СОВЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 7
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
Заслушав и обсудив доклад руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района И.Т.Шагалиева по основным направлениям Целевой программы повышения безопасности дорожного движения Мензелинского муниципального района РТ на 2008 - 2009 годы, Совет Мензелинского муниципального района РЕШИЛ:
1. Целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения Мензелинского муниципального района РТ на 2008 - 2009 годы" утвердить (прилагается).
2. Обеспечить выполнение Целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения Мензелинского муниципального района РТ на 2008 - 2009 годы", принять меры по созданию условий для повышения безопасности дорожного движения в районе.
3. Ежегодно в конце года заслушивать информацию о ходе выполнения Целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения Мензелинского муниципального района РТ на 2008 - 2009 годы".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по строительству, газификации, транспорту, дорогам и связи - Тимерова Н.С.
Глава
Мензелинского муниципального района,
председатель Совета района
Г.Ф.КУПРИЯНОВ
Утверждаю
Председатель районного Совета
Мензелинского муниципального района
_____________ Г.Ф.КУПРИЯНОВ
__________ 2009 года
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
г. Мензелинск 2009 г.
Согласовано
Руководитель Исполнительного комитета
Мензелинского муниципального района
И.Т.ШАГАЛИЕВ
Начальник районного отдела внутренних дел
Мензелинского муниципального района
Н.Г.ГАРИПОВ
Начальник отдела государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального района
И.А.ГАЗИЗУЛЛИН
Начальник Мензелинского филиала
ГУ "Дирекция финансирования научных
и образовательных программ
безопасности дорожного движения
Республики Татарстан"
З.М.ЮСУПОВА
Главный врач
муниципального учреждения здравоохранения
"Мензелинская центральная районная больница"
П.Н.СТАНОГИН
Начальник отдела образования
Исполнительного комитета
Мензелинского муниципального района
Н.С.ГАБДУЛЛИН
Начальник ГУ 122 ФПС
по Мензелинскому муниципальному району
Республики Татарстан
А.А.ГИЛЬФАНОВ
Председатель Финансово-бюджетной палаты
Мензелинского муниципального района
Л.И.КОНДРАТЬЕВА
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕНЗЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РТ
НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
Наименование Программы - Целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения Мензелинского
муниципального района РТ на 2008 - 2009
годы";
Дата принятия решения о - разработано в соответствии с
разработке Программы Постановлением Правительственной комиссии по
(наименование и номер обеспечению безопасности дорожного движения
соответствующего от 02.11.2006 № 3;
нормативного акта)
Заказчик - координатор - Исполнительный комитет Мензелинского
Программы муниципального района;
Заказчики Программы - Районный Совет Мензелинского муниципального
района;
Основные разработчики - Исполнительный комитет Мензелинского
Программы муниципального района,
- отдел внутренних дел по Мензелинскому
муниципальному району,
- ОГИБДД Мензелинского ОВД РТ,
- Управление МЧС РТ по Мензелинскому
муниципальному району,
- отдел образования Исполнительного комитета
Мензелинского муниципального района,
- муниципальное учреждение здравоохранения
"Мензелинская центральная районная больница";
Цели и задачи Программы - целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
- задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место дорожно-транспортного
происшествия, повышение эффективности их
деятельности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
повышение уровня безопасности транспортных
средств;
существенное повышение эффективности
функционирования системы государственного
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения на федеральном,
региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области обеспечения
безопасности дорожного движения, исключение
пробелов и противоречий в регламентации
общественных отношений в указанной сфере;
Важнейшие целевые - важнейшими показателями Программы являются:
показатели и индикаторы сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими;
- важнейшими индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тыс. транспортных
средств);
снижение социального риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с участием водителей, стаж
управления транспортным средством которых не
превышает 3 лет;
сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий
по собственной неосторожности;
Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2008 - 2009 годы;
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 3008 тыс. руб.:
за счет средств бюджета РТ - 1230 тыс.
рублей;
за счет районного бюджета - 1,778 тыс.
рублей;
Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества лиц,
результаты реализации погибших в результате дорожно-транспортных
Программы и показатели происшествий, в 1,5 раза по сравнению с
социально-экономической аналогичным показателем в 2004 году;
эффективности социально-экономический эффект от реализации
Программы составит 7108 тыс. рублей, а
бюджетный эффект - 25 тыс. рублей.
I. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В Мензелинском районе в 2004 году произошло 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 6 человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 20 процентов. Всего за последние 6 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 53 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах по отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств составил:
по дорожно-транспортным происшествиям - 3 процента;
по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 2 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4 процента.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствиями такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В ряде нормативных правовых актов дублируются функции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленный характер, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 7 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 57;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Ожидаемые показатели
аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении № 1.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов власти и органов местного самоуправления.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит нам приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Ожидаемая динамика
достижения показателей Программы приведена в приложении № 2.
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления;
совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2 лет (2008 - 2009 годы), предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения районной инспекции безопасности дорожного движения;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
III. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлением Программы.
Мероприятия
, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 3.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры
, направленные на усовершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении № 4.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия
, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 5.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия
, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении № 6.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2009 годах составляет 3008 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1778 тыс. рублей, за счет бюджета РТ - 1230 тыс. рублей.
Объемы
финансирования Программы за счет средств местного бюджета и иных источников по направлениям приведены в приложении № 7.
Объемы
финансирования Программы за счет средств местного бюджета, иных источников по годам приведены в приложении № 8.
Распределение
средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, между заказчиками Программы приведено в приложении № 9.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты управления
реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы - районный Совет Мензелинского муниципального района. В реализации Программы участвуют: Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района, отдел внутренних дел Мензелинского муниципального района, ОГИБДД Мензелинского РОВД РТ, Управление МЧС РТ по Мензелинскому муниципальному району, отдел образования Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мензелинская ЦРБ" и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения взаимодействия заказчиков Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют ОГИВДД Мензелинского района.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством.
Заказчик - координатор Программы в установленном порядке представляет в Министерство внутренних дел РТ отчетность о ходе и результатах реализации Программы.
Служба статистики совместно с заказчиком Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.
Заказчик - координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления заказчиками Программы заказчику-координатору Программы отчетности о ходе и результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и средств внебюджетных источников. Заказчик - координатор Программы совместно с органами исполнительной власти ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической
и бюджетной эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 3 человека и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 6 фактов. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 4 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 7108 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном эффекте для районного бюджета - 25 тыс. рублей. Расчет
социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении № 10.
Расчет
бюджетной эффективности Программы приведен в приложении № 11.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом. Без этих мероприятий Программа не может быть выполнена. Поэтому при расчетах социально-экономической и бюджетной эффективности затраты по этому направлению распределялись между первыми тремя направлениями пропорционально доле расходов.
Расчет
социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении № 12.
Расчет
бюджетной эффективности мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении № 13.
Расчет
социально-экономической эффективности организационно-планировочных инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведен в приложении № 14.
Расчет
бюджетной эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведен в приложении № 15.
Расчет
социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении № 16.
Расчет
бюджетной эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении № 17.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности проводились в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК 477.
Приложение № 1
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
АВАРИЙНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА
┌─────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│ │2004 │2006 │2007 │2008 │2009 │2010 │2011 │2012 │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество лиц, погибших │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │ 7 │ 7 │ 7 │ 7 │
│в результате дорожно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│транспортных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий, человек │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество дорожно- │ 56 │ 51 │ 56 │ 56 │ 56 │ 57 │ 57 │ 57 │
│транспортных происшествий│ │ │ │ │ │ │ │ │
│с пострадавшими, единиц │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Приложение № 2
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
ОЖИДАЕМАЯ ДИНАМИКА
ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────────────────────────┬───────┬──────┬───────┬─────┐
│ Показатели │ 2006 │ 2007 │ 2008 │2009 │
│ │ год │ год │ год │ год │
│ │(факт) │(факт)│(факт) │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────┤
│ Снижение потенциального количества лиц, │ Нет │ Нет │ Нет │ │
]]>├─────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│Объем финансирования Программы из всех │ 1470 │ 1538 │
│источников, всего │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
Приложение № 9
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ",
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРОГРАММЫ
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
┌──────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┐
│Государственные заказчики │ 2008 год │ 2009 год │
│Программы ├───────────┬──────┼───────────┬───────┤
│ │капитальные│прочие│капитальные│прочие │
│ │ вложения │нужды │ вложения │ нужды │
├──────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────────┼───────┤
│Муниципальный ОВД, УВД МВД по РТ │ - │ 166 │ - │ 240 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────────┼───────┤
│Муниципальная служба МЧС по РТ │ - │ - │ - │ - │
├──────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────────┼───────┤
│Муниципальный отдел │ │ 100 │ │ 100 │
│здравоохранения │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────────┼───────┤
│Муниципальный отдел образования │ 30 │ 444 │ 30 │ 531 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────────┼───────┤
│Муниципальная служба дорожного │ - │ 730 │ - │ 730 │
│хозяйства │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────┴───────────┴──────┴───────────┴───────┘
Приложение № 10
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
┌────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │ 2004 год│2008 год│2009 год│
│ │ │(базовый)│ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 1. │Количество лиц, погибших в результате│ 6 │ 5 │ 5 │
│ │дорожно-транспортных происшествий│ │ │ │
│ │(программный показатель), человек │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 2. │Количество лиц, погибших в результате│ 6 │ 6 │ 7 │
│ │дорожно-транспортных происшествий│ │ │ │
│ │(инерционный сценарий - развитие│ │ │ │
│ │ситуации в условиях отсутствия│ │ │ │
│ │программно-целевого метода), человек │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 3. │Количество лиц, погибших в результате│ │ 1 │ 2 │
│ │дорожно-транспортных происшествий (по│ │ │ │
│ │сравнению с инерционным сценарием), тыс.│ │ │ │
│ │человек │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 4. │Снижение социально-экономического ущерба│ │ 3817 │ 7634 │
│ │от реализации Программы, тыс. рублей │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 5. │Расходы на реализацию Программы, тыс.│ │ 1470 │ 1631 │
│ │рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │ │
│ │соответствующие годы │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 6. │Индекс инфляции │ │ 1,1 │ 1,2 │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 7. │Расходы на реализацию Программы, тыс.│ │ 1336 │ 1359 │
│ │рублей, с учетом прогноза цен на 2006│ │ │ │
│ │год │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 8. │Социально-экономический эффект от│ │ 2481 │ 6275 │
│ │реализации Программы, тыс. рублей, с│ │ │ │
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 9. │Коэффициент дисконтирования │ │ 1,166 │ 1,26 │
├────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│10. │Приведенный социально-экономический│ │ 2128 │ 4980 │
│ │эффект от реализации Программы, тыс.│ │ │ │
│ │рублей │ │ │ │
└────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┘
Приложение № 11
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
┌────┬───────────────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │ 2004 год │2008 год│2009 год│
│ │ │(базовый) │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 1. │Количество лиц, погибших в результате│ 6 │ 5 │ 5 │
│ │дорожно-транспортных происшествий│ │ │ │
│ │(программный показатель), тыс. человек │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 2. │Количество лиц, погибших в результате│ 6 │ 6 │ 7 │
│ │дорожно-транспортных происшествий│ │ │ │
│ │(инерционный сценарий - развитие│ │ │ │
│ │ситуации в условиях отсутствия│ │ │ │
│ │программно-целевого метода), тыс.│ │ │ │
│ │человек │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 3. │Сокращение количества лиц, погибших в│ │ 1 │ 2 │
│ │результате дорожно-транспортных│ │ │ │
│ │происшествий (по сравнению с│ │ │ │
│ │инерционным сценарием), тыс. человек │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 4. │Снижение социально-экономического│ │ 3817 │ 7634 │
│ │ущерба от реализации Программы, тыс.│ │ │ │
│ │рублей │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 5. │Вклад в доходы муниципального бюджета,│ │ 572,55 │1145,10 │
│ │тыс. рублей │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 6. │Расходы на реализацию Программы из│ │ 989 │ 989 │
│ │муниципального бюджета, тыс. рублей, с│ │ │ │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие│ │ │ │
│ │годы │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 7. │Индекс инфляции │ │ 1,1 │ 1,2 │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 8. │Расходы на реализацию Программы из│ │ 899 │ 824 │
│ │муниципального бюджета, тыс. рублей, с│ │ │ │
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│ 9. │Бюджетный эффект от реализации│ │ -326 │ 321 │
│ │Программы, тыс. рублей, с учетом│ │ │ │
│ │прогноза цен на 2006 год │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│10. │Коэффициент дисконтирования │ │ 1,166 │ 1,26 │
├────┼───────────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┤
│11. │Приведенный бюджетный эффект от│ │ -280 │ 255 │
│ │реализации Программы, тыс. рублей │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┘
Приложение № 12
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │2008 год│2009 год│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. │Сокращение количества лиц, погибших в результате│ 0,435 │ 0,982 │
│ │дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с│ │ │
│ │инерционным сценарием - развитие ситуации в│ │ │
│ │условиях отсутствия программно-целевого метода),│ │ │
│ │человек │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. │Снижение социально-экономического ущерба от│ 1660,4 │ 3748,3 │
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 640 │ 801 │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие годы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│4. │Индекс инфляции │ 1,1 │ 1,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│5. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 582 │ 668 │
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│6. │Социально-экономический эффект от реализации│ 1078,4 │3080,29 │
│ │мероприятий, тыс. рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │
│ │2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│7. │Коэффициент дисконтирования │ 1,166 │ 1,26 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│8. │Приведенный социально-экономический эффект от│ 924,87 │ 2444,7 │
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
Приложение № 13
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │2008 год│2009 год│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. │Сокращение количества лиц, погибших в результате│ 0,435 │ 0,982 │
│ │дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с│ │ │
│ │инерционным сценарием - развитие ситуации в│ │ │
│ │условиях отсутствия программно-целевого метода),│ │ │
│ │человек │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. │Снижение социально-экономического ущерба от│ 1660,4 │ 3748,3 │
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3 │Вклад в доходы муниципального бюджета, тыс. рублей │249,059 │562,244 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│4. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 159 │ 159 │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие годы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│5. │Индекс инфляции │ 1,1 │ 1,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│6. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│144,545 │ 132,5 │
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│7. │Бюджетный эффект от реализации мероприятий, тыс.│104,514 │429,744 │
│ │рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│8. │Коэффициент дисконтирования │ 1,166 │ 1,26 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│9. │Приведенный бюджетный эффект от реализации│ 89,634 │341,067 │
│ │мероприятий, тыс. рублей │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
Приложение № 14
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДАХ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │2008 год│2009 год│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. │Сокращение количества лиц, погибших в результате│0,496599│0,895156│
│ │дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с│ │ │
│ │инерционным сценарием - развитие ситуации в│ │ │
│ │условиях отсутствия программно-целевого метода),│ │ │
│ │человек │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. │Снижение социально-экономического ущерба от│1895,517│3416,812│
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 730 │ 730 │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие годы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│4. │Индекс инфляции │ 1,1 │ 1,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│5. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│663,636 │608,333 │
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│6. │Социально-экономический эффект от реализации│1231,881│2808,478│
│ │мероприятий, тыс. рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │
│ │2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│7. │Коэффициент дисконтирования │ 1,166 │ 1,26 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│8. │Приведенный социально-экономический эффект от│1056,501│2228,951│
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
Приложение № 15
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ
И ИНЖЕНЕРНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДАХ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │2008 год│2009 год│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. │Сокращение количества лиц, погибших в результате│0,496599│0,895156│
│ │дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с│ │ │
│ │инерционным сценарием - развитие ситуации в│ │ │
│ │условиях отсутствия программно-целевого метода),│ │ │
│ │человек │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. │Снижение социально-экономического ущерба от│1895,517│3416,812│
│ │реализации мер, тыс. рублей │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3. │Вклад в доходы муниципального бюджета, тыс. рублей │284,328 │512,522 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│4. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 730 │ 730 │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие годы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│5. │Индекс инфляции │ 1,1 │ 1,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│6. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│663,636 │608,333 │
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│7. │Бюджетный эффект от реализации мероприятий, тыс.│-,379,3 │ -95,8 │
│ │рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│8. │Коэффициент дисконтирования │ 1,166 │ 1,26 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│9. │Приведенный бюджетный эффект от реализации│-325,31 │ -76,04 │
│ │мероприятий, тыс. рублей │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
Приложение № 16
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │2008 год│2009 год│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. │Сокращение количества лиц, погибших в результате│0,068027│0,122624│
│ │дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с│ │ │
│ │инерционным сценарием - развитие ситуации в│ │ │
│ │условиях отсутствия программно-целевого метода),│ │ │
│ │человек │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. │Снижение социально-экономического ущерба от│ 259,66 │468,056 │
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 1470 │ 1631 │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие годы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│4. │Индекс инфляции │ 1,1 │ 1,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│5. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│1336,364│1359,167│
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│6. │Социально-экономический эффект от реализации│ -1076 │-891,11 │
│ │мероприятий, тыс. рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │
│ │2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│7. │Коэффициент дисконтирования │ 1,166 │ 1,26 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│8. │Приведенный социально-экономический эффект от│-923,42 │-707,23 │
│ │реализации мероприятий, тыс. рублей │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
Приложение № 17
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│ │ Показатели │2008 год│2009 год│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│1. │Сокращение количества лиц, погибших в результате│0,068027│0,122624│
│ │дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с│ │ │
│ │инерционным сценарием - развитие ситуации в│ │ │
│ │условиях отсутствия программно-целевого метода),│ │ │
│ │человек │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│2. │Снижение социально-экономического ущерба от│ 259,66 │468,056 │
│ │реализации мер, тыс. рублей │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│3. │Вклад в доходы муниципального бюджета, тыс. рублей │ 38,949 │ 70,208 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│4. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│ 1470 │ 1631 │
│ │учетом прогноза цен на соответствующие годы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│5. │Индекс инфляции │ 1,1 │ 1,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│6. │Расходы на реализацию мероприятий, тыс. рублей, с│1336,364│1359,167│
│ │учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│7. │Бюджетный эффект от реализации мероприятий, тыс.│-1297,42│-1288,96│
│ │рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│8. │Коэффициент дисконтирования │ 1,166 │ 1,26 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│9. │Приведенный бюджетный эффект от реализации│-1112,71│-1022,98│
│ │мероприятий, тыс. рублей │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
Приложение № 18
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
Мензелинского муниципального образования
Республики Татарстан на 2008 - 2009 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕНЗЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2008 - 2009 ГОДЫ"
1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа).
2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.
4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
5. В основу настоящей методики заложены метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК 477.
6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду.
9. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
10. Предполагается, что:
прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
11. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовой внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
12. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
13. Предполагается, что:
результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовой внутренний продукт, то есть каждый пункт количественного результата можно сопоставить с оценкой стоимости этого пункта для народного хозяйства.
14. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.
15. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:
i
P№ - C / (1 + j) PN
т i i т
NPV = SUM ------------------- + ----------,
i=1 i т
(1 + k) k (1 + k)
где:
NPV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации
Программы);
т - срок реализации Программы, в годах;
№ - количественное значение результата Программы в году i;
i
P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта
количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
C - расходы на реализацию мероприятий Программы в году i с учетом
i
прогноза цен на соответствующие годы;
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные
в долях единицы;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего
направления, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
16. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.
17. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
18. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
19. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.
20. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следующее выражение:
i
tP№ - C / (1 + j) tPN
т i bi т
NPV = SUM -------------------- + ----------,
b i=1 i т
(1 + k) k (1 + k)
где:
NPV - чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета
b
(бюджетный эффект от реализации Программы);
t - расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;
т - срок реализации Программы, в годах;
№ - количественное значение результата Программы в году i;
i
P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта
количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
C - бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в году i с
bj
учетом прогноза цен на соответствующие годы;
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные
в долях единицы;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта,
выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).