Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
внеочередного заседания первого созыва
от 18 сентября 2009 г. № 28

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования системы муниципального управления, повышения роли общества, работодателей, качества оказываемых услуг в области образования, культуры и иных социальных сферах, мотивации труда в системе муниципальных учреждений и во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 29.03.2007 № УП-155 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона "Об автономных учреждениях" Совет Пестречинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных автономных учреждениях Пестречинского муниципального района.
2. Исполнительному комитету Пестречинского муниципального района:
2.1. В недельный срок принять правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях", а именно:
- Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения;
- Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного муниципального учреждения Пестречинского муниципального района путем изменения типа существующего муниципального учреждения и порядке создания автономного муниципального учреждения;
- форму Устава автономного учреждения;
- форму предложения о создании автономного муниципального учреждения Пестречинского муниципального района путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
- другие правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Разработать и осуществить мероприятия, направленные на создание муниципальных автономных учреждений в соответствии с законодательством.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Вперед" ("Алга").
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета Пестречинского муниципального района по вопросам экономического развития, бюджету, налогам и финансам.

Глава Пестречинского муниципального района -
председатель Совета Пестречинского
муниципального района
Ш.Г.НАСЫБУЛЛИН





Утверждено
решением
Совета Пестречинского
муниципального района
от 18 сентября 2009 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.06 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другим федеральным законодательством.
2. Муниципальным автономным учреждением Пестречинского муниципального района (далее - автономное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Пестречинский муниципальный район" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
3. Имущество автономного учреждения находится в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района и принадлежит автономному учреждению на праве оперативного управления.
а) Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним.
б) Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Учредителем автономного учреждения и собственником имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления (далее - собственник имущества автономного учреждения), является Пестречинский муниципальный район в лице Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района.
5. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.
7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
8. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
9. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
10. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в п. 2 настоящего Положения.
11. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
12. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
13. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Исполнительным комитетом.
14. Кроме заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
15. Учредитель осуществляем финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
16. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
17. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
18. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
19. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
21. Автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать (обнародовать) отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленные сроки.
22. Автономное учреждение вправе открывать представительства и создавать филиалы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по согласованию с Учредителем.
Создаваемые представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Их лицензирование, аттестация и государственная аккредитация осуществляются в установленном Законом порядке.
23. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения (на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района) или путем изменения типа существующего муниципального учреждения Пестречинского муниципального района (далее - муниципальное учреждение).
Автономное учреждение создается на основании соответствующего Постановления Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района.
24. Учредительным документом автономного учреждения является его Устав.
25. Устав автономного учреждения разрабатывается уполномоченным структурным подразделением, а в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения - соответствующим учреждением. Примерный устав автономного учреждения утверждается Постановлением Исполнительного комитета.
26. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом автономного учреждения органы.
27. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
28. Реорганизация автономного учреждения производится на основании Постановления Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреждение или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
29. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
30. Ликвидация автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению учреждением. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством РФ.
31. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru