Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2006 г. № 9-67

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Новошешминского районного Совета
от 16.01.2009 № 30-204, от 27.05.2009 № 34-231)

В соответствии с пунктом 12 статьи 52 Устава Новошешминского муниципального района Совет муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить "Положение о Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района" (прилагается).

Глава Новошешминского
муниципального района
А.ГУБКИН





Утверждено
решением
Совета Новошешминского
муниципального района РТ
от 20 июля 2006 г. № 9-67

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВОШЕШМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. решений Новошешминского районного Совета
от 16.01.2009 № 30-204, от 27.05.2009 № 34-231)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления, и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Новошешминского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом в форме муниципального учреждения.
(абзац введен решением Новошешминского районного Совета от 16.01.2009 № 30-204)
Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты - муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района Республики Татарстан".
(абзац введен решением Новошешминского районного Совета от 16.01.2009 № 30-204)
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - МУ "Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района РТ.
(абзац введен решением Новошешминского районного Совета от 16.01.2009 № 30-204)
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и имеет печать, бланки с изображением герба района и со своим наименованием.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Республика Татарстан, Новошешминский район, село Новошешминск, улица Советская, дом 80.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении;
2. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
3. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета района;
4. Экспертиза проекта нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления района, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета района;
5. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет района предложений по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
6. Подготовка и представление заключений и ответов по поручению Совета района, Главы района, запросам депутатов Совета района, Руководителя Исполнительного комитета района.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района состоит из председателя и двух аудиторов.
Структура и штаты Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета района и могут быть изменены в пределах средств, выделенных в бюджете района на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального образования на срок полномочий Совета района.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета муниципального образования.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов и права.
(в ред. решения Новошешминского районного Совета от 16.01.2009 № 30-204)
(см. текст в предыдущей редакции)
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета муниципального образования;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету муниципального образования;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета муниципального образования и Исполнительного комитета при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- подготовку и представление заключений в Совет и Исполнительный комитет муниципального района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет и Исполнительный комитет муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. Контроль за формированием и использованием бюджета муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету муниципального образования и Главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением, использованием кредитов и займов, получаемых Исполнительным комитетом муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам Исполнительного комитета об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 13. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Предписания Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленных нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 15. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Уполномоченный орган (Финансово-бюджетная палата), осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменений к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 16. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.

Статья 17. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действиями должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 18. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и эспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального образования и Главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета муниципального образования, решения (постановления) Главы муниципального образования.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Территориальным отделением Департамента казначейства

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с Территориальным отделением Департамента казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 23. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 24. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 25. Отчетность Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в случае необходимости представляет Совету муниципального образования информацию о результатах проведенных проверок и обследований.
(в ред. решения Новошешминского районного Совета от 27.05.2009 № 34-231)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчет о своей деятельности представляет один раз в год не позднее 1 февраля последующего года.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 26. Гарантии правового статуса Контрольно-счетной палаты

Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.
Председатель обладает гарантиями профессиональной независимости.
Председатель может быть досрочно освобожден от должности решением Совета муниципального образования в случаях:
а) утраты председателем Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя Контрольно-счетной палаты недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;
г) признания председателя Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) достижения председателем Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя, предусмотренное настоящей статьей, оформляется решением (постановлением) Совета муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета муниципального образования.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета муниципального района.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru