Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 1301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ВОПРОСАМ
ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в целях совершенствования организации работы по государственному регулированию цен и тарифов ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел по вопросам тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере в Исполнительном комитете Заинского муниципального района.
2. Организационному отделу Исполнительного комитета Заинского муниципального района опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района Е.Е.Преженникова.

Руководитель
Исполнительного комитета
Р.Г.САЛАХУТДИНОВ





Приложение
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Заинского муниципального района
от 19 августа 2009 г. № 1301

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения дел по вопросам тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере в Исполнительном комитете Заинского муниципального района (далее - Порядок) определяет регламент принятия решений, связанных с формированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг Исполнительным комитетом Заинского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения: "Орган регулирования" - орган регулирования муниципального образования, осуществляющий в соответствии с положением о нем полномочия по регулированию тарифов (цен, надбавок, наценок и др.), отнесенных законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;
"Регулируемая организация" - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее регулируемую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
"Регулируемая деятельность" - деятельность регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в рамках которой расчеты за товары, работы, услуги осуществляются по тарифам, подлежащим установлению в соответствии с настоящим Регламентом;
"Тариф (цена, надбавка, наценка и др.)" - стоимость единицы товара, работы, услуги. Далее по тексту настоящего Порядка применяется - тариф;
"Установление тарифов" - установление в соответствии с настоящим Порядком тарифов на регулируемые товары, работы, услуги, оказываемые регулируемыми организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
"Расходы" - стоимость используемых в процессе производства регулируемых товаров, работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на него;
"Расчетный период регулирования" - период, равный финансовому году, на который устанавливаются тарифы на услуги регулируемых организаций.
1.3. Основными принципами установления тарифов являются:
1.3.1. экономическая обоснованность расходов;
1.3.2. определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
1.3.3. учет социально-экономических интересов потребителей услуг регулируемых организаций;
1.3.4. обязательность представления материалов для установления тарифов в регулируемых сферах деятельности;
1.3.5. обязательность ведения раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство, если одна из сфер их деятельности является регулируемой.
1.4. При регулировании тарифов применяются методы установления тарифов:
1.4.1. метод экономически обоснованных расходов (затрат);
1.4.2. метод доходности инвестированного капитала;
1.4.3. метод индексации тарифов.
1.5. Рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по заявлениям и представленным обоснованным предложениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по инициативе Исполнительного комитета, а также по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в области регулирования тарифов.
1.6. Решение об установлении тарифов принимается на заседании комиссии Исполнительного комитета по установлению тарифов.

2. Основания, порядок подготовки и рассмотрения дел
об установлении тарифов

2.1. Регулируемая организация (далее также - Заявитель) подает в Исполнительный комитет заявку на установление тарифов в виде обоснованных предложений (далее - Предложение).
2.2. Предложение направляется на имя Руководителя Исполнительного комитета в письменной форме (расчетные материалы дополнительно представляются в электронном виде) и должно содержать заявление, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя с приложением необходимых документов и обосновывающих материалов в соответствии с законодательством в области регулирования тарифов.
В заявлении должны быть указаны:
2.2.1. сведения об организации, направившей заявление: наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
2.2.2. основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган;
2.2.3. требование, с которым заявитель обращается, включая расчетные величины тарифов.
2.3. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования организации.
Заявитель должен сопроводить Предложение перечнем предоставленных документов и обосновывающих материалов.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Копии документов должны быть заверены печатью Заявителя и подписаны ответственными лицами организации.
Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области регулирования тарифов.
2.4. Заявитель должен соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в области регулирования тарифов сроки обращений с Предложениями об установлении тарифов по регулируемым видам деятельности.
2.5. Предоставленные Предложения регистрируются в день их поступления.
2.6. В случае принятия решения об открытии дела исполнитель, ответственный за подготовку материалов дела (далее - ответственный по делу), извещает заявителя об открытии дела.
2.7. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в Предложении, Исполнительный комитет вправе потребовать у организации, осуществляющей регулируемую деятельность документы и материалы, в том числе дополнительные (с указанием формы их представления и требований к ним), с установлением срока их предоставления.
2.8. В том случае, если организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, будут предоставлены обосновывающие материалы с недостоверными данными, а также при недостаточности материалов для принятия решения по рассматриваемому вопросу, Исполнительный комитет вправе назначить проверку хозяйственной деятельности в части регулируемой деятельности указанной организации.
2.9. Ответственный по делу:
- проводит проверку Предложений об установлении тарифов;
- готовит решения о необходимости предоставления Заявителем дополнительных материалов и принимает их к рассмотрению;
- готовит решения о необходимости проверки хозяйственной деятельности Заявителя;
- готовит ходатайство о назначении независимой экспертизы уровней тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса;
- исполняет иные функции для рассмотрения дела в соответствии со своими полномочиями.
2.10. Ответственный по делу готовит заключения по вопросу об установлении тарифов на заседание комиссии, проекты протокола комиссии.
2.11. По окончании рассмотрения дела ответственный по делу готовит протокол по рассмотрению дела об установлении тарифов и листы согласования тарифов, проекты постановлений Руководителя Исполнительного комитета.
2.12. Заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
- анализ правомерности поставки (выполнения, оказания) тарифицируемых товаров (работ, услуг) регулируемыми организациями;
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
- оценку финансового состояния организаций и анализ основных технико-экономических показателей;
- оценку уровня технического оснащения регулируемой организации в части технической возможности оказания услуг;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
2.13. Лист согласования тарифов подписывается членами комиссии, назначаемыми Руководителем Исполнительного комитета.

3. Рассмотрение дела об установлении тарифов
на заседании комиссии

3.1. Рассматриваемый вопрос об установлении тарифов вносится в повестку дня комиссии по установлении тарифов.
Не позднее чем за два дня до заседания комиссии ответственный по делу обеспечивает представление материалов по делу для ознакомления членам комиссии.
3.2. Ответственный по делу не позднее чем за 2 дня до рассмотрения дела об установлении тарифов на заседании комиссии, извещает регулируемую организацию о дате, времени и месте заседания комиссии и обеспечивает явку представителей регулируемой организации, приглашенной на заседание комиссии и представление материалов по делу.
3.3. Несогласие представителей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, присутствующих на заседании комиссии, с проектом решения не является препятствием к принятию комиссией решения по рассматриваемому делу.
3.4. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый Председателем комиссии. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела и подтверждает согласие регулируемой организации.
3.5. На заседании комиссии заслушиваются предложения ответственного по делу и регулируемой организации. Комиссия может заслушать независимых экспертов, участвовавших в проведении экспертиз, которые извещаются о дате проведения заседания Комиссии.
3.6. В протоколе заседания комиссии указывается следующее: повестка дня, состав членов комиссии, присутствующих на заседании, наименование регулируемой организации, фамилии присутствовавших на заседании лиц с указанием их должностей и наименований, представляемых ими организаций, основные вопросы, освещавшиеся на заседании и итоговое решение.
3.7. Рассмотрение дела об установлении тарифов завершается вынесением решения комиссии по рассматриваемому вопросу, либо направлением дела на доработку и переносом даты рассмотрения на более поздний срок.

4. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов
на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод,
утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов

4.1. Регулирование тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
4.2. Рассмотрение дел об установлении тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с установленными Комитетом Республики Татарстан по тарифам предельными индексами для Заинского муниципального образования.
4.3. Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемую деятельность, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов направляют в Исполнительный комитет, далее в Комитет РТ по тарифам производственную программу, а также обоснованные предложения об установлении тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (заявление, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью с прилагаемыми обосновывающими материалами).
4.4. В случае, если предложенные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию осуществляет изменение своей производственной программы и перерасчет финансовых потребностей и тарифов.
4.5. По результатам рассмотрения обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов, согласовывается производственная программа и устанавливаются тарифы в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы.
4.6. Тарифы на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

5. Заключительные положения

5.1. За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), в том числе непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений для установления тарифов, объекты регулирования несут административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.2. Постановления об установлении тарифов могут быть обжалованы в установленном Законом порядке в Комитете РТ по тарифам, Федеральной службе по тарифам Российской Федерации и (или) в суде (юридическими лицами и предпринимателями - в арбитражный суд, физическими лицами - в суд общей юрисдикции).


                                                            Форма заявления

                                               Руководителю Исполнительного
                                               комитета
                                               ____________________________

                  Уважаемый ___________________________!

    Об установлении тарифов
    _______________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Заявитель: ____________________________________________________________
                           (Полное наименование организации)
    Реквизиты организации: ________________________________________________
                                   (ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ)
    Юридический адрес: ____________________________________________________
    Почтовый адрес: _______________________________________________________
    Руководитель организации: _____________________________________________
                                                (Ф.И.О.)
    Исполнитель: __________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
    Контактные телефоны, факс, адреса электронной почты: __________________
    Основание, по которым обращается заявитель для установления тарифов:
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    Требование, с которым обращается заявитель (уровень цен):
    _______________________________________________________________________
    Период регулирования: _________________________________________________

    Приложение: Реестр материалов, представленных в Исполнительный комитет

    Руководитель организации                         ______________________
                                                      (расшифровка подписи)
    Печать организации

                                                                       Дата


ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

1. Заявление об установлении тарифов.
2. Копии учредительных документов организации.
3. Краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) тарифа, с анализом работы предприятия за прошедший период.
4. Производственная программа:
4.1. плановые и ожидаемые технико-экономические показатели на текущий год;
4.2. проект тарифов на услуги с пояснительной запиской;
4.3. плановая смета затрат на текущий год;
4.4. фактическая смета затрат за прошедший год;
4.5. плановые калькуляции по видам услуг на очередной период регулирования;
4.6. калькуляции по видам услуг, принятые при расчете действующих тарифов;
4.7. данные по расчету потерь воды;
4.8. данные по расчету затрат на электрическую энергию (договор энергоснабжения, счета-фактуры);
4.9. данные по расчету затрат на реагенты (копии договоров на поставку, копии счетов для обоснования цены);
4.10. отчет об использовании амортизационных отчислений.
5. Фактические калькуляции по видам услуг за предыдущий год и на последнюю отчетную дату.
6. Расчеты по каждой статье калькуляции с приложением договоров, копии счетов на оплату.
7. Копия приказа об учетной политике учреждения или нормативный документ, регламентирующий порядок отнесения косвенных расходов на регулируемый вид деятельности.
8. Статистическая и бухгалтерская отчетность с расшифровкой статей затрат за предшествующий период и на последнюю отчетную дату.
9. Штатное расписание по видам оказываемых услуг.
10. Отраслевое тарифное соглашение.
11. Положение о премировании.

Начальник организационного отдела
Исполнительного комитета
А.А.ШАКИРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru