Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 29 сентября 2009 г. № 7294/9

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

В соответствии с Письмом Департамента государственной политики в образовании от 23.09.2009 № 03-1909 "О преподавании математики в школах" Министерство образования и науки Республики Татарстан разъясняет следующее.
Общеобразовательные учреждения при осуществлении образовательного процесса, в том числе при разработке учебных планов, рабочих программ и выставлении итоговых отметок в документы об основном общем и среднем (полном) общем образовании, должны руководствоваться:
Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в ред. Приказа Минобрнауки России от 3 июня 2008 г. № 164);
Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
рекомендациями по заполнению бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании (Письмо Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102);
Приказом МОиН РТ от 14.04.2008 № 1096/08 "Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, с изменениями и дополнениями в 2008 - 2009 учебном году";
Приказом МОиН РТ от 05.06.2008 № 1422/08 "Об утверждении примерного учебного плана на 2008 - 2009 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы дошкольного и общего образования и сотрудничающих с НОУ "Центр развития образования" (в ред. Приказа МОиН РТ от 27.08.2009 № 1572/09).
Во всех вышеперечисленных документах, а также в примерных программах основного общего и среднего (полного) общего образования (на базовом и профильном уровнях) предмет "Математика" представлен в качестве единого курса, который складывается из следующих естественным образом переплетающихся и взаимодействующих содержательных компонентов (точные названия блоков): "Арифметика", "Алгебра", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики" на этапе основного общего образования и "Алгебра", "Функции", "Начала математического анализа", "Уравнения и неравенства", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики" на этапе среднего (полного) общего образования. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
В 2009 году государственная (итоговая) аттестация за курс среднего (полного) общего образования проводилась по математике. Содержание экзаменационных материалов в форме ЕГЭ и ГВЭ ориентировалось на освоение выпускниками всех содержательных линий в рамках одного предмета.
В 2010 году предстоят изменения нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов и приведением ее в соответствие с действующими стандартами основного общего образования (федеральным компонентом ГСОО-2004 г.)
В связи с изложенным рекомендуем:
- при составлении учебных планов общеобразовательных учреждений на 2009 - 2010 учебный год для классов основной и старшей ступени общего образования не допускать замены наименования предмета "Математика";
- преподавание математики на ступени среднего (полного) общего образования как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом;
- при составлении рабочих учебных программ по математике учесть необходимость освоения в полном объеме всех содержательных линий предмета и подготовку обучающихся к обязательной государственной (итоговой) аттестации по предмету "Математика", включающей изучение блоков: "Алгебра", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики", с выставлением единой отметки по математике за курс основного общего образования;
- преподавание математики в 7 - 8 классах выстраивать в соответствии с рабочими программами общеобразовательного учреждения, составленными на основе федерального компонента ГСОО-2004 г.;
- в бланках аттестатов и бланке приложения название учебного предмета "Математика" прописывать в соответствии с наименованием, указанным в базисном и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан и федеральном базисном учебном плане, утвержденных вышеуказанными нормативными правовыми документами.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru