РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2008 г. № 1834
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ,
А ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УТВЕРЖДЕНИЕ ПОРЯДКА ОТРАЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 33
Положения "О бюджетном процессе в Зеленодольском муниципальном районе" Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение 1).
2. Утвердить Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Зеленодольского муниципального района (приложение 2).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
А.В.ТЫГИН
Приложение 1
к Постановлению руководителя
Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 3 октября 2008 г. № 1834
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа является самостоятельным документом, ее положения и параметры базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, формируемых в установленном порядке.
1.3. При рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, а также в случае необходимости, в течение финансового года Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - Исполком района) дает поручение отделу экономического планирования Исполкома района (далее - отдел экономики) о подготовке проекта распоряжения руководителя Исполкома района о разработке проекта долгосрочной целевой программы.
1.4. Субъект бюджетного планирования в сроки, установленные распоряжением, разрабатывает проект долгосрочной целевой программы в виде единого документа, состоящего из текстовой части и системы мероприятий (приложение 1
к Порядку) и включающего:
а) правовое обоснование разработки долгосрочной целевой программы, то есть соответствие выполняемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (текстовая часть);
б) характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом (текстовая часть);
в) цели и задачи долгосрочной целевой программы (текстовая часть и приложение 1
к Порядку);
г) срок выполнения долгосрочной целевой программы (текстовая часть и приложение 1 к Порядку);
д) перечень программных мероприятий (приложение 1
к Порядку);
е) финансовое обеспечение программных мероприятий (текстовая часть и приложение 1
к Порядку);
ж) описание ожидаемых результатов реализации программы - показатели результативности решения задач по годам с указанием целевых значений (текстовая часть и приложение 1
к Порядку), а также социально-экономическая эффективность программы (текстовая часть);
з) описание системы управления выполнением долгосрочной целевой программы, включающей в себя исполнителя(ей), распределение полномочий и ответственности между организациями, подведомственными исполнителю, по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение (текстовая часть и приложение 1
к Порядку).
1.5. Мероприятия долгосрочной целевой программы не могут дублировать мероприятий целевых программ городских и сельских поселений.
1.6. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок более трех лет.
1.7. Расчет расходов на выполнение долгосрочной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования, который прилагается к проекту долгосрочной целевой программы вместе с пояснительной запиской, обосновывающей указанные расчеты.
1.8. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в долгосрочные целевые программы при условии наличия указанных объектов капитального строительства в реестре инвестиционных потребностей района на осуществление бюджетных инвестиций, с последующим включением их в адресную инвестиционную программу района, в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
Расходы на капитальный ремонт объектов капитального строительства включаются в долгосрочные целевые программы.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке долгосрочных целевых программ осуществляет отдел экономики.
1.10. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется субъектом бюджетного планирования в течение месяца после:
а) внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан, Зеленодольского муниципального района в части изменения вопросов местного значения района и полномочий органов местного самоуправления;
б) внесения изменений в муниципальные правовые акты района в части изменения задач и функций субъектов бюджетного планирования;
в) принятия Исполкомом района решения (в форме постановления руководителя Исполкома района) об изменении (сокращении) расходов начиная с очередного финансового года на реализацию долгосрочной целевой программы по результатам проведения оценки эффективности ее реализации, но не позднее 15 октября текущего года.
В исключительных случаях внесение изменений в долгосрочную целевую программу, в том числе в показатели результативности, осуществляется субъектом бюджетного планирования по поручению Главы района, Исполкома района в сроки, установленные поручением.
2. Разработка и утверждение долгосрочной целевой программы
2.1. На основании распоряжения руководителя Исполкома района о разработке проекта долгосрочной целевой программы субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает и согласовывает проект долгосрочной целевой программы в соответствии с настоящим Порядком;
б) обеспечивает выполнение долгосрочной целевой программы;
в) формирует и представляет отчетность о выполнении долгосрочной целевой программы (приложения 2
, 3
к Порядку) и пояснительную записку к ней.
2.2. Для решения задач долгосрочной целевой программы с участием других субъектов бюджетного планирования формулируются задачи для тех субъектов бюджетного планирования, от которых зависит решение таких задач.
2.3. Разработанный проект долгосрочной целевой программы согласовывается руководителем Исполкома района и направляется в отдел экономики.
2.4. Отдел экономики в двадцатидневный срок с даты поступления проекта долгосрочной целевой программы проводит его проверку по следующим направлениям:
а) соответствие долгосрочной целевой программы установленной структуре;
б) соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством;
в) соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
г) объективность в установлении сроков выполнения долгосрочной целевой программы;
д) эффективность механизма выполнения долгосрочной целевой программы;
е) наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение долгосрочной целевой программы;
ж) обоснованность бюджетных ассигнований, необходимых для реализации долгосрочной целевой программы.
2.5. По результатам проверки проекта долгосрочной целевой программы отдел экономики либо:
а) возвращает субъекту бюджетного планирования проект на доработку с мотивированным заключением;
б) готовит субъекту бюджетного планирования предложения о разработке городской целевой программы по предлагаемому проекту долгосрочной целевой программы и проект распоряжения руководителя Исполкома района о внесении изменений (признании утратившим силу) в распоряжение руководителя Исполкома района о разработке проекта долгосрочной целевой программы;
2.6. Положительное заключение отдела экономики и проект долгосрочной целевой программы субъект бюджетного планирования направляет в Финансово-бюджетную палату района (далее - Финансовая палата) для согласования в пятидневный срок предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы.
В случае если Финансовая палата не согласовывает проект долгосрочной целевой программы, проект возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку и вновь проходит этапы согласования.
2.7. После получения субъектом бюджетного планирования распоряжения руководителя Исполкома района, указанного в подпункте "б" пункта 2.5
настоящего Порядка, субъект бюджетного планирования осуществляет разработку целевой программы в установленном порядке.
2.8. Долгосрочная целевая программа утверждается распоряжением руководителя Исполкома района не позднее 15 октября текущего года.
3. Реализация и контроль
за реализацией долгосрочной целевой программы
3.1. Долгосрочная целевая программа реализуется соответствующими субъектами бюджетного планирования.
3.2. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей долгосрочной целевой программы.
3.3. Контроль над реализацией долгосрочной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования, Финансовой палатой и отделом экономики.
3.4. По поручению Исполкома района субъект бюджетного планирования готовит информацию о ходе выполнения долгосрочной целевой программы (приложение 2
к Порядку).
3.5. Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год и пояснительная записка к нему представляются субъектом бюджетного планирования в отдел экономики и Финансовую палату в срок до 1 февраля текущего года по установленной форме (приложение 3
к Порядку).
Информацию о ходе выполнения долгосрочной целевой программы за каждый квартал текущего финансового года субъект бюджетного планирования представляет в отдел экономики и Финансовую палату для представления квартального отчета об исполнении бюджета по установленной форме (приложение 2
к Порядку).
На основании информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, субъект бюджетного планирования готовит информацию о ходе выполнения долгосрочной целевой программы для направления в Совет района.
3.6. Отдел экономики проводит проверку представленного отчета о выполнении долгосрочной целевой программы на предмет соответствия достигнутого результата долгосрочной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой готовит соответствующее заключение.
3.7. Финансовая палата проводит проверку годового отчета о выполнении долгосрочной целевой программы в рамках своей компетенции, по результатам которой готовит соответствующее заключение.
3.8. Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год, пояснительная записка и заключения отдела экономики и Финансовой палатой направляются субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Исполкома района.
3.9. В случае одобрения отчета Исполкомом района отдел экономики подготавливает проект Постановления руководителя Исполкома района об исполнении долгосрочной целевой программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
СИСТЕМА
мероприятий долгосрочной целевой программы
┌──────────────┬──────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Цель, │Испол-│Финансовые затраты, тыс. руб.│Показатели результативности выполнения Программы │
│ задачи, │нитель├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┼────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│наименование │ │ j │j + 1│j + 2│j + n│всего│наимено-│ед. │базо-│ j │j + 1│j + 2│j + n│целе-│
│ мероприятий │ │(год)│(год)│(год)│(год)│ │вание │изм.│ вое │(год)│(год)│(год)│(год)│ вое │
│ │ │ │ │ │ │ │показа- │ │зна- │ │ │ │ │зна- │
│ │ │ │ │ │ │ │ теля │ │чение│ │ │ │ │чение│
├──────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
├──────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Цель │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача │
├──────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│Мероприятия ..│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Цель │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача │
├──────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│Мероприятия ..│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
j - год начала реализации долгосрочной целевой программы
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении долгосрочной целевой программы
на ______ ___________ 20__ года
(дата) (месяц)
┌─────────────┬──────┬───────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│Цель, задачи,│Испол-│ Финансовые затраты, тыс. руб. │ Показатели результативности │
│наименование │нитель│ │ выполнения Программы │
│ мероприятий │ ├───────────────┬───────────────┬───────────────┼────────┬────┬───────┬────┬──────┬────┤
│ │ │ утвержденный │ уточненный │ исполнено │наимено-│ ед.│базовое│план│уточ- │факт│
│ │ │ план │ план │ │ вание │изм.│значе- │ │ненный│ │
│ │ ├───────┬───────┼───────┬───────┼───────┬───────┤показа- │ │ ние │ │ план │ │
│ │ │бюджет-│внебюд-│бюджет-│внебюд-│бюджет-│внебюд-│ теля │ │ │ │ │ │
│ │ │ ные │жетные │ ные │жетные │ ные │ жетные│ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────┼───────┼────┼──────┼────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │
├─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────┴───────┴────┴──────┴────┤
│ Цель │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача │
├─────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────┬───────┬────┬──────┬────┤
│Мероприятия..│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────┼───────┼────┼──────┼────┤
│... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────┴───────┴────┴──────┴────┤
│ Цель │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача │
├─────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────┬───────┬────┬──────┬────┤
│Мероприятия..│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────┼───────┼────┼──────┼────┤
│... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────┴───────┴────┴──────┴────┘
Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
ОТЧЕТ
о выполнении долгосрочной целевой программы
за _________________________________________
(отчетный период)
┌─────────────┬──────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Цель, задачи,│Испол-│ Финансовые затраты, тыс. руб. │ Показатели результативности │
│наименование │нитель│ │ выполнения Программы │
│ мероприятий │ ├───────────────┬───────────────┬───────────────┼────────┬────┬───────┬────┬──────┬────┬────────┤
│ │ │ утвержденный │ уточненный │ исполнено │наимено-│ед. │базовое│план│уточ- │факт│ откло- │
│ │ │ план │ план │ │ вание │изм.│значе- │ │ненный│ │нение, %│
│ │ ├───────┬───────┼───────┬───────┼───────┬───────┤показа- │ │ ние │ │ план │ │ (14) - │
│ │ │бюджет-│внебюд-│бюджет-│внебюд-│бюджет-│внебюд-│ теля │ │ │ │ │ │ (13) │
│ │ │ ные │жетные │ ные │жетные │ ные │жетные │ │ │ │ │ │ │ (13) │
├─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────┼───────┼────┼──────┼────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │
├─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────┴───────┴────┴──────┴────┴────────┤
│ Цель │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача │
├─────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────┬───────┬────┬──────┬────┬────────┤
│Мероприятия..│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────┼───────┼────┼──────┼────┼────────┤
│... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────┴───────┴────┴──────┴────┴────────┤
│ Цель │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача │
├─────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────┬───────┬────┬──────┬────┬────────┤
│Мероприятия..│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────┼───────┼────┼──────┼────┼────────┤
│... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────┴───────┴────┴──────┴────┴────────┘
Приложение 2
к Постановлению руководителя
Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 3 октября 2008 г. № 1834
ПОРЯДОК
ОТРАЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к отражению в решении Совета Зеленодольского муниципального района о бюджете района и в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Зеленодольского муниципального района (далее - район).
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района за счет межбюджетных субсидий из республиканского бюджета подлежат утверждению в решении Совета Зеленодольского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений, включенные в долгосрочные целевые программы, отражаются в решении Совета Зеленодольского муниципального района о бюджете района в отдельном приложении, а также в составе ведомственной структуры расходов по целевой статье, соответствующей каждой целевой программе, и виду расходов в разрезе главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета района.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций отражаются в сводной бюджетной росписи в разрезе главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета района.
Главный распорядитель (распорядители) вправе вносить предложения в Финансовую палату о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.