Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Утверждено
решением
Совета района
от 28 августа 2009 г. № 44-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Спасский муниципальный район" и иными нормативными правовыми актами.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Управление) и его территориальные отделы.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля) - Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района.
Государственный инспектор по использованию земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Территориального отдела Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
Уполномоченное на осуществление муниципального контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическими лицами на территории муниципального образования "Спасский муниципальный район".
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Республики Татарстан.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправлений в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальных правовых актов и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Спасский муниципальный район" осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района (далее - Палата).
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
1.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений осуществляется на основании заключенных соглашений о разграничении полномочий сельских поселений по осуществлению земельного контроля Палатой имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным, эффективным использованием земель на территории Спасского муниципального района и исполнением договорных обязательств.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются осуществление исполнения земельного законодательства, соблюдение установленных требований (норм, правил, нормативов) юридическими, должностными и физическими лицами.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Палатой за:
- порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическими и физическими лицами и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства;
- использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;
- своевременным заключением договоров аренды и государственной регистрацией прав на земельные участки;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных договорами;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих прав на землю;
- своевременным возвратом земель;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременной и правильной уплатой арендной платы;
- наличием и сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- исполнением требований об устранении нарушений в области земельных отношений и соблюдением земельного законодательства;
- другими в соответствии с возложенными задачами функциями по вопросам использования земель.

3. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории района.
3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения председателя Палаты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3. Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
3.4. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
3.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, председателем Палаты срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Исполнительного комитета.
3.7.1. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя могут проводиться не более чем один раз в два года.
В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), ответственного за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- участие в проверке представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
3.7.2. При планировании проверок могут предусматриваться:
- проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, в соответствии с видом разрешенного использования, установленных режимов использования земель и т.д.);
- общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
- целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельных участков.
3.7.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
3.8. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- плановые и внеплановые проверки осуществляются уполномоченным должностным лицом Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района;
- при наличии данных, свидетельствующих о том, что собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором нарушаются нормы земельного законодательства, в том числе при получении информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования;
- для проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды земельного участка, а также проверки использования земельных участков лицами, не имеющими правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок;
- при обращении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства (кроме анонимных обращений);
- при получении информации из территориального органа Федеральной регистрационной службы об изменении собственников объектов недвижимости в целях принятия необходимых мер по оформлению земельного участка на нового собственника;
- при невнесении арендной платы за землю более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
- при обращении арендаторов земельных участков по поводу изменения разрешенного использования земельного участка и изменения ставки арендной платы за землю.
3.9. Порядок оформления результатов проверок:
3.9.1. Должностное лицо Палаты, осуществляющее проверку, вправе вручить повестку о необходимости явки представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в Палату с правоустанавливающими документами на земельный участок.
3.9.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по утвержденной форме в двух экземплярах, в случае необходимости акт обследования земельного участка. Один экземпляр акта вручается руководителю или их представителям под расписку. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.9.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки соблюдения земельного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.9.4. В случае обнаружения в действиях (бездействии), гражданина, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или Кодексом об административных правонарушениях Республики Татарстан, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом направляется в соответствующий государственный орган для составления протокола об административном правонарушении.
3.9.5. При выявлении нарушения использования земельного участка нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения (далее - требование), в котором указывается срок устранения нарушения.
Требование составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий один месяц со дня получения требования.
По истечении установленного для устранения нарушения срока проводится повторная проверка исполнения требования об устранении нарушения.
3.9.6. При неустранении нарушения использования земельного участка в установленный срок Палата направляет материалы в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.10. Палата ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностное лицо Палаты, осуществляющее муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, имеет право:
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, субарендаторов земельных участков;
- запрашивать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель;
- запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе и документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования (платежные поручения, декларации, сводные расчеты об уплате);
- обращаться в органы прокуратуры и внутренних дел для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;
- направлять в государственные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольные функции, материалы о нарушениях действующего законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- направлять в инспекцию Федеральной налоговой службы запросы и получать любые сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов, входящих в структуру Исполнительного комитета, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления своих функций;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земельных участков в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Должностное лицо Палаты, осуществляющее муниципальный земельный контроль при проведении мероприятий по контролю обязано:
- соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права организаций и граждан;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в установленном настоящим Положением порядке;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщать о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;
- не препятствовать гражданину, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять гражданину, должностным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить граждан, должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- при проведении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И
АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и письменно выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) уполномоченных органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию Палаты обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Должностные лица Палаты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru