Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. № 43/10

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Устава муниципального образования город Набережные Челны и в целях эффективного использования и управления земельными ресурсами, повышения его доходности Городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Набережные Челны (далее - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Городского Совета от 06.04.2006 № 11/4 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Набережные Челны", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 12.04.2006 № № 65-66.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по городскому хозяйству, градостроительству, землеустройству.

Мэр города
И.Ш.ХАЛИКОВ





Приложение
к решению
Городского Совета
от 22 октября № 43/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования город Набережные Челны и иными нормативными правовыми актами.
2. Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории муниципального образования город Набережные Челны.
3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц в части соблюдения ими вида разрешенного использования.
4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Набережные Челны осуществляет Отдел контроля за использованием земли Исполнительного комитета города Набережные Челны (далее - Отдел контроля за использованием земли).
5. При осуществлении муниципального земельного контроля Отдел контроля за использованием земли взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципального образования город Набережные Челны.
7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков и прекращением прав на них;
2) использованием земель по виду разрешенного использования;
3) наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и объекты недвижимости, расположенные на них;
4) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных действующим законодательством;
5) соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;
6) надлежащим возвратом земель;
7) уплатой арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и уплатой земельного налога;
8) наличием и сохранностью межевых и геодезических знаков.

Глава 3. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

9. Установленные настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
10. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципального образования город Набережные Челны.
11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Руководителем Исполнительного комитета города.
12. Утвержденный Руководителем Исполнительного комитета города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования.
13. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
14. При планировании проверок могут предусматриваться:
1) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель в соответствии с видом разрешенного использования, установленных режимов использования земель и т.д.);
2) общие проверки по всем основным вопросам использования земель.
15. В ежегодных планах проведения плановых проверок отдела контроля указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, правообладателей земельных участков, подлежащих плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального земельного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
17. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
18. Документарная и выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится в порядке, установленном законом.
19. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения Руководителя Исполнительного комитета по установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации форме. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
20. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом контроля за использованием земли не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Руководителя Исполнительного комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно.
21. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
22. При проведении проверки физического лица распоряжение вручается ему под роспись должностным лицом Отдела контроля за использованием земли, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
23. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела контроля за использованием земли, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

26. Должностное лицо Отдела контроля за использованием земли, осуществляющее проверку, вправе направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно повестку о необходимости предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом в отдел контроля за использованием земли правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (приложение № 1).
27. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации форме. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
28. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки соблюдения земельного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 2), обмер площади земельного участка (приложение № 3) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
29. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или Кодексом об административных правонарушениях Республики Татарстан, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом направляется в соответствующий государственный орган для составления протокола об административном правонарушении.
30. Отдел контроля за использованием земли ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносится в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

31. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностное лицо Отдела контроля за использованием земли, осуществляющее муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, имеет право:
1) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе и документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования (платежные поручения, декларации, сводные расчеты об уплате);
4) в установленном законом порядке запрашивать и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления своих функций.
32. Должностное лицо Отдела контроля за использованием земли, осуществляющее муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязано:
1) соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
3) знакомить граждан, должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю.

Глава 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

33. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, земельному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
4) обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
34. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию отдела контроля за использованием земли обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые земельные участки;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
3) представлять документы о правах на земельные участки, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
4) оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
35. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

36. Должностные лица Отдела контроля за использованием земли в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Отдел контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Глава 8. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

38. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле за использованием земель
на территории города Набережные Челны

                  Отдел контроля за использованием земли
             Исполнительного комитета города Набережные Челны

                     Муниципальный земельный контроль
                                               ____________________________
                                               ____________________________
                                               ____________________________
                                                (Ф.И.О. проверяемого лица)

                                ПОВЕСТКА N

    Вам необходимо явиться "__" ________ 200_ г. в ________________________
____________________________ по адресу: ______________ ____________ каб. __
по вопросу правомерности использования занимаемого Вами земельного  участка
площадью _______ га, расположенного по адресу: г. Набережные Челны ________
___________________________________________________________________________
При себе необходимо иметь оригиналы следующих документов:
    1.  документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости
(при   наличии  объектов  недвижимости),  свидетельство  о  государственной
регистрации права или договора аренды;
    2.  правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на используемый
земельный  участок  (постановление  о  предоставлении  земельного  участка,
договор  аренды,  государственный  акт,  свидетельство  или иные документы,
удостоверяющие право на землю);
    3. ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического
лица, паспорт физического лица.
    Приемные дни:  _____________________
    Приемные часы: _____________________

Должностное лицо (специалист)
отдела контроля за использованием земли ________________ __________________
                                            (подпись)          (Ф.И.О.)


Приложение № 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле за использованием земель
на территории города Набережные Челны

                  Отдел контроля за использованием земли
             Исполнительного комитета города Набережные Челны

                     Муниципальный земельный контроль

                                ФОТОТАБЛИЦА
             приложение к акту проверки соблюдения земельного
                             законодательства

    "__" ________ 200_ г.                                           № _____

___________________________________________________________________________
        (Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
                            Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
                        (адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

________________                                             ______________
   (подпись)                                                     (Ф.И.О.)


Приложение № 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле за использованием земель
на территории города Набережные Челны

                  Отдел контроля за использованием земли
             Исполнительного комитета города Набережные Челны

                     Муниципальный земельный контроль

                                   ОБМЕР
                        ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
             приложение к акту проверки соблюдения земельного
                             законодательства

    от "__" ________ 200_ г.                                         № ____

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
  (должность, Ф.И.О. специалиста, производившего обмер земельного участка)
___________________________________________________________________________
в присутствии:
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
___________________________________________________________________________
                юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
                                (адрес земельного участка)
    Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____ кв. м
(______________________________________________________________)
             (площадь земельного участка прописью)
    Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц,
проводивших обмер                    ________________ _____________________
                                         (подпись)        (И.О.Фамилия)
                                     ________________ _____________________
                                         (подпись)        (И.О.Фамилия)
Присутствующий                       ________________ _____________________
                                         (подпись)        (И.О.Фамилия)

                  СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

____________                                           ____________________
  (подпись)                                                  (Ф.И.О.)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru