СОВЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2009 г. № 4
О ПРОГРАММЕ УПРЕЖДАЮЩИХ МЕР ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В МЕНЗЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2009 ГОДУ
1. Утвердить Программу
упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния глобального финансового кризиса в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан в 2009 году.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Мензелинского муниципального района Вагизова Ф.З. и председателя планово-бюджетно-финансовой постоянной комиссии Совета района Хабибуллину И.И.
Глава
Мензелинского муниципального района
КУПРИЯНОВ Г.Ф.
Приложение
к решению Совета
Мензелинского муниципального района РТ
от 16 января 2009 г. № 4
ПРОГРАММА
УПРЕЖДАЮЩИХ МЕР ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В МЕНЗЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2009 ГОДУ
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт
Программы.
Введение
.
1
. Анализ текущей социально-экономической ситуации в Мензелинском муниципальном районе.
2
. Основные цели и задачи Программы.
3
. Основные направления реализации Программы.
4
. Оценка эффективности реализации Программы.
5
. Контроль за реализацией Программы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Программа упреждающих мер по преодолению│
│ │негативных последствий влияния глобального│
│ │финансового кризиса в Мензелинском муниципальном│
│ │районе в 2009 году │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Закон РФ от 19.04.1991 "О занятости населения в│
│разработки Программы │Российской Федерации"; │
│ │Закон
РТ "О реализации государственной политики в│
│ │области содействия занятости населения в│
│ │Республике Татарстан"; │
│ │Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875│
│ │"Об утверждении Положения об организации│
│ │общественных работ" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Исполнительный комитет Мензелинского│
│ │муниципального района, Государственное бюджетное│
│ │учреждение "Центр занятости населения│
│ │Мензелинского района" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики Программы│Рабочая комиссия по обеспечению развития экономики│
│ │Мензелинского муниципального района в условиях│
│ │мирового финансового кризиса │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи │Снижение напряженности на рынке труда в│
│Программы │муниципальном районе, обеспечение занятости│
│ │населения района, стабильное развитие всех│
│ │отраслей экономики, направленных на безусловное│
│ │выполнение планов социально-экономического│
│ │развития. │
│ │Для достижения поставленной цели необходимо│
│ │создание единой эффективно действующей системы│
│ │общественных работ с учетом социально-│
│ │экономической потребности района. Для этого│
│ │необходимо: │
│ │- содействие гражданам в поиске подходящей работы,│
│ │а работодателям - в подборе необходимых│
│ │работников; │
│ │- регулярное информирование населения о положении│
│ │на рынке труда; │
│ │- развитие активных форм занятости: в этих целях│
│ │широко использовать оплачиваемые временные и│
│ │общественные работы за счет средств федерального│
│ │бюджета, не допустить массовых увольнений в│
│ │отраслях экономики; │
│ │- расширение возможностей трудоустройства для│
│ │граждан, особо нуждающихся в социальной защите; │
│ │- содействие занятости в сельской местности; │
│ │- организация профессионального обучения,│
│ │профориентации и психологической поддержки│
│ │населения; │
│ │- содействие развитию самозанятости; │
│ │- повышение роли коллективных договоров в вопросах│
│ │сохранения занятости, регулирования оплаты и│
│ │условий труда; │
│ │- оказание социальной поддержки безработным│
│ │гражданам в период активного поиска работы │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │ 2009 год │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Источник │Финансовые затраты на реализацию Программы│
│финансирования │предусматриваются за счет средств, выделенных в│
│Программы │виде субвенций из федерального бюджета и средств│
│ │работодателей │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за │Исполнительный комитет Мензелинского│
│реализацией Программы │муниципального района, Государственное бюджетное│
│ │учреждение "Центр занятости населения│
│ │Мензелинского района" │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей социально-экономической политики района в условиях надвигающегося мирового экономического кризиса является сохранение уровня жизни населения, недопущение массового увольнения работающих, сохранение квалифицированных кадров на своих рабочих местах, не допустить нестабильность в политической и экономической жизни общества.
Для оперативного и эффективного реагирования на кризисную ситуацию необходимо использовать из всего арсенала мер содействия занятости только действенные меры антикризисного характера, способные реально изменить ситуацию на рынке труда хотя бы в отношении отдельных групп безработных.
К таким мерам, которые могут сравнительно быстро улучшить ситуацию и переломить негативные тенденции на рынке труда, относятся оплачиваемые общественные работы.
В Российской Федерации под оплачиваемыми общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
В Федеральной целевой программе содействия занятости населения отмечается, что "в условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан в первую очередь на общественные работы относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения".
Программа определяет основные направления и виды общественных работ, порядок организации и проведения, цели и задачи, механизм реализации основных положений.
Развитие общественных работ оказывает существенное влияние на улучшение ситуации с занятостью населения, а значит - на общее состояние экономики района.
Программа направлена:
- на снижение социальной напряженности на рынке труда и обеспечение рабочей силой предприятий;
- организацию временной занятости безработных и незанятых граждан;
- поддержку доходов безработных граждан;
- сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан;
- приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
1. Анализ текущей социально-экономической ситуации
в Мензелинском муниципальном районе
По состоянию на 1 января 2009 года численность зарегистрированных безработных по району составила 146 человек. Прирост численности безработных продолжается и на середину января 2009 года составил уже 180 человек.
Согласно проведенному обследованию рынка труда ожидается увеличение регистрируемой безработицы к концу первого квартала текущего года до 500 человек.
Но это регистрируемая безработица, то есть те люди, которые встали на учет в Центр занятости.
Реально данная цифра намного больше, ведь не все идут в службу занятости, чтобы встать на учет. Во-первых, это не совсем простая процедура, во-вторых, играют роль и чисто субъективные моменты: скажем, человек не отождествляет себя с теми, кто оказался на улице. После увольнения он продолжает самостоятельный поиск работы. Таких людей по району более 2-х тысяч человек. И эта цифра может увеличиваться.
Финансовый кризис сильно отразился на нефтяной отрасли нашего района. Три наши малые нефтяные компании вынуждены были приостановить свою деятельность. Часть людей была отправлена в административные отпуска, часть была уволена.
Основное бюджетообразующие предприятие - малая нефтяная компания ЗАО "Пионер-2000", от которого только поступления налога на доходы физических лиц составляли 20% от общего поступления по району, на сегодняшний день ушло из района.
Учредителями данного предприятия было принято решение о переводе места дислокации производственной базы в Новошешминский район и государственной регистрации в г. Альметьевске. В результате из-за смены условий труда (работа за пределами района) около 300 человек уволилось. Район потерял крупного налогоплательщика и около 300 рабочих мест.
Не в полную мощь стало работать такое крупное промышленное предприятие, как ОАО "Кузембетьевский ремонтно-механический завод", из-за отсутствия денежных средств у заказчиков, нет реализации произведенной продукции. Завод перешел на 4-дневную рабочую неделю.
Снизил объемы производства Мензелинский маслосыркомбинат, приостановили выработку сливочного масла.
Все эти факторы в совокупности отражаются на поступлениях налоговых платежей и пополнения доходной части местного бюджета, а это главный источник выплаты заработной платы бюджетным учреждениям.
Снижение поступления налоговых платежей в местный бюджет может повлечь за собой задержки по выплате заработной платы, что повлечет за собой сокращение численности работающих в бюджетной сфере, и в первую очередь это специальности, от которых напрямую зависит производственный процесс (технички, повара, прачки, санитарки, завхозы и т.д.).
При проведении анализа размера заработной платы районного Отдела образования выявлены 423 человека, которые получают заработную плату ниже уровня минимального размера оплаты труда (а это на сегодня 4 300 рублей), в здравоохранении - 91 человек.
Все эти должности вспомогательного характера, которые не участвуют в процессе обучения или лечения больного, но они обслуживают их.
Сократив или уволив повара или кухонного работника - это еще не решение проблемы. Кто будет готовить пищу для учеников, детей в детских садах, больных в больнице? Кто будет содержать в чистоте и порядке здания и прилегающие территории?
Для решения этих проблем и создаются оплачиваемые общественные работы, которые позволят безболезненно выйти из сложившейся ситуации, обеспечив людей заработком и нормальной работой бюджетного учреждения.
На росте численности безработных сказывается еще и возвращение людей, ранее работающих за пределами района.
Мензелинский муниципальный район одним из первых в республике организовал тесное сотрудничество с заводами КамАЗа по трудоустройству избытка рабочей силы на заводах автозавода - "Прессо-рамный", "Литейный", "Кузнечный".
До 2009 года на предприятиях г. Наб. Челны трудилось свыше 1,5 тысячи мензелинцев. В настоящее время эти заводы приостановили свою деятельность, а рабочие отпущены в административные отпуска, многие уволены, в том числе иногородние - т.е. мензелинцы, работающие вахтовым методом.
Приостановил свою работу завод по выпуску малолитражных автомобилей ОАО "Соллерс - Набережные Челны", где на трех сменах трудились вахтовым методом около 200 человек из нашего района.
Из-за сокращения добычи нефти вернулось около 400 наших нефтяников, работающих в Западной Сибири.
Из-за снижения цен на зерно, которое является основным источником дохода сельхозпроизводителей, многие из них находятся в стадии финансового голода и не способны организовать выплату заработной платы на период весенне-полевых работ и уборки урожая.
Все эти негативные факторы экономического кризиса отрицательно влияют на социальную стабильность населения, требуют неотложных эффективных мер по сохранению стабильности в обществе.
С целью выявления потребности в общественных работах и подготовки перечня общественных работ была создана рабочая группа, которой были проанализированы все отрасли экономики района.
На основании проведенных анализов был сформирован перечень общественных работ в разрезе каждого предприятия (приложение № 1)
.
Был проведен тщательный анализ
работы строительного комплекса района в условиях финансового кризиса (приложение № 2).
Была пересмотрена программа социально-экономического развития Мензелинского муниципального района на 2009 год с учетом влияния мирового финансового кризиса (приложение № 3)
.
Совместно с членами Совета предпринимателей района были проанкетированы представители малого бизнеса по вопросу влияния мирового финансового кризиса на деятельность малого бизнеса. (приложение № 4)
.
Совместно с центром занятости открыта "горячая телефонная линия" по вопросам труда и занятости населения.
По оказанию юридической помощи работает телефон "Скорой юридической помощи".
Заключаются соглашения о взаимном сотрудничестве с руководителем района и всеми работодателями о несокращении рабочих мест.
2. Основные цели и задачи Программы.
Цель настоящей Программы - снижение напряженности на рынке труда в муниципальном районе, обеспечение занятости населения района, стабильное развитие всех отраслей экономики, направленных на безусловное выполнение планов социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо создание единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономической потребности района, а для этого необходимы:
- выработка и проведение единой политики в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий органов местного самоуправления и оказание им помощи по снижению социальной напряженности, на подведомственной им территории, создание условий для обеспечения экономически обоснованной временной занятости населения.
Одновременно Программа нацелена на решение вопросов материального обеспечения безработного и его семьи, приобщение к труду длительно безработных граждан.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание организационно-методической базы для органов местного самоуправления, территориальных органов по вопросам занятости, по формированию единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономических потребностей муниципальных образований края;
- организация временной занятости безработных и незанятых граждан; материальная поддержка безработных, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан;
- содействие занятости на общественных работах отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите и материальной поддержке: молодежи; женщинам; гражданам, имеющим длительный (более года) перерыв в работе; беженцам и вынужденным переселенцам; инвалидам; гражданам, не имеющим статуса безработных, но нуждающимся в социальной и материальной поддержке государства;
- приобретение трудовых навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность;
- сокращение дефицита сезонной рабочей силы в период уборки урожая сельскохозяйственных культур;
- стимулирование работодателей на перевод работников, занятых на общественных работах, на постоянные рабочие места.
В качестве основного источника ресурсного обеспечения Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, объем которых определяется Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления, центров занятости населения и работодателей являются:
использование общественных работ для решения общественно значимых социальных проблем на территории района;
широкое привлечение безработных и незанятых граждан для участия в общественных работах, создание благоприятных и безопасных условий труда;
снижение социальной напряженности на рынке труда.
Общественные работы организуются:
1. В сельском хозяйстве:
- сезонные полевые работы (прополка, окучивание и полив сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями);
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- проведение мелиоративных (ирригационных) работ и т.д.
2. В промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном комплексе:
- уход за линиями электропередач (вырубка деревьев и кустарников в труднодоступных местах); подсобные работы на стройплощадках;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- организация сбора вторичного сырья;
- благоустройство и озеленение мест общественного пользования;
- обустройство и обслуживание парков, скверов, зон отдыха;
- развитие лесопаркового хозяйства;
- очистка и поддержание санитарного состояния улиц, кладбищ и памятников.
3. В дорожной отрасли:
- ремонтно-строительные работы дорог (скашивание травы и вырубка кустарников на обочинах, очистка дорожных покрытий от грязи, снега, льда в местах, не доступных для дорожной техники);
- приведение в нормативное состояние связующих населенные пункты сельских автомобильных дорог.
4. В здравоохранении, образовании и социальном обеспечении:
- обеспечение отдыха и оздоровления детей в период летних каникул;
- уход за престарелыми и инвалидами;
- уход за детьми в детских дошкольных учреждениях;
- уборка помещений и прилегающей территории;
- выполнение подсобных и вспомогательных работ.
5. Мероприятия общественного уровня:
- подготовка к проведению спортивных соревнований, фестивалей;
- обслуживание пассажирского транспорта;
- бытовое обслуживание населения;
- инвентаризация земельных участков, жилых домов, выявление бесхозного имущества;
- раздача уведомлений об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- другие виды работ.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- привлекать на общественные работы до 2 тысяч безработных граждан и незанятого населения;
- сохранить уровень официальной безработицы в пределах 350 - 400 человек, или 3 - 3,5% от численности экономически активного населения;
- увеличить число временных рабочих мест за счет отдельных вакантных должностей, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности;
- способствовать стабилизации ситуации на рынке труда и в случае возникновения критической ситуации создать условия по ее смягчению;
- реализовать потребность отраслей экономики района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- предоставить возможность для временной занятости в период поиска постоянной работы.
Если рассматривать конкретные эффекты от Программы по отраслям:
- приведение улиц города и района в нормативное состояние;
- ликвидации стихийных и бесхозных свалок;
- содержание в чистоте и порядке благоустроенной территории;
- благоустройство парков и скверов, территорий кладбищ;
- очистки ливневых траншей, что позволит сохранить дорожное полотно, в период весеннего паводка избежать стихийных последствий;
- увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет подомового обхода и сбора полной информации о всех земельных площадях и имуществе граждан;
- ведение электронной похозяйственной книги, которая позволит систематизировать учет сбора полной информации о структуре населения района, его возрастных категориях, имуществе, земельных площадях и так далее, то есть автоматизация такого учета позволит пополнять налогооблагаемую базу через сеть "Единое окно" - налоговая служба, БТИ, ЗАГС, земельная служба, паспортный стол;
- сохранить малооплачиваемые рабочие места в бюджетных учреждениях района, обеспечив тем самым стабильную работу данных учреждений;
- позволит укрепить материально-техническую базу малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, привести тем самым свои территории в нормативное состояние;
- привлечение населения района к участию в приоритетном направлении развития малого предпринимательства "Начало дела", финансируемом из бюджетов всех уровней. На 2009 год из федерального бюджета будет выделено около 900 тыс. рублей 15 предпринимателям района на открытие собственного дела.
5. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы развития общественных работ в Мензелинском муниципальном районе на 2009 год осуществляется совместно с центром занятости населения по Мензелинскому району с участием органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей.
Приложение № 1
к Программе
упреждающих мер по преодолению
негативных последствий влияния
глобального финансового кризиса
в Мензелинском муниципальном районе
в 2009 году
_______________________________
ОБЪЕМЫ И ВИДЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В МЕНЗЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
┌────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────┐
│ № │ Наименование │ Адрес │ Виды │Создаваемые рабочие места │ Сроки │ Режим │Уровень │
│п/п │ организации │ организации │ общественных ├──────────────────┬───────┤проведения│ работы │ оплаты │
│ │ │ │ работ │ профессии │Кол-во │ │ │ труда │
│ │ │ │ │ │ раб., │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ мест │ │ │ │
├────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────────────┴───────┴──────────┴─────────┴────────┤
│ Бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета │
├────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────────┬───────┬──────────┬─────────┬────────┤
│ 1. │МБУЗ "Мензелинская│ ул. │Уход за больными │Младший │ 64 │ 04 - │ По │Не менее│
│ │ ЦРБ" │ Гурьянова, │ │медицинский │ │ 12.2009 │ графику │4 330=00│
│ │ │ д. 98 │ │персонал │ │ │ │ │
│ │ │ │ │(санитарки, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │с/хозяйка, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │санитарка- │ │ │ │ │
│ │ │ │ │буфетчица) │ │ │ │ │
│ │ │ ├─────────────────┼──────────────────┼───────┼──────────┼─────────┼────────┤
│ │ │ │Эксплуатация │Рабочие прачечной,│ 27 │ 04 - │ По │Не менее│
│ │ │ │жилищно- │уборщик │ │ 12.2009 │ графику │4 330=00│
│ │ │ │коммунального │производственных и│ │ │ │ │
│ │ │ │хозяйства │служебных │ │ │ │ │
│ │ │ │ │помещений, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │кухонные │ │ │ │ │
│ │ │ │ │работники, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │гардеробщик, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │повар, водитель, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │электрик, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │дезинфектор │ │ │ │ │
├────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────────────┼───────┼──────────┼─────────┼────────┤
│ Итого:│ 91 │ │ │ │
├────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────────┼───────┼──────────┼─────────┼────────┤
│ 2. │ МУ "Отдел │ ул. Ленина, │Вспомогательные │Повара, кухонные │ 55 │ 04 - │ По │Не менее│
│ │ образования" │ 80 │работы │работники │ │ 12.2009 │ графику │4 330=00│
│ │ │ │ ├──────────────────┼───────┤ │ │ │
│ │ │ │ │Раб. по │ 362 │ │ │ │
│ │ │ │ │обслуживанию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │зданий (завхоз, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │уборщик помещений,│ │ │ │ │
│ │ │ │ │гардеробщик, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │лаборант, │ │ │ │ │
│ │ │ │ │охранник, кочегар,│ │ │ │ │
│ │ │ │ │оператор │ │ │ │ │
│ │ │ │ │котельной, прачка)│ │ │ │ │
│ │ │ │ ├──────────────────┼───────┤ │ │ │
│ │ │ │ │Водитель │ 6 │ │ │ │
├────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────────────┼───────┼──────────┼─────────┼────────┤
│ Итого:│ 423 │ │ │ │
├────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────────┼───────┼──────────┼─────────┼────────┤
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│ 4. │ГБУ ЦСОН МТЗ и СЗ │ ул. Ленина, │Обслуживание │Социальный │ 15 │ 04 - │ 8.00 - │Не менее│
]]>├───────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┤
│Объемы выполненных работ, в тыс. руб. │ 117 062 │ 106 406 │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│ФОТ, в тыс. руб. │ 25 141 │ 21 210 │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│Среднесписочная численность, в чел. │ 256 │ 180 │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘
Примечание: в связи со снижением объемов производства предприятия вынуждены сокращать численность работающих.
Анализ показал, что в эту численность попадают люди, работающие на обслуживающих должностях, то есть которые не производят объемы, но обслуживают производство.
Обследование провели:
Ведущий специалист отдела экономики
Исполнительного комитета
Мензелинского района:
БАДРИЕВА Р.Х.
Главный специалист по строительству
Департамента казначейства
МФ РТ по Мензелинскому району:
СОЛДАТЕНКОВА Т.В.
Приложение № 3
к Программе
упреждающих мер по преодолению
негативных последствий влияния
глобального финансового кризиса
в Мензелинском муниципальном районе
в 2009 году
_______________________________
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
┌───────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬──────────┐
│ Наименование показателей │ Единица │2008 год│ 2009 год │
│ │измерения│ │(прогноз) │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Структура экономики по секторам (на основе │ % │ 100 │ 100 │
│ВТП), │ │ │ │
│ из них: │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ промышленность │ │ 19,3 │ 20 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ сельское хозяйство │ │ 51 │ 51 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ строительство │ │ 4,2 │ 5 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ транспорт │ │ 1,1 │ 2 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ связь │ │ 2,4 │ 2 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ торговля │ │ 2,8 │ 3 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ прочие │ │ 19,2 │ 17 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Численность занятых по секторам экономики -│ чел. │ 6 200 │ 6 310 │
│всего, │ │ │ │
│ из них: │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ промышленность │ │ 1 300 │ 1 320 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ сельское хозяйство │ │ 2 800 │ 2 840 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ строительство │ │ 700 │ 750 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ транспорт │ │ 140 │ 140 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ связь │ │ 60 │ 60 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ торговля │ │ 1 200 │ 1 200 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Налоговые доходы консолидированного бюджета│тыс. руб.│146 435 │ 126 508 │
│Мензелинского муниципального района, │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ в том числе по видам: │ │115 805 │ 100 774 │
│ НДФЛ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ налог на землю │ │ 6 642 │ 8 172 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ налог по упрощенной системе │ │ 9 571 │ 10 368 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество получателей жилищных субсидий │ чел. │ 2 000 │ 2 200 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Среднесписочная численность работников │ чел. │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Численность работающих пенсионеров <*>
│ чел. │ 1 461 │ 1 562 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Численность зарегистрированных безработных │ чел. │ 141 │ 450 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество работников, переведенных на │ чел. │ 140 │ 146 │
│неполное рабочее время или неполную рабочую│ │ │ │
│неделю <*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество работников, попавших под │ чел. │ 76 │ 150 │
│сокращение <*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество занятых на общественных работах │ чел. │ 35 │ 4 000 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество вакансий по общественным работам│ чел. │ 60 │ 4 000 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Среднемесячная заработная плата работников │ руб. │ 9 400 │ 10 000 │
│<*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Просроченная задолженность по выдаче │тыс. руб.│ нет │ нет │
│средств на заработную плату <*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество вновь создаваемых рабочих мест │ мест │ 46 │ 70 │
│<*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество работников, направленных на │ чел. │ 7 │ 20 │
│переобучение <*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Количество рабочих мест, занятых мигрантами│ чел. │ нет │ нет │
│<*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Число работников, приезжающих ежедневно на │ чел. │ нет │ нет │
│работу из других регионов <*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Число работников, выезжающих ежедневно на │ чел. │ 1 792 │ 2 400 │
│работу в другие регионы <*>
│ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Кредиторская задолженность <*>
│тыс. руб.│427 700 │ 400 000 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Дебиторская задолженность <*>
│тыс. руб.│254 800 │ 200 000 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Инвестиции в основной капитал <*>
│тыс. руб.│408 348 │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Высвобождение работников - всего, в том │ чел. │ - │ 450 │
│числе: │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ I квартал │ │ - │ 100 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ II квартал │ │ - │ 150 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ III квартал │ │ - │ 80 │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ IV квартал │ │ - │ 120 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│Возможность трудоустройства - всего, в том │ чел. │ │ │
│числе: │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ общественные работы │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ самозанятость │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ на другом предприятии │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ в другом муниципальном образовании │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ продолжение обучения │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┤ ├────────┼──────────┤
│ служба в армии │ │ 160 │ 150 │
└───────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴──────────┘
Примечание: <*> Помеченные показатели звездочкой представлены в целом по Мензелинскому району.
Приложение № 4
к Программе
упреждающих мер по преодолению
негативных последствий влияния
глобального финансового кризиса
в Мензелинском муниципальном районе
в 2009 году
________________________________
АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2007 - 2008 ГОДЫ И ПРОГНОЗ НА 2009 ГОД
┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┐
│ № │ Показатели │ Ед. изм. │2007 год│2008 год│2009 год│
│пп │ │ │ отчет │ отчет │прогноз │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. │Оборот розничной торговли - │тыс. руб. │ 469609 │ 555865 │ 598700 │
│ │всего, в действующих ценах │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ в сопоставимых ценах │ % │ 108,3 │ 101,3 │ 87,9 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. │Оборот общественного питания - │ тыс. │ 22825 │ 24640 │ 25100 │
│ │всего, в действующих ценах │ руб. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ в сопоставимых ценах │ % │ 103,5 │ 100,8 │ 71,1 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. │Количество стационарных │ ед. │ 193 │ 192 │ 173 │
│ │предприятий торговли │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. │Количество предприятий │ ед. │ 46 │ 46 │ 38 │
│ │общественного питания │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. │Заработная плата на │ руб. │ 4500 │ 5000 │ 5000 │
│ │предприятиях торговли │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │общественного питания │ руб. │ 3900 │ 4330 │ 4330 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. │Численность работающих │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в т.ч. в предприятиях торговли,│ чел. │ 567 │ 559 │ 420 │
│ │всего │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в т.ч. продавцов │ чел. │ 515 │ 509 │ 401 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ грузчиков (разнорабочих) │ чел. │ 37 │ 36 │ 16 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ товароведов (экспедиторов) │ чел. │ 15 │ 14 │ 3 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в предприятиях общественного │ чел. │ 182 │ 180 │ 118 │
│ │питания, всего │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в т.ч. разнорабочих │ чел. │ 64 │ 62 │ 37 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. │Количество работников, │ чел. │ - │ - │ 150 │
│ │планируемых для трудоустройства│ │ │ │ │
│ │по программе "Общественные │ │ │ │ │
│ │работы", всего │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в т.ч. продавцы │ чел. │ - │ - │ 100 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ разнорабочие │ чел. │ - │ - │ 40 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ товароведы (экспедиторы) │ чел. │ - │ - │ 10 │
└───┴───────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┘
Прогноз на 2009 год подготовлен с учетом данных анкетирования руководителей малых предприятий района.
Анкетирование провел
главный специалист отдела экономики:
ЗЫКОВ Н.М.