Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2009 г. № 1354

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 445 от 30.06.2009 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг в Заинском муниципальном районе.
2. Отделу образования, управлению культуры, управлению по делам молодежи, управлению по физической культуре, спорту и туризму Исполнительного комитета Заинского муниципального района, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Заинская центральная районная больница" совместно с отделом экономики в пределах своей компетенции:
- в двух месячный срок разработать и внести на рассмотрение Руководителя Исполнительного комитета стандарты качества муниципальных услуг;
- обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета П.А.Байрашева.

Руководитель
Исполнительного комитета
Р.Г.САЛАХУТДИНОВ





Приложение
к Постановлению
от 29 августа 2009 г. № 1354

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЗАИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг в Заинском муниципальном районе.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг в Заинском муниципальном районе являются:
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения:
под муниципальной услугой понимается услуга, оказываемая муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее получатели услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района или средств обязательного медицинского страхования, за исключением услуг, оказываемых органами государственной власти;
под стандартом качества муниципальной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания муниципальной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
под перечнем муниципальных услуг понимается сгруппированный по отраслям перечень муниципальных услуг с указанием для каждой муниципальной услуги основных правовых актов, регулирующих ее оказание, и категорий потенциальных получателей муниципальной услуги.
1.4. Перечень муниципальных услуг утверждается Исполнительным комитетом Заинского муниципального района.
1.5. Разработка стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
обязательность предоставления муниципальных услуг;
законность и обоснованность деятельности исполнителей муниципальных услуг;
учет потребностей и предпочтений получателей муниципальных услуг; гарантированность соблюдения прав получателей муниципальных услуг; создание эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги с организацией, оказывающей муниципальные услуги, ее должностными лицами;
территориальная, транспортная и временная доступность муниципальных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей услуг; бесплатность муниципальной услуги для получателей услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена;
минимизация совокупных издержек получателей муниципальных услуг; закрепление в стандарте качества муниципальной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги.
1.6. При разработке стандартов качества муниципальных услуг получателям услуг гарантируется:
получение своевременной, полной и достоверной информации о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, а также стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
возмещение вреда, причиненного получателю при оказании муниципальных услуг.

2. Требования к содержанию стандартов муниципальных услуг

2.1. Стандарт качества муниципальной услуги принимается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги,
2.2. Стандарт качества муниципальной услуги не может снижать требования к качеству оказания соответствующих муниципальных услуг, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.3. Стандарт качества муниципальной услуги включает:
категории (в том числе льготные) получателей муниципальной услуги;
правовое основание оказания муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к порядку и условиям оказания муниципальной услуги;
требования к материально-техническому обеспечению муниципальной услуги;
требования к безопасности оказания муниципальной услуги;
требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для получателей;
требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги;
требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
описание результата предоставления муниципальной услуги;
порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта муниципальной услуги;
порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны органов муниципальной власти;
информацию о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно.
2.4. Определение категории получателей муниципальной услуги описывается в стандарте качества муниципальной услуги набором сведений, позволяющим наиболее точно охарактеризовать потенциальных получателей. Набор сведений включает в себя такие параметры, как гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, и иные характеристики, необходимые для идентификации получателя.
2.5. Правовое основание оказания муниципальной услуги представляет собой перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующих вопросы оказания муниципальной слуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, должен содержать всесторонний, полный и законченный список документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с указанием организаций, осуществляющих выдачу соответствующих документов и срока их действия.
2.7. Требования к порядку и условиям оказания муниципальной услуги включают в себя перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания муниципальной услуги.
2.8. Требования к материально-техническому обеспечению муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги включают требования (или их часть):
к зданиям и прилегающей территории;
к помещениям;
к обеспеченности мебелью и оборудованием;
к обеспеченности мягким инвентарем;
к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги.
2.9. Требования к безопасности оказания муниципальной услуги включают в себя требования, связанные с наличием у организации, оказывающей муниципальную услугу, необходимых учредительных и разрешительных документов, соблюдением организацией санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм.
2.10. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для получателей в зависимости от содержания муниципальной услуги, включают в себя требования:
к режиму работы организации, оказывающей муниципальную услугу;
к удаленности расположения места оказания муниципальной услуги от потенциальных получателей муниципальной услуги;
к взаимодействию с особыми категориями получателей муниципальной услуги (в том числе с престарелыми, инвалидами);
к очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания;
иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги получателям муниципальной услуги.
2.11. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги включают в себя требования:
к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью получателей муниципальной услуги;
к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги.
2.12. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги содержат описание состава, места и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иные сведения, необходимые для получателя муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Описание результата оказания муниципальной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания муниципальной услуги и показателей результативности ее оказания, для расчета показателей результативности оказания муниципальной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества муниципальной слуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта муниципальной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа муниципальной власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.16. Информация о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости муниципальной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости муниципальной услуги или порядок расчета стоимости муниципальной услуги.

3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества муниципальных услуг

3.1. Разработка проекта стандарта качества муниципальных услуг осуществляется подразделением Исполнительного комитета, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.2. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района.
3.3. Изменение стандарта качества муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
изменение способа или порядка предоставления муниципальной услуги, а также условий финансирования муниципальной услуги;
изменение требований к качеству оказания муниципальной услуги.
3.4. Отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги. Отмена стандарта качества предоставления муниципальной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
3.5. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества муниципальных услуг, а также внесение предложений об отмене стандартов качества муниципальных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг.

4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

4.1. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется исполнительными органами муниципальной власти муниципального района, организациями, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, получателями муниципальных услуг.
4.2. В рамках применения стандартов качества муниципальных услуг Исполнительный комитет обеспечивает:
соответствие требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества муниципальных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
использование требований стандарта качества муниципальных услуг при разработке целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении услуг.
4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества муниципальных услуг устанавливается Исполнительным Комитетом Заинского муниципального района.
4.4. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления муниципальных услуг обеспечивают:
соблюдение стандартов качества муниципальных услуг;
информационное обеспечение процесса оказания муниципальных услуг;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг;
разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг.
4.5. Получатели услуг в процессе получения муниципальных услуг могут осуществлять:
контроль соблюдения стандартов муниципальных услуг;
обжалование действий организации, оказывающей муниципальную услугу, не соответствующую стандарту качества муниципальной услуги.

5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
муниципальных услуг

5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества государственных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru