактика социального сиротства, переход к¦
¦ ¦ ¦семейным формам устройства детей-сирот и детей,¦
¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей; ¦
¦ ¦ ¦- создание условий для организации отдыха и¦
¦ ¦ ¦оздоровления детей и подростков; ¦
¦ ¦ ¦- содействие становлению и развитию детского¦
¦ ¦ ¦движения; ¦
¦ ¦ ¦- создание условий для социализации детей и¦
¦ ¦ ¦подростков, их самоорганизации, самовыражения,¦
¦ ¦ ¦организация активного и всестороннего досуга ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦4.¦Перечень ¦1
. Здоровое поколение. ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦2
. Дети-инвалиды. ¦
¦ ¦ ¦3
. Создание условий для организации отдыха и¦
¦ ¦ ¦оздоровления детей и подростков. ¦
¦ ¦ ¦4
. Одаренные дети. ¦
¦ ¦ ¦5
. Поддержка детских общественных объединений в¦
¦ ¦ ¦районе. ¦
¦ ¦ ¦6
. Профилактика безнадзорности и правонарушений¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦
¦ ¦ ¦7
. Организация работы среди детей и подростков по¦
¦ ¦ ¦месту жительства. ¦
¦ ¦ ¦8
. Дети-сироты ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦5.¦Сроки и этапы ¦2008 - 2010 годы ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
¦6.¦Ожидаемые ¦- Улучшение положения детей в районе, в том числе¦
¦ ¦результаты ¦одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей,¦
¦ ¦реализации ¦оставшихся без попечения родителей и лиц, их¦
¦ ¦Программы ¦заменяющих, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной¦
¦ ¦ ¦жизненной ситуации; ¦
¦ ¦ ¦- развитие системы выявления и поддержки одаренных¦
¦ ¦ ¦детей, оснащение и материально-техническая поддержка¦
¦ ¦ ¦учреждений по работе с одаренными детьми; ¦
¦ ¦ ¦- снижение численности безнадзорных детей, сокращение¦
¦ ¦ ¦числа правонарушений среди несовершеннолетних; ¦
¦ ¦ ¦- предупреждение социального сиротства, создание¦
¦ ¦ ¦условий для развития детей-сирот в семьях различного¦
¦ ¦ ¦типа; ¦
¦ ¦ ¦- поддержка и развитие детского общественного¦
¦ ¦ ¦движения ¦
+--+----------------+-----------------------------------------------------+
Характеристика
проблем, на решение которых направлена Районная
подпрограмма Республиканской программы "Дети Татарстана"
на 2008 - 2010 годы
В Арском муниципальном районе проводится целенаправленная работа по улучшению положения, качества жизни и здоровья детей и подростков. Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, токсикомания).
За последние два года состояние здоровья школьников улучшилось незначительно. По данным профилактических осмотров школьников, произошло снижение численности детей, отнесенных к третьей группе здоровья. Но в процессе обучения состояние здоровья детей ухудшается, количество детей с хроническими заболеваниями возрастает. Как и в предыдущие годы, в структуре заболеваний школьников доминируют болезни органов дыхания, на втором месте - болезни органов пищеварения.
Заболевания желудочно-кишечного тракта формируются вследствие несоблюдения принципов рационального питания, недостаточного охвата школьников горячим питанием, особенно старшеклассников.
Третье место занимают болезни костно-мышечной системы, школьники страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата, что является следствием снижения физической активности, несоответствия школьной мебели ростовым показателям детей. Показатели физического развития современных школьников характеризуются увеличением численности детей как с избытком, так и с дефицитом массы тела и низкорослостью. Наиболее выражены эти изменения в возрасте 11 - 15 лет.
Анализ состояния здоровья школьников, условий обучения и воспитания их в общеобразовательных учреждениях показывает, что вся инновационная работа, особенно изменения в содержании образования, требует четкого и тщательного обоснования и контроля не только за качеством знаний. При этом необходимо улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений, детских стационарно-оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений.
Социальное здоровье общества во многом характеризуется отношением к сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Меры, принимаемые в районе, по обеспечению гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во многом способствуют улучшению положения в данной сфере. В районе всего 20 приемных семей. В них 13 детей школьного возраста, 16 - дошкольного возраста.
Пять родителей имеют высшее педагогическое образование, им выплачивается дополнительное денежное вознаграждение.
Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 60.
В районе уделяется серьезное внимание профилактике правонарушений и преступности.
Ведется системная совместная работа с ОДН ОВД по Арскому муниципальному району, медицинскими учреждениями, родительской общественностью. В учреждениях образования регулярно проводятся правовые месячники, во время которых сотрудники ОВД знакомят учащихся с состоянием борьбы с преступностью и правонарушениями среди несовершеннолетних, ведут разъяснительную работу среди учащихся и родителей.
Классными руководителями выявляются "трудные" учащиеся, изучаются их семейно-бытовые условия, интересы, круг знакомых и друзей.
Отделом образования ведется работа по сохранению контингента обучающихся, налажен сбор и анализ информации о детях, выбывших из школ района. Беспризорников, находящихся в бегах, исключенных из школ и выбывших без уважительных причин, нет.
Преобразования общественной жизни побуждают педагогов района искать новые средства воспитания у детей доброты, уважения, честности, порядочности, гуманности, заботы. В этой связи необходимо отметить большую роль всех школ района в создании системы нравственного воспитания учащихся.
Значительный вклад в воспитание вносят детские общественные организации. В районе охват учащихся детским движением составляет 100%. Наиболее крупным представителем детского движения является Союз Наследников Татарстана, который ставит своей целью помочь членам организации жить интересной жизнью. В районе есть все необходимые условия для реализации воспитательного потенциала детского движения при условии объединения усилий детских организаций со всеми заинтересованными структурами, необходимо совершенствовать работу подростковых клубов, укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, развивать техническое творчество, туризм и детский спорт.
В районе ведется последовательная работа по выявлению и развитию одаренных, талантливых детей. Для реализации работы с одаренными детьми принята Районная программа "Одаренные дети" на 2006 - 2010 гг. Программа работы с одаренными детьми разработана на следующих принципах: принцип индивидуализации обучения, принцип максимального разнообразия представляемых возможностей, принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися, принцип наставничества и т.д., отработана методика выявления одаренных детей. На этапе формирования углубления и развития способностей учащихся используются индивидуализированные формы учебной деятельности, выработка проектно-исследовательских навыков, самоопределение старшеклассников. Результатом такой многогранной работы педагогических коллективов школ являются результативность в предметных районных, республиканских, Всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Благополучие детей определяет будущее любой страны. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Цель Программы - государственная поддержка одаренной молодежи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей и подростков, выявление и совершенствование интеллектуального и творческого потенциала Республики Татарстан. Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации Подпрограммы, входящей в Республиканскую программу
"Дети Татарстана" на 2008 - 2010 годы.
В структуре Программы
выделяются следующие подпрограммы: "Здоровое поколение", "Дети-инвалиды", "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и подростков", "Одаренные дети", "Поддержка детских и подростковых общественных объединений", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Организация по месту жительства", "Дети-сироты".
Подпрограмма № 1
"Здоровое поколение"
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦ № ¦ Программные ¦ Сроки ¦Исполни-¦ Объем и источники ¦ Ожидаемые конечные ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦исполне-¦ тели ¦ финансирования, ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ В том числе по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+-----+-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----+-----+-----+-----+---------------------+
¦ 1. Развитие и внедрение новых технологий (форм организации) в акушерстве, гинекологии, ¦
¦ педиатрии ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦1.1.¦Разработка новых и¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦ ¦
¦ ¦совершенствование ¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦ ¦
¦ ¦существующих ¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий диагностики¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и лечения заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе нарушений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивной функции¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦1.2.¦Разработка методик по¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦ ¦
¦ ¦технологий диагностики¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦и лечения заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦ 2. Совершенствование подготовки и квалификации медицинских кадров ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦2.1.¦Проведение ¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦Повышение уровня¦
¦ ¦сертификационных ¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦знаний медицинских¦
¦ ¦циклов по¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦работников. Повышение¦
¦ ¦анестезиологии и¦ ¦ ¦ ¦качества оказания¦
¦ ¦реанимации для врачей-¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи¦
¦ ¦неонатологов отделений¦ ¦ ¦ ¦новорожденным. ¦
¦ ¦реанимации ¦ ¦ ¦ ¦Снижение ранней¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦неонатальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦ 3. Совершенствование системы оказания педиатрической помощи ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦3.1.¦Закупка лекарственных¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦Снижение младенческой¦
¦ ¦препаратов для¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦смертности от¦
¦ ¦профилактики и лечения¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦заболеваний ¦
¦ ¦синдрома дыхательных¦ ¦ ¦ ¦перинатального ¦
¦ ¦расстройств у¦ ¦ ¦ ¦периода ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦ 4. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦4.1.¦Создание отделений¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦ ¦
¦ ¦(кабинетов) медико-¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦ ¦
¦ ¦социальной помощи на¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦4.2.¦Организация групповой¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦Снижение и¦
¦ ¦профилактики ¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦стабилизация ¦
¦ ¦йододефицитных ¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦распространенности ¦
¦ ¦состояний во всех¦ ¦ ¦ ¦эндокринной патологии¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦среди учащихся ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
¦4.3.¦Внедрение новых¦ 2009 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦Снижение численности¦
¦ ¦технологий ¦2010 гг.¦"Арская ¦текущего финансирования¦подростков ¦
¦ ¦восстановительного ¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦допризывного возраста¦
¦ ¦лечения и оздоровления¦ ¦ ¦ ¦с функциональными¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦отклонениями в¦
¦ ¦допризывного возраста¦ ¦ ¦ ¦состоянии здоровья ¦
¦ ¦в лечебно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------------+---------------------+
Подпрограмма № 2
"Дети-инвалиды"
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦ Наименование цели ¦ Наименование задачи ¦ Наименование основных ¦Индикаторы оценки¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ конечных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ результатов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦единицы измерения¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦Охват обучением детей-¦Своевременное выявление¦Формирование ¦Охват обучением¦
¦инвалидов в¦контингента детей с¦республиканской базы и¦100% ¦
¦соответствии с¦отклонениями в¦систематический учет¦ ¦
¦рекомендациями ¦развитии, создание¦контингента детей-¦ ¦
¦психолого-медико- ¦необходимых условий для¦инвалидов и детей с¦ ¦
¦педагогической ¦обучения детей с¦отклонениями в развитии ¦ ¦
¦консультации ¦отклонениями в развитии¦ ¦ ¦
¦(комиссии), определение¦ ¦ ¦ ¦
¦состояния и перспектив¦ ¦ ¦ ¦
¦развития системы¦ ¦ ¦ ¦
¦специального ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционного) ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦Укрепление и развитие¦Создание условий для¦Оснащение учреждений¦Обеспеченность ¦
¦материально-технической¦обучения и реабилитации¦специального ¦оборудованием 70%¦
¦базы учреждений¦детей с отклонениями в¦(коррекционного) ¦ ¦
¦реабилитации детей-¦развитии ¦образования ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦реабилитационным, ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологическим ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудованием, мягким,¦ ¦
¦ ¦ ¦твердым инвентарем,¦ ¦
¦ ¦ ¦мебелью ¦ ¦
¦ ¦ +-------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение учреждений¦ ¦
¦ ¦ ¦специального ¦ ¦
¦ ¦ ¦(коррекционного) ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦автотранспортом ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+ ¦
¦Интеграция детей с¦Расширение условий для¦Приобретение ¦ ¦
¦отклонениями в развитии¦получения качественного¦компьютерного ¦ ¦
¦в общество ¦образования ¦оборудования специальным¦ ¦
¦ ¦ ¦(коррекционным) ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениям и детям-¦ ¦
¦ ¦ ¦инвалидам, обучающимся на¦ ¦
¦ ¦ ¦дому ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦Повышение ¦Расширение условий для¦Организация и проведение¦Качественный ¦
¦профессионального ¦получения качественного¦семинаров, совещаний со¦состав ¦
¦мастерства педагогов ¦образования ¦специалистами отдела¦педагогических ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦кадров 100% ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Проведение ежегодных¦ ¦
¦ ¦ ¦семинаров по внедрению¦ ¦
¦ ¦ ¦дистанционного обучения¦ ¦
¦ ¦ ¦детей-инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся на дому ¦ ¦
¦ +-----------------------+-------------------------+ ¦
¦ ¦Ознакомление с¦Издание методического¦ ¦
¦ ¦состоянием специального¦сборника "Система¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) ¦специального ¦ ¦
¦ ¦образования республики,¦(коррекционного) ¦ ¦
¦ ¦новейшими методическими¦образования" (опыт,¦ ¦
¦ ¦разработками, опытом¦проблемы, пути их¦ ¦
¦ ¦работы коллег ¦решения) ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦Создание благоприятных¦Обеспечение доступности¦Учет детей-инвалидов,¦Удельный вес¦
¦условий для¦социальной реабилитации¦нуждающихся в проведении¦детей-инвалидов, ¦
¦комплексного развития и¦и адаптации детей-¦социальной реабилитации ¦прошедших ¦
¦жизнедеятельности ¦инвалидов +-------------------------+социальную ¦
¦детей-инвалидов ¦ ¦Оснащение учреждений¦реабилитацию, в¦
¦ ¦ ¦социального обслуживания,¦общем количестве¦
¦ ¦ ¦осуществляющих ¦детей-инвалидов, ¦
¦ ¦ ¦реабилитацию детей-¦проживающих в¦
¦ ¦ ¦инвалидов, современным¦районе ¦
¦ ¦ ¦реабилитационным ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудованием, ¦ ¦
¦ ¦ ¦автотранспортом и¦ ¦
¦ ¦ ¦методическими пособиями ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+ ¦
¦ ¦Совершенствование ¦Обеспечение системы¦ ¦
¦ ¦системы комплексной¦комплексной реабилитации¦ ¦
¦ ¦реабилитации детей-¦детей-инвалидов и членов¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦их семей ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
¦ ¦Формирование условий,¦Осуществление ¦учреждениях ¦
¦ ¦способствующих ¦межведомственного ¦социального ¦
¦ ¦социализации и¦взаимодействия по¦обслуживания, в¦
¦ ¦интеграции детей-¦вопросам социальной¦общем количестве¦
¦ ¦инвалидов в общество ¦реабилитации и интеграции¦семей с детьми-¦
¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦инвалидами ¦
+-----------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Дети-инвалиды"
+----+----------------------+--------+-----------+--------------------+---------------------+
¦ № ¦ Программные ¦ Сроки ¦Исполнители¦ Объем и источники ¦ Ожидаемые конечные ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦исполне-¦ ¦финансирования, тыс.¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦В том числе по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----+----+----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦ ¦
+----+----------------------+--------+-----------+-----+----+----+----+---------------------+
¦ 1. Организация мониторинга по вопросам социальной реабилитации и интеграции детей- ¦
¦ инвалидов и семей, в которых воспитываются дети-инвалиды ¦
+----+----------------------+--------+-----------+--------------------+---------------------+
¦1.1.¦Организация учета¦ 2008 - ¦ МБУЗ ¦ За счет средств ¦Эффективный учет¦
¦ ¦детей-инвалидов: ¦2010 гг.¦ "Арская ¦ текущего ¦адресности ¦
¦ ¦- путем формирования¦ ¦ ЦРБ", ¦ финансирования ¦реабилитационных ¦
¦ ¦и ведения базы данных¦ ¦Управление ¦ ¦мероприятий. ¦
¦ ¦учета потребности¦ ¦ соцзащиты ¦ ¦Оптимальное ¦
¦ ¦детей-инвалидов в¦ ¦МТЗ и СЗ РТ¦ ¦планирование ¦
¦ ¦проведении ¦ ¦ в Арском ¦ ¦требуемых ресурсов¦
¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ районе ¦ ¦на республиканском¦
¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦уровне в системах¦
¦ ¦рекомендованных ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦федеральными ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦учреждениями бюро¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации инвалида¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в разделе "Программа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦
¦ ¦(отделений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания семьи¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей ¦
¦ ¦обслуживания семьи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+----------------+-----+----+----+----+------------------+
¦5.2.¦Обеспечение ¦ 2008 - ¦Управление ¦150 ¦50 ¦50 ¦50 ¦Повышение ¦
¦ ¦деятельности ¦2010 гг.¦соцзащиты МТЗ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦СЗ РТ в Арском¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы социальных¦
¦ ¦социального ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб для детей и¦
¦ ¦обслуживания детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦молодежи оргтехникой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+----------------+-----+----+----+----+------------------+
¦5.3.¦Обеспечение ¦ 2008 - ¦Отдел по делам¦150 ¦50 ¦50 ¦50 ¦Улучшение условий¦
¦ ¦подростковых клубов¦2010 гг.¦молодежи, спорту¦ ¦ ¦ ¦ ¦для занятий в¦
¦ ¦по месту жительства¦ ¦и туризму¦ ¦ ¦ ¦ ¦клубах по месту¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦Исполнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства ¦
¦ ¦образований ¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+----------------+-----+----+----+----+------------------+
¦5.4.¦Приобретение ¦ 2008 - ¦Отдел по делам¦За счет средств¦Повышение ¦
¦ ¦хоккейных коробок,¦2010 гг.¦молодежи, спорту¦текущего ¦эффективности ¦
¦ ¦оборудования для¦ ¦и туризму¦финансирования ¦организации досуга¦
¦ ¦спортивных площадок¦ ¦Исполнительного ¦ ¦детей и подростков¦
¦ ¦при подростковых¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубах по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+----------------+--------------------+------------------+
Подпрограмма № 8
"Дети-сироты"
+----------------+--------------------+-------------------+---------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Наименование задачи ¦ Наименование ¦ Индикаторы оценки конечных результатов, единицы ¦
¦ цели ¦ ¦ основных ¦ измерения ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦
+----------------+--------------------+-------------------+-----------------+--------+---------+--------------+
¦Улучшение ¦Профилактика ¦Передача детей-¦Доля детей-сирот¦Единица ¦2007 год¦Динамика ¦
¦положения детей-¦социального ¦сирот и детей,¦и детей,¦изме- ¦(базовый,¦основных ¦
¦сирот и детей,¦сиротства, ¦оставшихся без¦оставшихся без¦рения, ¦оценка), ¦целевых ¦
¦оставшихся без¦постепенный переход¦попечения ¦попечения ¦% ¦85 ¦индикаторов и¦
¦попечения ¦от воспитания детей¦родителей, в семьи¦родителей, ¦ ¦ ¦показателей ¦
¦родителей ¦в учреждениях¦граждан. Укрепление¦переданных на¦ ¦ ¦реализации ¦
¦ ¦интернатного типа к¦и расширение¦воспитание в¦ ¦ ¦Подпрограммы ¦
¦ ¦семейным формам¦материально- ¦семьи граждан, в¦ ¦ ¦по годам ¦
¦ ¦устройства детей-¦технической ¦общем количестве¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот и детей,¦интернатных ¦детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без¦учреждений. ¦без попечения¦ ¦ +----+----+----+
¦ ¦попечения родителей ¦Создание условий в¦родителей ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦
¦ ¦ ¦интернатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦приближенных к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦домашним ¦ ¦ ¦ ¦ 87 ¦ 89 ¦ 90 ¦
+----------------+--------------------+-------------------+-----------------+--------+---------+----+----+----+
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Дети-сироты"
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦ № ¦ Программные ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Объем и источники ¦Ожидаемые конечные ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦исполне-¦ ¦ финансирования, ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том числе по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+-----+----+----+----+-------------------+
¦ 1. Предупреждение социального сиротства ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦1.1.¦Создание условий для¦2008 г. ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦Приобретение ¦
¦ ¦ведения ¦ ¦образования" ¦текущего ¦компьютерной ¦
¦ ¦государственной базы¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦техники для¦
¦ ¦данных о детях,¦ ¦комитета ¦ ¦организации единой¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦локальной сети¦
¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦ ¦органов, ведущих¦
¦ ¦и граждан, желающих¦ ¦ ¦ ¦государственную ¦
¦ ¦взять на воспитание¦ ¦ ¦ ¦базу данных о¦
¦ ¦детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦детях-сиротах и их¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройстве ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦ 2. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ¦
¦ родителей ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦2.1.¦Формирование и¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦Продолжить работу¦
¦ ¦функционирование ¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦над созданием банка¦
¦ ¦государственного ¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦данных детей-сирот¦
¦ ¦банка данных детей-¦ ¦комитета ¦ ¦и детей, оставшихся¦
¦ ¦сирот и детей,¦ ¦ ¦ ¦без попечения¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦2.2.¦Создание служб¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦Создание условий¦
¦ ¦сопровождения по¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦для детей,¦
¦ ¦оказанию ¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦находящихся в¦
¦ ¦медицинской, ¦ ¦комитета ¦ ¦приемных семьях. ¦
¦ ¦психологической, ¦ ¦ ¦ ¦На сегодня в 684¦
¦ ¦правовой помощи¦ ¦ ¦ ¦приемных семьях¦
¦ ¦приемным родителям,¦ ¦ ¦ ¦воспитываются 1067¦
¦ ¦взявшим на¦ ¦ ¦ ¦детей ¦
¦ ¦воспитание детей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническим и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦2.3.¦Участие в¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦Повышение ¦
¦ ¦международных и¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦эффективности ¦
¦ ¦всероссийских ¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦работы с детьми-¦
¦ ¦конкурсах, выставках¦ ¦комитета ¦ ¦сиротами ¦
¦ ¦и соревнованиях для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦ 3. Научно-методическое обеспечение ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦3.1.¦Издание методических¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦ ¦
¦ ¦сборников о работе¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦ ¦
¦ ¦органов опеки и¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦попечительства ¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦3.2.¦Организация ¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦ ¦
¦ ¦переподготовки и¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦ ¦
¦ ¦курсов повышения¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с детьми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающимися в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и поддержке:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефектологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране прав ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦3.3.¦Организация ¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦ ¦
¦ ¦семинаров для¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦интернатных ¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи детям-сиротам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детям, оставшимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦3.4.¦Организация ¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦ ¦
¦ ¦семинаров для¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦(специалистов) по¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране детства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты детей-сирот и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦3.5.¦Организация ¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦Ежегодные семинары¦
¦ ¦ежегодных семинаров¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦для работников¦
¦ ¦для работников¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦школ-интернатов по¦
¦ ¦интернатных ¦ ¦комитета ¦ ¦поддержке детей-¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦сирот ¦
¦ ¦учреждений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи детям-сиротам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детям, оставшимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦ 4. Информационное обеспечение ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦4.1.¦Сотрудничество со¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦Пропаганда семейных¦
¦ ¦средствами массовой¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦форм воспитания ¦
¦ ¦информации по¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦пропаганде семейных¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+
¦4.2.¦Информационное ¦ 2008 - ¦МУ "Отдел¦За счет средств¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦2010 гг.¦образования" ¦текущего ¦ ¦
¦ ¦деятельности по¦ ¦Исполнительного¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦комитета ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы "Дети-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сироты" в средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------+---------------+--------------------+-------------------+