Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЗАИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Заинском муниципальном районе, установления основ формирования, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Заинского муниципального района Совет Заинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Заинском муниципальном районе(прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета Заинского муниципального района от 26.12.2006 № 96 "О положении о бюджетном процессе в Заинском муниципальном районе".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджетно-финансовым вопросам, экономическому развитию и муниципальной собственности (С.И.Зиновьев).

Председатель Совета,
Глава муниципального района
Т.В.ВОРОПАЕВА





Приложение
к решению
Совета Заинского муниципального района
от 12 марта 2009 г. № 290

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Заинском муниципальном районе" (далее по тексту - Положение), разработанное в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Заинского муниципального района, утверждения бюджета, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в Заинском муниципальном районе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральное бюджетное законодательство;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- бюджетное законодательство Республики Татарстан;
- Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан";
- Устав Заинского муниципального района (далее по тексту - Устав района);
- настоящее Положение.

2. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации

3. Правовая форма бюджета

Бюджет Заинского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) и отчет об его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Совета Заинского муниципального района (далее по тексту - Совет района).
Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

4. Требования бюджетной классификации

Составление проекта бюджета района, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней и утверждается Федеральным законом.
Совет района может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Заинском муниципальном районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
- контроль за исполнением бюджета района.

7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет района;
- Глава Заинского муниципального района;
- Руководитель Исполнительного комитета;
- Финансово-бюджетная палата;
- Контрольно-счетная палата;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- органы казначейства;
- администраторы поступлений доходов в бюджет;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия;
- получатели бюджетных средств.
Распределение бюджетных полномочий внутри Исполнительного комитета устанавливается муниципальными правовыми актами.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Совет района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района, вносит изменения и дополнения в решение о бюджете района на текущий год;
- принимает планы и программы развития района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет района доходов от его использования;
- определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета района и принимает решение об их предоставлении;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами.
Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Заинского муниципального района.
Руководитель Исполнительного комитета:
- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета района;
- представляет на утверждение Совета района проект решения о бюджете района и отчет о его исполнении;
- обеспечивает исполнение бюджета района Исполнительным комитетом;
- несет ответственность за исполнение бюджета района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом и решениями районного Совета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом района и решениями Совета.
Финансово-бюджетная палата:
- осуществляет составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района, в том числе сбор доходов бюджета района;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета района;
- готовит проекты решений Совета района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- распоряжается финансовыми ресурсами в пределах сумм, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год;
- по поручению Исполнительного комитета района заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;
- по поручению Исполнительного комитета района предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Совета района о бюджете района;
- по поручению Исполнительного комитета подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий района в соответствии с решением районного Совета о бюджете района;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета района, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги района, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет операции со средствами бюджета района;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета;
- выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- списывает в установленном законом порядке, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- списывает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета района средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
- составляет прогноз сводного финансового баланса района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств:
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- разрабатывают прогноз расходов на очередной финансовый год по подведомственным бюджетным учреждениям;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата района:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета района в отчетном году в предусмотренных формах;
- проводит экспертизу проекта бюджета района;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Совета района.
Бюджетные полномочия администраторов поступлений в бюджет района:
Администраторы поступлений в бюджет района:
- осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района;
- начисляют, учитывают и взыскивают пени и штрафы по платежам в бюджет района;
- принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

9. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета Заинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета Заинского муниципального района о налогах и сборах.

10. Расходы бюджета района

1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства Заинского муниципального района, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением муниципального образования "Заинский муниципальный район" отдельными государственными полномочиями.
Муниципальное образование "Заинский муниципальный район" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.

11. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Исполнительным комитетом района в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

12. Резервный фонд

1. В составе бюджета района ежегодно предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета в размере до 3 процентов утвержденных расходов бюджета района для финансирования непредвиденных расходов.
2. Расходование средств резервного фонда осуществляется в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда.

13. Финансирование расходов, не предусмотренных
бюджетом района

1. Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
2. В решении о бюджете (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
3. В случае если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете района, применяется решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета района происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

14. Реестр расходных обязательств

1. Финансово-бюджетная палата обязана вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Заинского муниципального района ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
3. Реестр расходных обязательств Заинского муниципального района представляется Финансово-бюджетной палатой в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.

15. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом, соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период без дефицита, соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Дефицит бюджета района не должен превышать установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации размера от общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктом 2 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета района за финансовый год.

16. Источники финансирования дефицита бюджета района

Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг от имени Заинского муниципального района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;
- разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

17. Заимствования муниципальных унитарных предприятий,
бюджетных учреждений у третьих лиц

1. Бюджетные учреждения не имеют права получать займы и кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансово-бюджетной палате.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

18. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проектов бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата.
2. Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования

19. Сведения, необходимые для составления проекта
бюджета района

]]>
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-бюджетная палата имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления города и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов бюджету Заинского муниципального района;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
- прогноз плана муниципального заказа;
- иные необходимые сведения.
2. Составление бюджета района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития Заинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

20. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.

21. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Советом района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

22. Целевые программы района

1. Целевые программы района разрабатываются структурными подразделениями Исполнительного комитета, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение районных проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки, и подлежат утверждению Советом района.
2. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

23. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете района

1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.
4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

24. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом бюджета района

1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением.

25. Порядок составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Татарстан и Заинского муниципального района.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Руководителем Исполнительного комитета.
4. Уполномоченные органы Исполнительного комитета организуют разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, составляют баланс финансовых ресурсов и план развития муниципального сектора экономики.
5. Финансово-бюджетная палата организует разработку:
проектировок основных показателей бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Финансово-бюджетная палата в двухнедельный срок со дня принятия Руководителем Исполнительного комитета основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и распределения расходов бюджета района в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки для распределения по конкретным получателям средств бюджета района.
7. Распорядители средств бюджета в течение 10 дней осуществляют распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также подготавливают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.
Одновременно формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета.
8. Распорядители средств бюджета района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов. По результатам рассмотрения в случае отклонения предложений полностью или частично Финансово-бюджетная палата совместно с распорядителями, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией.
9. С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета района Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета.
10. До 15 ноября текущего года Руководитель Исполнительного комитета рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику.
11. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета района Руководитель Исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в районный Совет.
12. При составлении проекта бюджета района учитываются предложения депутатов по финансированию за счет средств бюджета района мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития района.
Предложения депутатов направляются в письменном виде в Финансово-бюджетную палату не позднее 1 сентября текущего года. В письме с предложениями депутатов должны быть указаны объект или мероприятия, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. Разработка и согласование показателей проекта бюджета района, представляемых одновременно с ним документов и материалов, завершаются в срок, определяемый Исполнительным комитетом.
15. Проект бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Финансово-бюджетная палата дорабатывает проект бюджета района.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

26. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Совета района

1. Исполнительный комитет вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития за текущий год;
- прогнозом социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- прогнозом основных характеристик: общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительной записки к проекту бюджета;
- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
- проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иными документами и материалами, предусмотренными актами бюджетного законодательства.

27. Порядок рассмотрения проекта решения
о бюджете района и его утверждения

1. Проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета о налогах и сборах должны быть приняты Советом и опубликованы за месяц до наступления очередного финансового года.
2. В течение суток со дня представления Руководителем Исполнительного комитета на рассмотрение Совета района проект бюджета района Глава района направляет его в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата в течение двух дней со дня получения проекта бюджета района готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
3. Внесенный проект решения о бюджете района с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Совета района.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии, а также депутатам Совета проводиться первое чтение проекта решения о бюджете района. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района. Во втором чтении проект решения района принимается окончательно.
5. В случае неутверждения бюджета до начала финансового года Исполнительный комитет имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере 1/12 от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Советом.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

28. Основы исполнения бюджета

1. В Заинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

29. Сводная бюджетная роспись бюджета

1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетная палата составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается Председателем Финансово-бюджетной палаты в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет и Контрольно-счетную палату.

30. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
- возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета района.

31. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам

Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, определенных действующим законодательством.

32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетная палата доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета района до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется Председателем Финансово-бюджетной палаты, главными распорядителями средств бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных действующим законодательством. Финансово-бюджетная палата и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

33. Утверждение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

34. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного бюджетным законодательством, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

35. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансово-бюджетной палатой на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансово-бюджетная палата подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются Советом района до двадцатого января следующего финансового года.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов должен вноситься Исполнительным комитетом в Совет района, который рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения не принимается в 15-дневный срок, Исполнительный комитет имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

36. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем,
распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении
бюджета района

1. Все операции по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляется Финансово-бюджетной палатой района.
Единая методология учета исполнения бюджета на основе плана счетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом района.

38. Завершение исполнения бюджета района

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органами казначейства 28 декабря.
До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

39. Подготовка и представление отчета об исполнении
бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района готовит Финансово-бюджетная палата, в порядке определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты представляют в Финансово-бюджетную палату района отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет района.
3. Ежегодно в срок до 1 мая текущего года руководитель Исполнительного комитета представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляется в Совет района в форме проекта решения об исполнении бюджета района.
4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета района в Совет района должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета за соответствующий отчетный период:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о заимствованиях муниципального образования;
- сведения о состоянии внутреннего долга района на первый и последний день отчетного финансового года, включая сведения о представлении и погашении бюджетных кредитов и предоставлении муниципальных гарантий;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводный отчет о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

1. Совет района рассматривает отчет об исполнении бюджета района до 31 мая текущего года.
2. Рассмотрение и утверждение Советом района отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Советом проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. До утверждения Советом района отчета об исполнении бюджета района за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
4. Совет района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад председателя Финансово-бюджетной палаты, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает одно из решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

41. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

1. В Заинском муниципальном районе финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата;
- Финансово-бюджетная палата;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета;
- для Финансово-бюджетной палаты Положением о Финансово-бюджетной палате, утвержденным Решением Совета.

42. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в Заинском муниципальном районе наступает по основаниям и формам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru