Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







БУИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2009 г. № 2-35

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В БУИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Республики Татарстан, в соответствии с Уставом Буинского муниципального района Буинский районный Совет РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Буинском муниципальном районе, утвержденное решением представительного органа муниципального образования "Буинский муниципальный район" от 10 декабря 2005 года № 16-3, изложив его в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению.
2. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Буинский муниципальный район", утвержденное решением представительного органа муниципального образования "Буинский муниципальный район" от 10 декабря 2005 года № 16-3 считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Байрак".

Глава
Буинского муниципального района,
председатель
Буинского районного Совета
Р.Х.АБУЗЯРОВ





Приложение 1
к решению
Буинского районного Совета
от 17 апреля 2009 г. № 2-35

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В БУИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим
Положением, и их правовая основа

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Буинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав Района) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Буинского муниципального района (далее - Район) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.
Бюджетные правоотношения Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.

2. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Правовая форма бюджета Района

Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета Района.
Бюджет Района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.

4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета Района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

5. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета Района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета Района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета Района;
- единства кассы.

6. Этапы бюджетного процесса

6.1. Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Района и отраслей его экономики;
- составление проекта бюджета Района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету об исполнении бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Района;
- исполнение бюджета Района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Района на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Района.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.

7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет Района;
- Глава Района;
- Исполнительный комитет Района (далее - Исполком Района);
- Финансово-бюджетная палата Района;
- Контрольно-счетная палата Района;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств (далее - ПБС);
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Районе.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

8.1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района до начата очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета Района;
- вносит изменения и дополнения в решение Совета Района о бюджете Района на текущий год;
- осуществляет последующий финансовый контроль за исполнением бюджета Района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- принимает до утверждения бюджета Района в пределах своей компетенции правовые акты о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Района доходов от использования имущества;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района.
8.2. Глава Района:
- от имени Района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурной сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Исполком Района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Района;
- обеспечивает составление проекта бюджета Района;
- обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития Района, прогноза доходов бюджета Района;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 29 настоящего Положения;
- обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект отчета об исполнении бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Района;
- утверждает долгосрочные целевые муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета Района, других источников финансирования, и устанавливает сроки их реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства Района;
- организует подготовку заключений (в лице руководителя Исполкома Района) на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета Района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Района;
- устанавливает состав информации, не определенной бюджетным законодательством, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает разработку и утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашении и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии в пределах объемов, установленных решением о бюджете Района на соответствующий год;
- обеспечивает подготовку и реализует бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района.
8.4. Финансово-бюджетная палата Района:
- осуществляет методологическое руководство в части составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- непосредственно составляет проект бюджета Района и представляет его с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 35 настоящего Положения, в Исполком Района для внесения в Совет Района;
- организует исполнение бюджета Района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана Района;
- составляет, ведет бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района, выполняет оценку ожидаемого исполнения бюджета Района на текущий год и представляет в Исполком Района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- готовит предложения по порядку утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- по поручению Исполкома заключает договоры о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- дает заключение на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, предложения по введению ил отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета Района;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Района, определении приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
8.5. Контрольно-счетная палата Района:
- организует и проводит предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района, отчета о его исполнении;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Района;
- проводит экспертизу проекта бюджета Района, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета Района;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит в Совет Района предложения по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
- готовит, представляет заключения и ответы по решениям Совета Района, Главы Района, запросам депутатов Совета Района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Совета Района.
8.6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
8.6.1. ГРБС бюджета Района является Исполком Района.
8.6.2. ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- обеспечивает планирование соответствующих расходов бюджета, бюджетных ассигнований;
- обеспечивает составление, ведение бюджетной росписи, утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- готовит обоснование бюджетных ассигнований;
- осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
ГРБС бюджета Района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органов Исполкомом Района по ведомственной принадлежности или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания Исполкомом Района актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
8.6.3. РБС бюджета Района - орган Исполкома Района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
8.6.4. РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленном соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится.
8.7. Главные администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним:
- осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Района и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляют прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формируют и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9. Получатель бюджетных средств.
8.9.1. ПБС бюджета Района - орган Исполкома Района, находящийся в ведении ГРБС, РБС, бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
8.9.2. ПБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства:
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Доходы бюджета Района

9.1. Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

10. Расходы бюджета Района

10.1. Формирование расходов бюджета Района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
10.2. Осуществление расходов бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
10.3. Осуществление расходов бюджета Района на дополнительное финансирование переданных Району отдельных государственных полномочий происходит в соответствии с действующим законодательством и (или) решениями Совета Района.

11. Размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
11.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 11.3 настоящего пункта.
11.3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения решения Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Исполкома Района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

12. Резервный фонд

В расходной части бюджета Района создается резервный фонд Исполкома Района. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного общего объема расходов бюджета Района.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Района, используются по решению Исполкома Района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета Района, устанавливается Исполкомом Района.
Исполком Района ежеквартально информирует Совет Района о расходовании средств резервного фонда.

13. Осуществление расходов,
не предусмотренных бюджетом Района

13.1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись Районом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет Района.
13.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Района.

14. Реестр расходных обязательств

14.1. Финансово-бюджетная палата Района обязана вести реестр расходных обязательств.
14.2. Реестр расходных обязательств Района ведется в порядке, установленном Исполкомом Района.
14.3. Реестр расходных обязательств Района представляется Финансово-бюджетной палатой в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.

15. Дефицит бюджета Района


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 15.2 пункта 15, а не подпункт 18.2.

15.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Района с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 18.2 настоящего пункта.
15.2. Размер дефицита бюджета Района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета Района о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета Района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района дефицит бюджета Района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района.

16. Источники финансирования дефицита бюджета Района

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными Районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными Районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района;
- курсовая разница по средствам бюджета Района;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

]]>
40.1. ГРБС главный администратор доходов бюджета Района, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными РБС (ПБС), администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района и представляют ее в Финансово-бюджетную палату Района.
40.2. Бюджетная отчетность Района составляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
40.3. Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Района является ежеквартальным.
40.4. Бюджетная отчетность Района представляется Финансово-бюджетной палатой Района в Исполком Района.
40.5. Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполкомом Района и направляется в Совет Района и Контрольно-счетную палату Района не позднее чем через десять дней по истечении срока сдачи отчета в Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета Района полежит утверждению решением Совета Района.

41. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета Района

41.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Района до его рассмотрения в Совете Района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района.
41.2. Внешняя проверка годового отчета бюджета Района осуществляется Контрольно-счетной палатой Района.
По обращению Совета Района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района может осуществляться органом государственного финансового контроля Республики Татарстан, созданным Государственным Советом Республики Татарстан.
41.3. Исполком Района представляет отчет об исполнении бюджета Района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района проводится в срок, не превышающий один месяц.
41.4. Контрольно-счетная палата Района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
41.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется Контрольно-счетной палатой Района в Совет Района с одновременным направлением в Исполком Района.

42. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета Района

42.1. Отчет об исполнении бюджета Района за истекший финансовый год представляется руководителем Исполкома Района в Совет Района в форме проекта решения Совета Района не позднее первого мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета Района должен по структуре соответствовать решению Совета Района о бюджете Района на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Района за истекший финансовый год в Совет Района направляются:
проект решения об исполнении бюджета Района;
отчет об итогах социально-экономического развития Района за истекший финансовый год;
пояснительная записка об исполнении бюджета Района;
отчет об исполнении резервного фонда руководителя Исполкома Района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета Района;
отчет о выданных муниципальных гарантиях Района по всем получателям гарантий;
отчет об использовании имущества Района, находящегося в муниципальной собственности;
отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности или убыточности муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений Района.
42.2. Отчет об исполнении бюджета Района в течение трех дней направляется Главой Района во все комиссии Совета Района.
42.3. На заседании Совета Района заслушивается доклад руководителя Исполкома Района либо по его согласию, руководителя Финансово-бюджетной палаты Района об исполнении бюджета Района.
42.4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Района Совет Района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Района и принятии соответствующего решения Советом Района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Района, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отклонения Советом Района решения об исполнении бюджета Района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

43. Решение об исполнении бюджета Района

Решением об исполнении бюджета Района утверждается отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Района по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета Района по кодам видов доходов, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Района по ведомственной структуре расходов бюджета Района;
- расходов бюджета Района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета Района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования бюджета Района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета Района утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета Района для решения об исполнении бюджета Района.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

44. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

44.1. Контрольно-счетная палата Района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иной контроль в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Района.
44.2. Финансово-бюджетная палата Района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условия выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
44.3. ГРБС осуществляет финансовый контроль за подведомственными РБС (ПБС) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств Района.
ГРБС осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Района.
ГРБС вправе проводить проверки подведомственных РБС (ПБС) и муниципальных унитарных предприятий.
44.4. Главный администратор доходов бюджета Района осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
44.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района кассовых выплат из бюджета Района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Района. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района.
44.6. Исполком Района вправе создать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

45. Ответственность за бюджетные правонарушении

45.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Района, утверждения бюджета Района, исполнения и контроля за исполнением бюджета Района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
45.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
неисполнение решения о бюджете Района;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств ПБС;
неполное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета ПБС;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета Района;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнований;
несвоевременное доведение до ПБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете Района;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета Района и иных поступлений в бюджет Района;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета Района;
несвоевременное представление проектов бюджета Района и отчетов об исполнении бюджета Района;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных бюджетным законодательством;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета Района, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством;
открытие счетов бюджета Района в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Района;
иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.4. Полномочия органов, исполняющих бюджет Района, в области применения мер принуждения:
45.4.1. В случае если бюджет Района исполняется не казначейством, руководители органов, исполняющих бюджет Района, имеют право применять меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
45.4.2. Руководители органов, исполняющих бюджет Района, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет Района, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителю Исполкома Района, ПБС о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
45.4.3. Действия органов, исполняющих бюджет Района, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru