Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Совет Апастовского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Апастовского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Апастовского муниципального района", утвержденное решением Совета Апастовского муниципального района РТ № 140 от 24.03.2007.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Йолдыз" ("Звезда").
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя палаты имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района.

Глава
Апастовского муниципального района
Республики Татарстан,
председатель
Совета муниципального района
Р.Н.ЗАГИДУЛЛИН





Приложение
к решению
Апастовского районного Совета
Республики Татарстан от
от 11 сентября 2009 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан", разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Апастовского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Апастовского муниципального района, а также государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенных в границах муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - расположенных в границах муниципального района).
1.2. Земельные участки, расположенные в границах муниципального района, могут быть предоставлены: в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование.
1.3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату.
1.4. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан.
1.5. Религиозным объединениям земельные участки предоставляются на период строительства на праве безвозмездного срочного пользования.
1.6. Земельные участки, расположенные в границах муниципального района, могут быть предоставлены для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта.
1.7. В целях осуществления принципа эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков и равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении земельных участков, расположенных в границах муниципального района, Исполнительный комитет Апастовского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) или по его поручению иной орган местного самоуправления, обладающий определенными полномочиями в сфере земельных отношений, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Орган местного самоуправления за месяц до принятия решения о возможном предоставлении земельного участка публикует информационное сообщение о намерении распорядиться земельным участком. Граждане, общественные организации в заявлении в адрес руководителя Исполнительного комитета Апастовского муниципального района (далее - Руководитель Исполкома) могут изложить свое видение по поводу предстоящего предоставления земельного участка. Руководитель Исполкома направляет обращения граждан и общественных организаций в Палату имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района РТ (далее - Палата). Палата обязана до принятия решения о возможном предоставлении земельного участка рассмотреть обращения граждан и общественных организаций на собрании с приглашением заявителей.
Средством массовой информации по опубликованию сообщений о предоставлении земельных участков является газета "Йолдыз" ("Звезда").
1.8. Для обеспечения интересов Апастовского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальный район) и населения муниципального района нормативно-правовыми актами Исполнительного комитета Апастовского муниципального района могут устанавливаться публичные сервитуты при предоставлении земельного участка либо в процессе текущего использования земельного участка по обращению заинтересованных юридических лиц и граждан. Особенность установления публичных сервитутов на пользование земельными участками предусматривается гражданским, земельным, природоохранным, градостроительным законодательством.

2. Предоставление земельных участков из категории земель
населенных пунктов для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта

2.1. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются участки, предназначенные для строительства объектов предпринимательской и некоммерческой деятельности, включенных в утвержденный в установленном порядке генеральный план застройки населенного пункта.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении земельного участка в городском или сельском населенном пункте, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, для ведения личного подсобного хозяйства, а также для нужд сельского хозяйства.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность для строительства из земель государственной или муниципальной собственности осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.3. Предоставляться могут только участки, должным образом сформированные и прошедшие кадастровый учет.
2.4. В качестве продавца и организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, арендодателя выступает Исполнительный комитет Апастовского муниципального района либо по его поручению иной орган местного самоуправления, обладающий определенными полномочиями в сфере земельных отношений.
2.5. Порядок организации и проведения торгов определяется Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Правительством Российской Федерации.
2.6. Формирование земельного участка и его предоставление осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района РТ (далее - Палата). Палата по поручению Исполкома осуществляет:
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- осуществление постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с правилами, предусмотренными федеральным законодательством;
- подготовка проекта решения Исполнительного комитета о проведении торгов;
- направление сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов в газету "Йолдыз" ("Звезда") для опубликования;
- подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
2.7. Проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина, юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, Исполнительный комитет Апастовского муниципального района организует самостоятельно или с привлечением специализированной организации.
2.8. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.9. Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, оплаты услуг специализированных организаций относятся на Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ.

3. Предоставление земельных участков из категории земель
населенных пунктов для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта

3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 ЗК РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, сооружений, строений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, сооружений, строений.
3.2. Для рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков с оформлением необходимых при этом заключений в муниципальном районе создается межведомственная комиссия. В состав данного органа могут входить представители:
Палаты и органов местного самоуправления Апастовского муниципального района, осуществляющих управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве муниципального района (далее - Отдел архитектуры и строительства), территориальных подразделений Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, а также при необходимости другие заинтересованные органы.
Возглавляет межведомственную комиссию Руководитель Исполкома муниципального района.
3.3. Срок рассмотрения поступающих заявок, начиная с момента поступления заявки и до принятия решения, не должен превышать одного месяца.
3.4. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства (далее - заявители), обращаются с заявлением на имя Руководителя Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, проект размещения земельного участка.
3.5. Межведомственная комиссия по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
3.6. Палата информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
3.7. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, который выдается Палатой, а в некоторых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, утвержденные органом Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ, осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства. На основании заключения комиссии Палата подготавливает проект решения Исполнительного комитета о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
3.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами, и действует в течение трех лет.
3.9. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, представляют в Палату имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района РТ кадастровый паспорт земельного участка. Палата в недельный срок с момента представления кадастрового паспорта земельного участка готовит и направляет для согласования проект решения Исполнительного комитета о предоставлении земельного участка для строительства.
3.10. Договор аренды земельного участка заключается с председателем Палаты имущественных и земельных отношений, действующего от имени Исполнительного комитета, в недельный срок со дня подписания решения Исполнительного комитета о предоставлении земельного участка для строительства.

4. Предоставление земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения
для сельскохозяйственных нужд

4.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность исключительно по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов). Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд возможно без проведения торгов в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или получению права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808.
4.2. Граждане и юридические лица, желающие приобрести земельный участок в собственность или получить его на праве аренды, обращаются с соответствующим заявлением на имя Руководителя Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ.
К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов (паспорта) заявителя (представителя заявителя) и документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
- отказ прежнего землепользователя от права на земельный участок.
4.3. При указании в заявлении предполагаемого места нахождения земельного участка Палата имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района РТ по поручению Руководителя Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ запрашивает в Апастовском филиале Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан информацию о принадлежности указанного участка к государственной или муниципальной собственности, а также иные необходимые документы. В случае, если предполагаемый земельный участок или его часть находится в частной или общей долевой собственности, Палата письменно извещает об этом заявителя в двухнедельный срок со дня получения заявления.
4.4. Палата имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района РТ в месячный срок со дня поступления указанного заявления готовит проект решения Исполкома об утверждении схемы расположения земельного участка. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением в Апастовский филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая Палата" по Республике Татарстан об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом.
Палата имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района РТ обеспечивает подготовку информации о земельном участке и заблаговременную публикацию такой информации.
В случае подачи только одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду Палата по истечении 30 дней с момента опубликования сообщения принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и заключает с ним договор аренды по форме приложения № 1.
4.5. В случае подачи двух и более заявлений Исполнительный комитет Апастовского муниципального района либо по его поручению специализированная организация проводит аукцион по предоставлению права на заключение договора аренды земельного участка.
4.6. При подготовке торгов Исполком определяет на основании отчета независимого оценщика начальную цену продажи земельного участка, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, а также размер задатка.

5. Переоформление (приобретение) прав на земельные участки

5.1. Процедура переоформления (приобретения) прав на земельные участки включает в себя:
- подачу заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве;
- подготовка Палатой проекта решения Исполкома о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
5.2. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, заинтересованные в переоформлении (приобретении) прав на земельные участки (далее - заявители), обращаются на имя руководителя Исполнительного комитета с заявлением на переоформление (приобретение) права на земельный участок. К заявлению о переоформлении (приобретении) права на земельный участок должны прилагаться документы в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370.
5.3. Отказ в приеме заявления следует в случае, если:
а) отсутствует хотя бы один из документов в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370;
б) из правоустанавливающих документов не усматривается факт бесспорного подтверждения прав заявителя на объекты недвижимости и (или) земельные участки;
в) отсутствует заявление хотя бы одного из сособственников зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке (в случае, если здания, строения, сооружения находятся в долевой собственности).
5.4. В случае возникновения необходимости в получении согласований, формировании земельных участков, оформлении недостающих документов Заявители могут обратиться в специализированные организации.
5.5. В недельный срок со дня регистрации заявления Палата устанавливает возможность существования ограничений обороноспособности земельных участков в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивает подготовку проекта решения Исполкома либо направляет отказ в предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
5.6. Отказ в предоставлении земельных участков в собственность может последовать в случае:
а) изъятия их из оборота или ограничения их обороноспособности;
б) установления действующим законодательством запрета на их приватизацию;
в) резервирования земельных участков для государственных нужд.
5.7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
5.8. Решение о предоставлении земельного участка и проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка выдаются заявителю в месячный срок со дня поступления заявления.
5.9. Приобретение прав на земельные участки, ранее предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, при переходе прав на недвижимость (здания, строения, сооружения) осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом.

6. Предоставление земельных участков для садоводства,
огородничества или дачного хозяйства

6.1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан.
6.2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного объединения бесплатно. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется Исполкомом на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
Исполнительный комитет в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов, указанных в настоящем пункте, обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

7. Отказ от права собственности, постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или права пожизненного
наследуемого владения земельным участком

7.1. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
7.2. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком подается в Исполнительный комитет Апастовского муниципального района.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
7.3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком Исполнительный комитет Апастовского муниципального района на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия решения в трехдневный срок со дня его принятия выдается лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
7.4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в п. 7.3 настоящего Положения. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 7.3 настоящего Положения.
7.5. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Исполнительный комитет Апастовского муниципального района в недельный срок со дня принятия решения, указанного в 7.2 настоящего Положения, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

8. Порядок резервирования и изъятия, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах поселений
для муниципальных нужд

8.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты использования атомной энергии;
- объекты обороны и безопасности;
- объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
- объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
8.2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
8.3. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
8.4. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
8.5. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимает Исполнительный комитет Апастовского муниципального района.
8.6. Собственник земельного участка должен быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
8.7. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.
8.8. Резервирование земель для государственных нужд Республики Татарстан может осуществляться по решению Кабинета Министров Республики Татарстан в целях создания условий для строительства и эксплуатации объектов нефтяной и газовой промышленности, энергетики и трубопроводов и их объектов, проведения проектно-изыскательских и геологоразведочных работ, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
8.9. Резервирование земель может также осуществляться в целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного и иных видов транспорта. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.
За нарушение настоящего Положения должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Приложение № 1

                                  Договор
                         аренды земельного участка
                                  № ____

    п.г.т. Апастово                                 "__" ________ 200_ года
___________________________________________________________________, в лице
                      (Наименование организации)
_________________________ действующего на основании ______________ выданной
   (должность, ФИО)
_____________________________ ОГРН _________________, ИНН _________________
 (Наименование организации)
именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны и __________________
                                                          (ФИО, паспортные
____________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с
  данные, адрес местожительства)
другой стороны, на основании ________________ заключили настоящий Договор о
нижеследующем:

                            1. Предмет договора

    1.1. Арендодатель сдает,  а  Арендатор  принимает  в  аренду  земельный
участок со следующими характеристиками:
    1.1.1. Кадастровый номер: ____________________________;
    1.1.2. Местонахождение земельного участка: ___________________________;
    1.1.3. Общая площадь земельного участка: ______________________ кв. м.;
    1.1.4. Целевое назначение (категория) земельного участка: ____________;
    1.1.5. Разрешенное использование: ____________________________________.
    1.2. Границы   земельного  участка   обозначены   на   плане земельного
участка.
    Приведенная характеристика земельного участка  является  окончательной.
Вся деятельность Арендатора, изменяющая приведенную  характеристику,  может
осуществляться исключительно с разрешения Арендодателя.
    Сдача земельного  участка   в   аренду   не   влечет   передачи   права
собственности на него. Выкуп арендованного  земельного  участка  может быть
осуществлен в установленном законодательством порядке.
    1.3. Арендодатель   гарантирует,  что  предмет  Договора  не  обременен

]]>
правами и претензиями третьих лиц, о которых Арендодатель не мог не знать.
    1.4. Срок аренды устанавливается с "__" ________ 200_ г.
                                     по "__" ________ 20__ г.

                             2. Арендная плата

    2.1. Величина  ежемесячной  арендной  платы  за  пользование  земельным
участком составляет: ______________________________________________ рублей.
Определяется согласно прилагаемому к настоящему Договору  расчету  арендной
арендной платы и вносится на расчетный счет _______________________________
                                                (банковские реквизиты)
    2.2. В соответствии с законодательством  размер  арендной  платы  может
быть пересмотрен в связи с  изменением  базового  размера  арендной  платы.
Новый  размер  арендной  платы  устанавливается  с  первого  числа  месяца,
следующего за принятием правового акта.
    2.3. Арендатор  ежеквартально  перечисляет  арендную  плату  не позднее
25-го числа текущего квартала.
    2.4. В случае несвоевременного внесения Арендатором арендной  платы  на
не   внесенную   сумму  начисляются  проценты  (пени)  в  размере ____%  от
просроченной суммы арендных платежей за каждый день просрочки.

3. Обязанности Сторон

3.1. Арендодатель обязан:
3.1.1. Не совершать действий, препятствующих Арендатору пользоваться арендованным земельным участком.
3.1.2. Представлять по требованию арендатора расчеты по арендной плате и начислению пени.
3.1.3. В месячный срок рассматривать обращения Арендатора по вопросам изменения цели предоставления земельного участка.
3.2. Арендатор обязан:
3.2.1. Использовать участок исключительно в соответствии с разрешенным использованием, указанным в п. 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Договора.
3.2.2. Производить мероприятия в целях охраны земельного участка, в том числе по сохранению почв, по защите земель от негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земельного участка, по ликвидации последствий загрязнения и захламления земельного участка, а также обеспечивать меры пожарной безопасности.
3.2.3. Обеспечить Арендодателю и органам государственного контроля и надзора свободный доступ на земельный участок для осмотра земельного участка и проверки соблюдения условий настоящего Договора.
3.2.4. Выполнять на участке в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия содержания земельного участка, эксплуатации инженерных коммуникаций, дорог, проездов и т.п., и не препятствовать их ремонту и обслуживанию, обеспечивать безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования, расположенных на земельном участке.
3.2.5. Не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных Арендатору по настоящему Договору имущественных прав, в частности в субаренду, без письменного разрешения Арендодателя.

4. Изменение и расторжение Договора

4.1. Дополнения и изменения, вносимые в настоящий Договор, за исключением случая, установленного пунктом 2.2, оформляются дополнительными соглашениями сторон.
4.2. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут по решению суда либо в одностороннем порядке Арендодателем, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Настоящий Договор составлен на 2-х листах и подписан в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу (по одному экземпляру для Арендодателя, Арендатора и регистрирующей организации).
Неотъемлемой частью настоящего Договора является следующее приложение:
1. План земельного участка, предоставленного в аренду.
2. Расчет арендной платы.
3. Акт приема-передачи земельного участка.

Арендодатель                                 Арендатор
Адрес, реквизиты                             Адрес
От имени Арендодателя                        От имени Арендатора
______________________                       ______________________
М.П.
                   Платежные и почтовые реквизиты сторон


                                    АКТ
                    приема-передачи земельного участка
                                  № _____

    п.г.т. Апастово                                   "__" ________ 200_ г.

___________________________________________________________________________
                        (Наименование организации)
в лице ____________________________________________________________________

_____________________________ действующего на основании ___________________
      (должность, ФИО)
_____________________________ ОГРН _________________, ИНН _________________
(Наименование организации)
именуемый   в    дальнейшем     "Арендодатель"  с     одной    стороны    и
___________________________________________________________________________
              (ФИО, паспортные данные, адрес местожительства)
____________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с
другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
    1.  В  соответствии  с  договором  аренды земельного участка № _____ от
______________ "Арендодатель" передает, а "Арендатор"  принимает  земельный
участок:
    1.1. Кадастровый номер: _______________________;
    1.2. Местонахождение земельного участка: _____________________________;
    1.3. Общая площадь земельного участка: _________________________ кв. м;
    1.4. Целевое назначение (категория) земельного участка: ______________;
    1.5. Разрешенное использование: ______________________________________.
    2. Настоящий документ подтверждает отсутствие претензий у  "Арендатора"
в отношении принимаемого земельного участка.
    Акт составлен в 3-х экземплярах, каждый  из  которых  имеет  одинаковую
юридическую силу.

                         Печати и подписи сторон:
Арендодатель                                            Арендатор
____________________                     ________________________
М.П.


Приложение № 2

                                  Договор
                     купли-продажи земельного участка
                                 № ______

    п.г.т. Апастово                                    "__" ________ 20_ г.

___________________________________________________________________________
                        (Наименование организации)
в лице ____________________________________________________________________
_______________________ действующего на основании ________________ выданной
(должность, ФИО)
___________________________ ОГРН _______________, ИНН _____________________
(Наименование организации)
именуемый в дальнейшем "Продавец ", с одной стороны и _____________________
                                                         (ФИО, паспортные
_______________________________________ именуемый в дальнейшем "Покупатель"
    данные, адрес местожительства)
вместе именуемые "Стороны", на основании ______________ заключили настоящий
Договор о нижеследующем:

                            1. Предмет договора

    1.1. Продавец продает, а    Покупатель   приобретает   в  собственность
земельный участок, имеющий следующие характеристики:
    1.1.1. Кадастровый номер земельного участка: __________________;
    1.1.2. Общая площадь земельного участка: _______________________ кв. м;
    1.1.3. Местонахождение земельного участка: ___________________________;
    1.1.4. Целевое назначение (категория): _______________________________;
    1.1.5. Разрешенное использование: ____________________________________.
    1.2. Границы земельного участка обозначены на плане земельного участка.
    1.3. Продавец гарантирует, что земельный участок не обременен правами и
претензиями третьих лиц, о которых Продавец не мог не знать, и не ограничен
в его использовании в соответствии с разрешенным использованием.

                   2. Условия оплаты и порядок расчетов

    2.1. Сумма, подлежащая оплате за земельный участок, составляет: _______
____________________ рублей.
    2.2. Покупатель  перечисляет   сумму,  указанную  в  п. 2.1  настоящего
Договора, в срок до "__" ________ 20_ г.
    2.3. Оплата производится Покупателем на расчетный счет: _______________
                                                            (банковские
                                                              реквизиты)

3. Права и обязанности сторон

3.1. Покупатель обязан:
3.1.1. Оплатить сумму, указанную в п. 2.1 настоящего Договора, в сроки, определенные п. 2.2 Договора.
3.1.2. Представить Продавцу платежные документы, подтверждающие факт оплаты земельного участка, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента осуществления полной оплаты земельного участка либо с момента наступления срока оплаты, указанного в п. 2.2.
3.1.3. Принять земельный участок по акту приема-передачи.
3.1.4. Зарегистрировать за свой счет переход права собственности на земельный участок в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и представить копию документа государственной регистрации Продавцу.
3.1.5. Использовать участок исключительно в соответствии с разрешенным использованием, указанным в п. п. 1.1.5 настоящего Договора.
3.1.6. Производить мероприятия в целях охраны земельного участка, в том числе по сохранению почв, по защите земель от негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земельного участка, по ликвидации последствий загрязнения и захламления земельных участков, а также обеспечивать меры пожарной безопасности.
3.1.7. Обеспечивать органам государственного контроля и надзора свободный доступ на земельный участок для осмотра земельного участка.
3.1.8. Выполнять на участке в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия содержания земельного участка, эксплуатации инженерных коммуникаций, дорог, проездов и т.п. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию, обеспечивать безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования, расположенных на земельном участке.
3.2. Продавец обязан:
3.2.1. Передать Покупателю земельный участок по акту приема-передачи после полной оплаты земельного участка.
3.2.2. Оказывать Покупателю необходимую помощь в совершении действий, предусмотренных п. 3.1.4 настоящего Договора.

4. Порядок перехода прав собственности

4.1. Право собственности на земельный участок сохраняется за Продавцом до момента выполнения Покупателем обязательств, предусмотренных п. п. 2.1 и 2.2 настоящего Договора и регистрации перехода права собственности на земельный участок за Покупателем.
4.2. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, после полной оплаты земельного участка в установленные договором сроки.
4.3. Земельный участок считается переданным Покупателю со дня подписания Сторонами акта приема-передачи.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неуплаты Покупателем суммы, указанной в п. 2.1 Договора в течение 30 дней с момента наступления срока оплаты, предусмотренного в п. 2.2 Договора, Продавец имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.

6. Заключительные положения

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
6.2. Расторжение договора возможно по соглашению сторон, кроме случая, установленного п. 5.1 Договора.
6.3. Договор не может быть расторгнут Сторонами в связи с уточнением, после его подписания Сторонами, площади земельного участка, состава земельных угодий, их качественных характеристик и суммы, подлежащей оплате за земельный участок.
6.4. Все споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются путем переговоров, в случае недостижения Сторонами соглашения - судом.
6.5. Взаимоотношения сторон, не урегулированные договором, регулируются действующим законодательством.
6.6. Договор составлен на 2-х листах в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу (по одному экземпляру для Продавца, Покупателя и регистрирующей организации).

                   Платежные и почтовые реквизиты сторон

Арендодатель                             Арендатор
Адрес, реквизиты                         Адрес
От имени Арендодателя                    От имени Арендатора
_________________________                _________________________

                   Платежные и почтовые реквизиты сторон


                                    АКТ
                    приема-передачи земельного участка
                                 № ______

    п.г.т. Апастово                                    "__" ________ 20_ г.

___________________________________________________________________________
                        (Наименование организации)
в лице ____________________________________________________________________
                                 (должность, ФИО)
_______________________ действующего на основании ________________ выданной
_______________________________ ОГРН _________________ ИНН ________________
именуемый       в      дальнейшем     "Продавец"   с   одной   стороны    и
___________________________________________________________________________
              (ФИО, паспортные данные, адрес местожительства)
______________________________________, именуемый в дальнейшем "Покупатель"
вместе   именуемые  "Стороны",   составили  настоящий  Передаточный  акт  о
нижеследующем:
    1. В соответствии с договором купли-продажи земельного участка № ______
от ___________________ г.   (далее - Договор)    "Продавец"   передает,   а
"Покупатель" принимает земельный участок:
    1.1. Кадастровый номер земельного участка: ____________________;
    1.2. Общая площадь земельного участка: _________________________ кв. м;
    1.3. Местонахождение земельного участка: _____________________________;
    1.4. Целевое назначение (категория): _________________________________;
    1.5. Разрешенное использование: ______________________________________.
    2. Настоящим  Актом  Договора "Продавец", считается  выполнившим   свои
обязательства по передаче земельного участка в собственность "Покупателя".
    Настоящий Акт составлен  в 3-х  экземплярах, один из которых передается
"Продавцу", второй "Покупателю", третий - в Главное управление  федеральной
регистрационной службы по Республике Татарстан.

                         Печати и подписи сторон:

Продавец                                                    Покупатели
___________________________                  _________________________
М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru