Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 237

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17 и п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", п. 9 ч. 1 ст. 18 и п. 8 ст. 22 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" от 01.07.2004 № 45-ЗРТ, ст. 55 Устава Камско-Устьинского муниципального района Совет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1 Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 13 марта 2006 г. № 51 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Волжские зори" и "Идел таннары".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы муниципального района Гильмутдинова Р.И.

Глава
Камско-Устьинского муниципального района,
председатель Совета
Камско-Устьинского муниципального района
З.Х.ГАРАФИЕВ





Приложение
к решению
Совета Камско-Устьинского
муниципального района
"О Положении "О Контрольно-счетной
палате Камско-Устьинского
муниципального района"
от 19 июня 2009 г. № 237

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом Камско-Устьинского муниципального района, и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Камско-Устьинского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением Исполнительным комитетом принимаемых Советом Камско-Устьинского муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, решений и иных нормативных правовых актов Совета Камско-Устьинского муниципального района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление Совету Камско-Устьинского муниципального района информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Камско-Устьинского муниципального района состоит из председателя палаты и двух аудиторов. Председатель Контрольно-счетной палаты Района осуществляет свои полномочия на освобожденной основе.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Советом Камско-Устьинского муниципального района по представлению Главы района на срок созыва Совета района.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Района большинством голосов от общего числа депутатов Совета Камско-Устьинского муниципального района.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании "Камско-Устьинский муниципальный район Республики Татарстан".
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Камско-Устьинского муниципального района;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета Камско-Устьинского муниципального района;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах представительному органу района;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, правовыми актами Совета МР, принятыми в соответствии с законодательством, определенные настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты участвует на заседаниях Совета и Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области управления, экономики, финансов не менее трех лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Камско-Устьинского муниципального района по предложению Главы Камско-Устьинского муниципального района сроком на 5 лет и привлекаются к осуществлению обязанностей на договорной основе.
Решение о назначении аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается Советом Камско-Устьинского муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Совета района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет и Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Совет и Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района по исполнению бюджета, использованию Средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет и Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету муниципального района и Главе муниципального района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых Исполнительным комитетом муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 12. Контроль за движением бюджетных средств в территориальном отделении департамента казначейства МФ РТ

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, в территориальном отделении департамента казначейства МФ РТ и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

]]>
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального района, обоснованности ею доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам Исполнительного комитета об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Совета муниципального района, оформленных соответствующими постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета муниципального района;
- запросов Главы Камско-Устьинского муниципального района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Совета Камско-Устьинского муниципального района или Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального района выступать в суде в защите прав и законных интересов района.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 18. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты в пределах их полномочий, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.

Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 20. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов, проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Совет Камско-Устьинского муниципального района. Приостановление (или отмена) исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Положение о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палатой

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Положением о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты.
Положение о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Положение о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (квартальных) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения представительного органа муниципального образования, решения (Постановления) главы муниципального образования.

Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверку - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертизу - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 25. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а так же отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Положением о порядке проведения ревизий и проверок Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с территориальным отделом департамента казначейства МФ РТ и территориальным органом федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с территориальным отделом департамента казначейства МФ РТ. Территориальный отдел департамента казначейства МФ РТ представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства муниципального образования, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным органом федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 31. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 32. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 33. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 34. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления района.
Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантией профессиональной независимости.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением представительного органа муниципального образования в случаях:
а) утраты председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими или объявленными умершими;
д) достижения председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением представительного органа муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском представительного органа муниципального образования.

Статья 35. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты, являющегося должностным лицом местного самоуправления района.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Руководителя иного органа местного самоуправления и надбавок к нему.

Статья 36. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru