Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. № 27/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ
К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

(в ред. решения Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 18.06.2009 № 41/16)

В целях определения порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории города Набережные Челны и в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории города Набережные Челны согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по регламенту, правопорядку, экологии и безопасности населения.

Заместитель Главы
муниципального образования
Х.Ф.ГАЛЯУТДИНОВ





Приложение
к решению Городского Совета
от 20 ноября 2007 г. № 27/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

(в ред. решения Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 18.06.2009 № 41/16)

1. Настоящее Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории города Набережные Челны (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и определяет порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории города Набережные Челны.
2. К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
- охраняемые береговые линии;
- городской парк;
- природно-исторический парк;
- городской лес;
- заповедный участок;
- иные категории особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения:
- занятые защитными лесами, предусмотренные лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);
- защитных и нерестоохранных полос;
- иные земли, выполняющие природоохранные функции;
3) рекреационного назначения: земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
4) историко-культурного назначения:
- объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе археологического наследия;
- достопримечательные места, в том числе места бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
- военные и гражданские захоронения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3. Земли особо охраняемых территорий местного значения, расположенные на территории города Набережные Челны, являются собственностью города и находятся в ведении органов местного самоуправления.
(п. 3 в ред. решения Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 18.06.2009 № 41/16)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение об образовании особо охраняемых территорий местного значения принимает Городской Совет по представлению Исполнительного комитета.
5. Проект решения об отнесении земель к особо охраняемым территориям местного значения на территории города Набережные Челны подготавливается Исполнительным комитетом и должен содержать следующие сведения:
- обоснование необходимости отнесения каждого земельного участка к особо охраняемым территориям местного значения;
- сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использовании особо охраняемой территории местного значения;
- описание границ особо охраняемой территории местного значения;
- расчет возможных последствий (ущерба) от отнесения земельных участков либо неотнесения к особо охраняемым территориям местного значения.
К решению прилагается перечень муниципальных земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий, с приложением планово-картографического материала с нанесенными границами муниципальных земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов.
6. Установление на местности границ земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется на основании указанного решения.
7. Для территорий, признанных особо охраняемыми территориями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
- обустройство территории;
- дополнительное изучение природных ресурсов;
- разработку проектно-технической документации с предложением установления границ и режима функционирования;
- формы охраны;
- вынесение на местность границ санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на особо охраняемой природной территории местного значения.
8. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
9. В пределах земель особо охраняемых территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
10. Особо охраняемая территория местного значения, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых территорий, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений.
11. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления, в том числе и иных муниципальных образований, направляют в Исполнительный комитет предложения об образовании особо охраняемой территории местного значения с указанием предполагаемого местоположения и вида особо охраняемой природной территории местного значения.
12. Уполномоченный орган Исполнительного комитета рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, при наличии оснований направляет Руководителю Исполнительного комитета для принятия решения заключение о необходимости образования особо охраняемой территории местного значения. Руководитель Исполнительного комитета принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой природной территории местного значения либо дает мотивированный отказ.
13. Утверждение границ особо охраняемой территории местного значения является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой территории местного значения. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой территории местного значения, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
14. После образования особо охраняемой территории местного значения в шестимесячный срок данная территория вносится в схему развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения.
15. На особо охраняемых территориях местного значения в зависимости от их категорий, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть организованы учебные и познавательные маршруты;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны.
16. Изменение категории или упразднение особо охраняемой территории местного значения осуществляется Городским Советом по представлению Исполнительного комитета. Основанием для изменения категории особо охраняемой территории местного значения является:
- необходимость усиления режима охраны особо охраняемой территории местного значения;
- чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой территории местного значения.
17. При изменении категории особо охраняемой территории местного значения границы данной территории пересмотру не подлежат.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru