Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

16 января 2003 годаN 3-ЗРТ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
24 декабря 2002 года

(в ред. Законов РТ от 25.10.2005 № 106-ЗРТ,
от 06.12.2006 № 73-ЗРТ, от 06.11.2007 № 44-ЗРТ,
от 20.03.2008 № 10-ЗРТ, от 03.10.2008 № 78-ЗРТ,
от 18.12.2008 № 120-ЗРТ, от 03.12.2009 № 59-ЗРТ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - государственная служба), а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения государственной службы государственными гражданскими служащими Республики Татарстан (далее также - государственные служащие) и гарантии их деятельности.

Статья 2. Основные термины

Основные термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статья 3. Государственная гражданская служба Республики Татарстан

1. Государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
2. Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).

Статья 4. Принципы государственной службы

Принципами государственной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Республики Татарстан;
3) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с федеральным законом и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного служащего;
4) профессионализм и компетентность государственных служащих;
5) стабильность государственной службы;
6) доступность информации о государственной службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 5. Правовое регулирование государственной службы

1. Правовое регулирование государственной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ним иными законами и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также нормативными правовыми актами государственных органов.
2. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к отношениям, связанным с государственной службой в соответствии с Федеральным законом.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Государственные должности

1. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:
1) государственные должности Республики Татарстан (Президент Республики Татарстан, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министр Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, министры, судьи и другие). Сводный перечень государственных должностей Республики Татарстан утверждается Президентом Республики Татарстан;
2) должности государственной службы, учреждаемые законами или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан с учетом положений Федерального закона, настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Татарстан.
2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, настоящим Законом не регулируется.
3. В государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
4. Соотношение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан и должностей федеральной государственной гражданской службы определяется федеральным законодательством.

Статья 7. Учреждение должностей государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются законами Республики Татарстан либо:
1) в Аппарате Государственного Совета Республики Татарстан - постановлениями Государственного Совета Республики Татарстан;
2) в иных государственных органах - указами Президента Республики Татарстан.
2. Общее количество должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с распределением по государственным органам утверждается Президентом Республики Татарстан.

Статья 8. Классификация должностей государственной службы

1. Должности государственной службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности государственной службы в соответствии с Федеральным законом подразделяются на категории "руководители" (за исключением должностей руководителей государственных органов, являющихся государственными должностями Республики Татарстан), "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
При этом к должностям государственной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" относятся должности руководителей подразделений (отделов, секторов, групп и иных) в составе структурных подразделений государственных органов, их заместителей и специалистов.
К должностям категории "специалисты" относятся должности в правовых (юридических) службах государственных органов, иных структурных подразделениях, осуществляющих профессиональное обеспечение деятельности государственных органов в зависимости от установленных задач и функций этих органов. К должностям категории "обеспечивающие специалисты" относятся должности в структурных подразделениях государственных органов, осуществляющих организационное, информационное, документационное, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности государственных органов.
3. Должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности государственной службы;
2) главные должности государственной службы;
3) ведущие должности государственной службы;
4) старшие должности государственной службы;
5) младшие должности государственной службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной службы.
5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей государственной службы.
6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной службы.
7. Должности государственной службы подразделяются по специализациям, которые устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. Перечень специализаций должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан утверждается Президентом Республики Татарстан.
8. Отнесение должностей государственной службы к категориям осуществляется руководителем государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан) по согласованию с государственным органом Республики Татарстан по управлению государственной службой (далее также - орган по управлению государственной службой) в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, установленной структурой государственного органа и специализацией должностей государственной службы и закрепляется в штатном расписании соответствующего государственного органа.

Статья 9. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан

1. Должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, с указанием регистрационного номера должности составляют перечни должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан.
2. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан утверждается указом Президента Республики Татарстан с учетом положений Федерального закона, настоящего Закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Статья 10. Квалификационные требования к должностям государственной службы

1. В число квалификационных требований к должностям государственной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям государственной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной службы.
3. В число квалификационных требований к должностям государственной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей государственной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей государственной службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований к должностям государственной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей государственной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности для государственных служащих:
для замещения должностей государственной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей государственной службы - стаж государственной службы на должностях государственной службы главной или ведущей группы не менее трех лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет;
для замещения должностей государственной службы категории "специалисты" высшей группы должностей государственной службы - стаж государственной службы на должностях государственной службы главной или ведущей группы не менее трех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для замещения должностей государственной службы всех категорий главной группы должностей государственной службы - стаж государственной службы на должностях государственной службы ведущей или старшей группы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения должностей государственной службы всех категорий ведущей группы должностей государственной службы - стаж государственной службы на должностях государственной службы старшей или младшей группы не менее одного года либо стаж работы по специальности не менее двух лет;
для замещения должностей государственной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" старшей группы должностей государственной службы - стаж государственной службы на должностях государственной службы младшей группы не менее шести месяцев либо стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности для замещения должностей государственной службы категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей государственной службы не устанавливаются.
При определении стажа государственной службы учитывается также стаж работы на должностях федеральной государственной гражданской службы соответствующих должностных групп и приравненных к ним должностях военной и правоохранительной службы, а также муниципальных должностях муниципальной службы соответствующих должностных групп.
6. Квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, установленные частью 5 настоящей статьи, при замещении должностей государственной службы категории "помощники (советники)" главной и ведущей группы и категории "специалисты" главной, ведущей и старшей группы должностей государственной службы лицами, имеющими ученую степень, соответствующую направлению деятельности, по решению руководителя государственного органа могут не учитываться.
7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент государственного служащего (далее - должностной регламент).

Статья 11. Классные чины государственной службы

1. Классные чины государственной службы присваиваются государственным служащим в соответствии с замещаемой должностью государственной службы в пределах группы должностей государственной службы.
2. Государственным служащим, замещающим должности государственной службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
3. Государственным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) замещающим должности государственной службы высшей группы - действительный государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
2) замещающим должности государственной службы главной группы - государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
3) замещающим должности государственной службы ведущей группы - советник государственной гражданской службы Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
4) замещающим должности государственной службы старшей группы - референт государственной гражданской службы Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
5) замещающим должности гражданской службы младшей группы - секретарь государственной гражданской службы Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса.
4. Классные чины государственным служащим присваиваются последовательно по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после их присвоения впервые.
5. В качестве меры поощрения классный чин может быть присвоен досрочно либо на одну ступень (в пределах вышестоящей должностной группы) выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности государственной службы.
6. Классный чин государственной службы - действительный государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса, а также классный чин - государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса в Аппарате Президента Республики Татарстан присваиваются Президентом Республики Татарстан.
7. В Аппарате Государственного Совета Республики Татарстан и иных государственных органах классный чин государственной службы - государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса присваивается руководителем государственного органа.
В Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан, органах исполнительной власти Республики Татарстан указанный классный чин присваивается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
8. Классные чины государственной службы, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 3 настоящей статьи, присваиваются руководителем государственного органа.
9. Для целей настоящей статьи под руководителем государственного органа понимается руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Республики Татарстан, либо представитель указанного руководителя или лица, наделенные полномочиями по назначению на должности государственной службы в соответствующем государственном органе.
10. При освобождении государственного служащего от замещаемой должности государственной службы и назначении на иные государственные должности, а также при прекращении государственной службы присвоенный государственному служащему классный чин сохраняется.
При назначении государственного служащего на другую должность государственной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
11. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда.
12. Порядок присвоения классных чинов, включая время пребывания в определенном классном чине, устанавливается Президентом Республики Татарстан.
13. Соотношение классных чинов государственной гражданской службы Республики Татарстан и классных чинов федеральной государственной гражданской службы определяется федеральным законодательством.

Глава 3. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 12. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной службы.
2. Государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств бюджета Республики Татарстан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный служащий может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем государственного служащего является Республика Татарстан.

Статья 13. Поступление на государственную службу и замещение вакантной должности государственной службы

1. На государственную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет и соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Предельный возраст пребывания на государственной службе - 65 лет.
3. Порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, а также случаи поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы без проведения конкурса устанавливаются федеральным законодательством.
4. Гражданин при поступлении на государственную службу или государственный служащий при замещении вакантной должности государственной службы заключает служебный контракт. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия, а также порядок заключения, внесения изменений, основания и последствия прекращения служебного контракта устанавливаются федеральным законодательством.
5. Назначение на должность государственной службы оформляется актом государственного органа.
6. После назначения на должность государственной службы государственному служащему выдается служебное удостоверение. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения государственного служащего утверждаются Президентом Республики Татарстан.

Статья 14. Основные права государственного служащего

1. Государственный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о государственном служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на государственной службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2. Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Статья 15. Основные обязанности государственного служащего

1. Государственный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
1.1. Государственный служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Законом РТ от 06.11.2007 № 44-ЗРТ)
2. Государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению государственного служащего, неправомерным, государственный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме государственный служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения государственным служащим неправомерного поручения государственный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Государственный служащий, замещающий должность государственной службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы государственных служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
5. Государственные служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

Статья 16. Урегулирование конфликта интересов на государственной службе

1. Случаи возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Татарстан или Российской Федерации.
2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом.

]]>
Статья 37. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих

1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих на очередной год включает в себя:
1) государственный заказ на профессиональную переподготовку государственных служащих;
2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку государственных служащих.
2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и государственную аккредитацию.
(в ред. Закона РТ от 06.12.2006 № 73-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям государственной службы, замещаемым в этих государственных органах.
(в ред. Закона РТ от 06.12.2006 № 73-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих, включая его объем и структуру, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан после вступления в силу закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год.
(в ред. Закона РТ от 06.12.2006 № 73-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратила силу. - Закон РТ от 06.12.2006 № 73-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 38. Кадровый резерв на государственной службе

1. Для замещения должностей государственной службы создаются кадровый резерв Республики Татарстан и кадровый резерв в государственном органе в соответствии с Федеральным законом.
2. Положение о кадровом резерве на государственной службе утверждается Президентом Республики Татарстан.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 39. Персональные данные государственного служащего и ведение личного дела государственного служащего

1. При обработке, хранении и передаче персональных данных государственного служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:
1) обработка персональных данных государственного служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, содействия государственному служащему в прохождении государственной службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности государственного служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;
2) персональные данные следует получать лично у государственного служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных государственного служащего у третьей стороны следует известить об этом государственного служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить государственному служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;
3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу государственного служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;
4) при принятии решений, затрагивающих интересы государственного служащего, запрещается основываться на персональных данных государственного служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;
5) защита персональных данных государственного служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными законами;
6) передача персональных данных государственного служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия государственного служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия передачи персональных данных государственного служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Государственный служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого государственного служащего, несет ответственность в соответствии с федеральными законами.
3. В личное дело государственного служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и увольнением с государственной службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.
4. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
5. Персональные данные, внесенные в личные дела, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям конфиденциального характера.
6. Положение о персональных данных государственного служащего и ведении его личного дела утверждается в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 40. Реестры государственных гражданских служащих Республики Татарстан

1. В государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих.
2. Сведения, внесенные в реестры государственных служащих в государственных органах, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям конфиденциального характера.
3. Умерший (погибший) государственный служащий, а также государственный служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра государственных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) государственного служащего или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
5. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан устанавливаются Президентом Республики Татарстан.

Статья 41. Кадровая работа

1. Кадровая работа включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей государственной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
4) ведение трудовых книжек государственных служащих;
5) ведение личных дел государственных служащих;
6) ведение реестра государственных служащих в государственном органе;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений государственных служащих;
8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение государственных служащих в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение проведения аттестации государственных служащих;
11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных служащих;
12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением государственной службы;
13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих;
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) обеспечение должностного роста государственных служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными служащими ограничений, установленных федеральными законами;
19) консультирование государственных служащих по правовым и иным вопросам государственной службы.
2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

Статья 42. Государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан

1. Государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан определяется Президентом Республики Татарстан. По решению Президента Республики Татарстан осуществление функций государственного органа Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан может быть возложено на подразделение Аппарата Президента Республики Татарстан.
2. Государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан действует на основании Положения, утверждаемого указом Президента Республики Татарстан, в соответствии с настоящим Законом.
3. В целях выработки рекомендаций по обеспечению эффективности государственной гражданской службы Республики Татарстан, оказания информационной, методической и иной поддержки в деятельности по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан при Президенте Республики Татарстан из числа представителей Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, научных и иных организаций может создаваться совещательный (консультативный) орган по вопросам государственной гражданской службы Республики Татарстан, который действует на основании положения, утверждаемого указом Президента Республики Татарстан.

Статья 43. Финансирование государственной службы

Финансирование государственной гражданской службы Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Статья 44. Программы развития государственной службы

1. Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан обеспечивается программами развития государственной гражданской службы Республики Татарстан.
2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности государственных служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках программ развития государственной гражданской службы Республики Татарстан могут проводиться эксперименты.
3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливаются в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении законом Республики Татарстан или указом Президента Республики Татарстан.

Глава 7. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ, ЗАМЕЩАВШИХ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Закона РТ от 06.12.2006 № 73-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Государственная пенсия за выслугу лет

1. Государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с настоящим Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии:
1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы в связи с:
а) ликвидацией государственного органа или сокращением должности государственной службы;
б) выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
в) достижением государственным служащим предельного возраста пребывания на государственной службе;
г) несоответствием государственного служащего замещаемой должности государственной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
д) истечением установленного срока полномочий государственного служащего, замещающего должности государственной службы категории "руководители" или "помощники (советники)";
е) избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
ж) увольнением государственного служащего по собственной инициативе либо по соглашению сторон служебного контракта;
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Государственные служащие, уволенные с государственной службы в случаях, указанных в подпункте "ж" пункта 2 части 1 настоящей статьи, до достижения возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на получение пенсии за выслугу лет после достижения указанного возраста либо назначение пенсии по инвалидности при условии наличия на день увольнения с государственной службы стажа государственной службы не менее 15 лет.
3. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно.
4. Пенсия за выслугу лет государственным служащим при наличии стажа государственной службы 15 лет назначается в размере 50 процентов месячного денежного содержания государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания государственного служащего.
Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
5. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания по должности государственной службы, замещаемой на день прекращения государственной службы или день достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо по иной должности государственной службы при условии, что время работы на данной должности составляет не менее 12 полных месяцев.
В случае ликвидации указанных должностей государственной службы на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет размер денежного содержания определяется по аналогичной либо приравненной к ней должности государственной службы в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6. В состав месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, включаются должностной оклад, оклад за классный чин, а также ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия государственной службы, за профильную ученую степень, размер которых определяется на день увольнения государственного служащего. При этом ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы включается в размере, установленном не менее чем за 6 месяцев до дня увольнения государственного служащего.
При назначении пенсии за выслугу лет государственному служащему, уволенному до приведения условий оплаты труда государственных служащих в соответствие с настоящим Законом, в состав месячного денежного содержания включаются должностной оклад, предусмотренные указанными условиями надбавки к должностному окладу, премии по результатам работы и материальная помощь. При этом премии по результатам работы учитываются в размере 25 процентов должностного оклада, а включаемая при установлении пенсии за выслугу лет материальная помощь учитывается в размере 1/12 суммы материальной помощи, предусмотренной условиями оплаты труда государственных служащих.
Премии и иные выплаты, носящие единовременный характер, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством, в состав месячного денежного содержания не включаются.
Надбавки к должностному окладу и иные выплаты, учитываемые в соответствии с настоящей частью при исчислении размера пенсии за выслугу лет, включаются в состав месячного денежного содержания при условии их фактического получения по соответствующей должности государственной службы.
7. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого государственному служащему исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, не может превышать 3 должностных окладов по замещавшейся должности государственной службы.
8. Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина, имеющего право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.
9. Назначение, перерасчет размеров и выплата пенсий за выслугу лет, включая организацию их доставки, производятся уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом. Выплата пенсий производится по месту жительства лица, которому назначена пенсия за выслугу лет. При смене пенсионером места жительства выплата пенсии за выслугу лет, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Порядок выплаты пенсий за выслугу лет лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное место жительства за пределы территории Республики Татарстан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
10. Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Татарстан или должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
11. В случае замещения лицом, которому назначена пенсия за выслугу лет, должности, указанной в части 10 настоящей статьи, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.
После освобождения этих лиц от указанных должностей выплата им пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по их заявлению пенсия устанавливается вновь по последней должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом.
12. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей государственной должности государственной службы на индекс увеличения.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится также при изменении в установленном порядке продолжительности стажа государственной службы по заявлению пенсионера в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи. В этом случае перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера. Заявление принимается при условии одновременного представления им всех документов, предусмотренных законодательством.

Абзац третий части 12 статьи 45 применяется к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 4 Закона РТ от 18.12.2008 № 120-ЗРТ).

Государственные служащие, имеющие не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Законом, и доли страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Абзац четвертый части 12 статьи 45 применяется к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2008 года (часть 2 статьи 4 Закона РТ от 18.12.2008 № 120-ЗРТ).

В случае получения государственным служащим доли страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной к пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, установленных частью 4 настоящей статьи, при изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
(часть двенадцатая в ред. Закона РТ от 18.12.2008 № 120-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Государственному служащему, имеющему одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом и пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего, пенсию за выслугу лет по другим основаниям, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к государственной пенсии, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, иную доплату к государственной пенсии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, иных субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом или иная выплата по его выбору, если иное не установлено законодательством или актами органов местного самоуправления.
14. Выплата пенсии за выслугу лет, ее доставка, удержания из пенсии, если иное не предусмотрено настоящим Законом, производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержания из трудовой пенсии.
15. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, правила обращения за указанной пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 46. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной службы до вступления в силу настоящего Закона

1. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.
2. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, которые вышли на государственную пенсию по старости (инвалидности) до 1 февраля 2003 года и которым пенсия за выслугу лет не назначена, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Постановлением Конституционного суда РТ от 17.04.2007 № 24-П положение части 3 статьи 46 признано соответствующим Конституции РТ.

3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом при наличии необходимого для назначения пенсии за выслугу лет стажа работы (службы) на должностях, указанных в статье 32 настоящего Закона. При этом стаж работы (службы) в Республике Татарстан на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, должен составлять не менее 10 лет.
4. Лицам, оставившим государственную службу до установления надбавок за особые условия государственной службы, за классный чин, за выслугу лет, а также до установления предусмотренных системой оплаты труда государственных служащих премий и материальной помощи, размер денежного содержания определяется без учета указанных выплат.

Статья 47. Утратила силу. - Закон РТ от 06.12.2006 № 73-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
16 января 2003 года
№ 3-ЗРТ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru