Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2008 г. № 123

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПОСЕЛЕНИЙ
ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с решением Президиума Совета муниципальных образований Республики Татарстан от 22 ноября 2007 года № ПР 10-3 "О проекте Типового положения о финансовых инспекторах муниципального образования", в целях реализации пилотного проекта по созданию службы финансовых инспекторов Совет Черемшанского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Создать службу финансовых инспекторов при Финансово-бюджетной палате Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
2. Определить деятельность финансовых инспекторов, выполнение ими установленных функциональных обязанностей по зональному принципу обслуживания поселений.
3. Образовать 5 зон поселений, обслуживаемых финансовыми инспекторами:
3.1. Черемшанская зона - Черемшанское сельское поселение.
3.2. Шешминская зона - Шешминское, Мордовско-Афонькинское, Нижнечегодайское, Староутямышское сельские поселения.
3.3. Кутеминская зона - Кутеминское, Ивашкинское, Карамышевское, Нижнекаменское, Верхнекаменское сельские поселения.
3.4. Лашманская зона - Лашманское, Туйметкинское, Нижнекармалкинское, Беркет-Ключевское сельские поселения.
3.5. Старокутушская зона - Старокутушское, Новокадеевское, Старокадеевское, Новоильмовское, Ульяновское сельские поселения.
4. Утвердить прилагаемое "Положение о финансовом инспекторе поселений".
5. Председателю Финансово-бюджетной палаты Черемшанского муниципального района РТ (Гатин Ш.Ф.):
- организовать подбор специалистов на замещение должности финансовых инспекторов;
- формировать информационную базу по налогам и сборам в местный бюджет;
- разработать и утвердить должностную инструкцию финансовых инспекторов, формы отчетности и критерии оценки деятельности финансовых инспекторов.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Действует на правоотношения, возникшие с 21 мая 2008 года.

Председатель Совета,
Глава Черемшанского муниципального района
М.ШАКИРОВ





Утверждено
решением
Совета
Черемшанского муниципального района РТ
от 12 августа 2008 г. № 123

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ИНСПЕКТОРЕ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Финансовый инспектор поселений (далее - Инспектор) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, настоящим Положением.
1.2. Деятельность Инспектора, выполнение им функциональных обязанностей осуществляется по зональному принципу обслуживания поселений.
Зона обслуживания Инспектора - совокупность сельских поселений, обслуживаемых одним и тем же Инспектором.
Схема зон обслуживания Инспекторами утверждается распоряжением руководителя Финансово-бюджетной палаты Черемшанского муниципального района Республики Татарстан с учетом численности населения, организаций, налогоплательщиков, иных установленных нормативов.
1.3. Инспектор осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с должностными лицами поселений в зоне обслуживания, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и их территориальными органами, органами местного самоуправления Черемшанского муниципального района, общественными и иными организациями.
1.4. Инспектор свою деятельность осуществляет согласно трудовому договору с Финансово-бюджетной палатой, в соответствии с которым данная деятельность может являться основной работой либо работой по совместительству.
1.5. При отсутствии одного из Инспекторов на обслуживаемой зоне по уважительным причинам (отпуск, длительная командировка, болезнь и т.д.) его функциональные обязанности на данной зоне по распоряжению руководителя Финансово-бюджетной палаты выполняет Инспектор (или Инспектора) другой зоны.

2. Задачи Инспектора

2.1. Основными задачами Инспектора являются:
2.1.1. Участие в составлении проекта бюджета поселений в зоне обслуживания.
2.1.2. Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и их территориальными органами, органами местного самоуправления Черемшанского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений в зоне обслуживания, общественными и иными организациями для решения финансовых вопросов поселений в зоне обслуживания.
2.1.3. Участие в организации актуализации информационной базы муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам бюджета.
2.1.4. Проведение совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и их территориальными органами разъяснительной работы с населением по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество, применения налогового и бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов.

3. Функции Инспектора

3.1. Инспектор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Ежемесячно получает из налоговых органов информацию о начисленных и уплаченных суммах налогов, поступающих в бюджет поселений в зоне обслуживания в установленном порядке, проводит обработку полученной информации. В необходимых случаях осуществляет сверку данных о начисленных и уплаченных суммах налогов.
3.1.2. Направляет в налоговые органы запросы о предоставлении информации о недоимщиках для проведения мониторинга и соответствующей работы по привлечению к погашению неуплаченных в срок налогов.
3.1.3. На основании полученных из налоговых органов сведений о налоговой базе по налогам, формирующим местные бюджеты, проводит анализ базы данных, участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития территории поселений в зоне обслуживания и вносит предложения по формированию проекта бюджета.
3.1.4. Во взаимодействии с органами местного самоуправления поселений участвует на сходах граждан по вопросам налогообложения и налоговой дисциплины.
3.1.5. Осуществляет взаимодействие с налоговыми органами при проведении налогового учета (доведение уведомлений на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц, прием налоговых платежей от населения в кассу муниципального образования).
3.1.6. Обеспечивает проведение работы среди населения поселений в зоне обслуживания по привлечению к оформлению земельных участков и объектов недвижимого имущества в собственность, содействует гражданам в своевременном вступлении в наследство, принятием наследства гражданами, призванными к наследованию.
3.1.7. Предоставляет в налоговые органы информацию о фактах неучтенного (сокрытого) от налогообложения имущества и дохода, полученного на территории поселений в зоне обслуживания юридическими и физическими лицами (использование рабочей силы без оформления договоров, выплаты "серой" заработной платы) для использования в контрольных мероприятиях.
3.1.8. Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов поселений в зоне обслуживания по вопросам, относящимся к своей компетенции.
3.1.9. В пределах своей компетенции дает разъяснения по вопросам применения нормативно-правовых актов, принятых представительными органами поселений в зоне обслуживания о местных налогах и сборах.
3.1.10. Информирует соответствующие органы (Роснедвижимость, Палату земельных и имущественных отношений муниципального района и др.) о выявленных им фактах неправомерного использования земель.
3.1.11. Обеспечивает подготовку и представление в налоговые органы сведений по земельным участкам и их правообладателям в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендаций по ее заполнению".
3.1.12. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 года № 257 "О порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном судопроизводстве", в рамках дел о несостоятельности (банкротстве) перед первым собранием кредиторов направляет предложения в налоговые инспекции о выборе последующей процедуры банкротства.

4. Права Инспектора

4.1. Инспектор для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководителям исполнительных комитетов поселений в зоне обслуживания предложения по вопросам увеличения доходной базы местного бюджета.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Инспектора задач.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан и их территориальных органов, организаций материалы, необходимые для решения, вопросов, входящих в его компетенцию.
4.1.4. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru