Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. № 900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРЕХОДА
НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2,
от 05.06.2009 № 359, от 14.09.2009 № 640,
от 25.09.2009 № 667)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", решением заседания Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 11.12.2004 № 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на 2009 - 2011 годы.
2. Предложить органам местного самоуправления разработать и утвердить графики по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на 2009 - 2011 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 декабря 2008 г. № 900

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2,
от 05.06.2009 № 359, от 14.09.2009 № 640,
от 25.09.2009 № 667)

Паспорт Программы

 Наименование Программы      Республиканская адресная программа перехода на
                             отпуск коммунальных  ресурсов  потребителям  в
                             соответствии   с   показателями   коллективных
                             (общедомовых) приборов учета на  2009  -  2011
                             годы (далее - Программа)

 Основание принятия решения    Федеральный закон от 21.07.2007  № 185-ФЗ "О
 о разработке Программы      фонде   содействия   реформированию   жилищно-
                             коммунального хозяйства";
                               решение заседания Правительства   Российской
                             Федерации от 13.10.2008 № 37 "О реформировании
                             жилищно-коммунального   комплекса   Российской
                             Федерации";
                               Закон  Республики Татарстан   от  11.12.2004
                             №    65-ЗРТ    "Об    утверждении    Программы
                             реформирования   и    модернизации    жилищно-
                             коммунального комплекса  Республики  Татарстан
                             на 2004 - 2010 годы"

 Государственный заказчик -    Министерство строительства,  архитектуры   и
 координатор Программы       жилищно-коммунального   хозяйства   Республики
                             Татарстан

 Цели и задачи Программы       Основные цели Программы:
                               повышение  энергетической  и   экономической
                             эффективности в регулировании отношений  между
                             производителями, исполнителями и потребителями
                             коммунальных услуг;
                               повышение  энергетической  и   экономической
                             эффективности использования  энергоресурсов  в
                             Республике Татарстан;
                               повышение уровня жизни  населения  за   счет
                             уменьшения оплаты за потребленные коммунальные
                             услуги;
                               повышение    эффективности     использования
                             топливно-энергетических ресурсов;
                               снижение   потерь   энергоресурсов  при   их
                             транспортировке до потребителя;
                               уменьшение  антропогенного  воздействия   на
                             окружающую среду.
                               Задачи Программы:
                               оптимизация   схемы   энергоресурсоснабжения
                             городов и населенных пунктов;
                               создание объединенных диспетчерских  пунктов
                             (далее   -   ОДП)   для   учета   потребленных
                             коммунальных ресурсов;
                               снижение потерь коммунальных ресурсов при их
                             транспортировке до потребителя

 Сроки реализации Программы  2009 - 2011 годы

 Объемы и источники            Общий   объем    финансирования    Программы
 финансирования Программы    составляет 3762,3 млн рублей, в том числе:
                               Республиканская     адресная       программа
                             проведения капитального ремонта
                             многоквартирных домов на 2009 год  - 677,5 млн
                             рублей;
                               средства Республиканского  лизингового фонда
                             - 3084,9 млн рублей.
(в ред. Постановления КМ РТ от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)

 Ожидаемые конечные            Снижение дефицита энергоресурсов;
 результаты реализации         снижение потерь энергоресурсов в  сетях  при
 Программы                   транспортировке;
                               экономия потребления коммунальных ресурсов;
                               оплата  населением фактически использованных
                             коммунальных ресурсов;
                               снижение  задолженности   потребителей    за
                             коммунальные услуги.
                               Экономический эффект будет получен  за  счет
                             уменьшения платежей населения за  коммунальные
                             услуги.

1. Характеристика проблемы

В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 18,2%;
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
на системах горячего водоснабжения - 30,8%;
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
на системах холодного водоснабжения - 43,9%;
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
на системах электроснабжения - 90,9%.
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации
и планируемые показатели выполнения Программы

Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.

3. Программные мероприятия Программы

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 7419 общедомовых приборов учета отопления, 4130 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения, 9667 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 1566 общедомовых двухтарифных приборов учета электроснабжения (таблица 1).
(в ред. Постановлений КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2, от 05.06.2009 № 359, от 14.09.2009 № 640, от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│Общедомовые приборы учета │ 2009 г.  │  2010 г.  │  2011 г.  │   Всего   │
├──────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│отопления                 │   1706   │    2864   │   2849    │   7419    │
├──────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│горячего водоснабжения    │   696    │    1724   │   1710    │   4130    │
├──────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│холодного водоснабжения   │   1246   │    4224   │   4197    │   9667    │
├──────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│электроснабжения          │    88    │    756    │    722    │   1566    │
├──────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Итого                     │   3816   │    9568   │   9478    │  22782    │
└──────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

Перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2009 году, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе. Перечни многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2010 и 2011 годах, будут определены при утверждении бюджетов на соответствующие годы.
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме, Республиканского лизингового фонда, инвесторов.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, и средств Республиканского лизингового фонда.
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3762,3 млн рублей (таблица 2), в том числе:
(в ред. Постановлений КМ РТ от 14.09.2009 № 640, от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)
Республиканская адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год - 677,5 млн рублей;
(в ред. Постановления КМ РТ от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы пятый - седьмой исключены. - Постановление КМ РТ от 14.09.2009 № 640;
(см. текст в предыдущей редакции)
средства Республиканского лизингового фонда - 3084,9 млн рублей.
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2, от 14.09.2009 № 640, от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями.

Таблица 2

(в ред. Постановления КМ РТ от 25.09.2009 № 667)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                               (млн рублей)
┌──────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│       Источник финансирования        │2009 г. │2010 г. │2011 г. │  Всего │
│                                      │        │        │        │        │
├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Республиканская адресная программа    │ 677,5  │   0    │   0    │ 677,5  │
│проведения капитального ремонта       │        │        │        │        │
│многоквартирных домов на 2009 год     │        │        │        │        │
├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Средства Республиканского лизингового │ 126,8  │ 1483,6 │ 1474,4 │ 3084,8 │
│фонда                                 │        │        │        │        │
├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого                                 │ 804,3  │ 1483,6 │ 1474,4 │ 3762,3 │
└──────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Примечание: объемы финансирования за счет средств Республики Татарстан, местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
функционирование Республиканского лизингового фонда;
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
представление государственному заказчику - координатору Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года до 25 января отчета о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации обеспечивают:
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
корректировку программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме;
до ввода в действие ОДП проводят сбор данных по показаниям общедомовых приборов учета.
Министерство финансов Республики Татарстан обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:
расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономии потребления коммунальных ресурсов;
снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов в рамках реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)


Приложение № 1
к Республиканской адресной программе
перехода на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009 - 2011 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.12.2008 № 903/2)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────────────────┐
│                   Показатели                   │Едини-│  Достигнуто в   │
│                                                │  цы  │   результате    │
│                                                │изме- │   выполнения    │
│                                                │рения │    программы    │
│                                                │      ├─────┬─────┬─────┤
│                                                │      │2009 │2010 │2011 │
│                                                │      │ г.  │ г.  │ г.  │

]]>
│                   2009│ТС   │    100│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ГВС  │     97│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ХВС  │     49│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ЭС   │     53│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                   2010│ТС   │    100│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ГВС  │    100│    4│    377,8│    0,0│     0,0│     0,0│     377,8│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ХВС  │     74│   46│   1452,2│    0,0│     0,0│     0,0│    1452,2│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ЭС   │     77│   43│   1511,0│    0,0│     0,0│     0,0│    1511,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                   2011│ТС   │    100│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ГВС  │    100│    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ХВС  │    100│   46│   1452,2│    0,0│     0,0│     0,0│    1452,2│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ЭС   │    100│   42│   1475,9│    0,0│     0,0│     0,0│    1475,9│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│Итого по муниципальному│     │    100│  181│   6269,2│    0,0│     0,0│     0,0│    6269,2│
│образованию            ├─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ 2009│       │    0│      0,0│    0,0│     0,0│     0,0│       0,0│
│                       ├─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ 2010│       │   93│   3301,0│    0,0│     0,0│     0,0│    3301,0│
│                       ├─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ 2011│       │   88│   2928,1│    0,0│     0,0│     0,0│    2928,1│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                   2009│ТС   │       │ 1746│ 681487,2│    0,0│     0,0│601488,4│   79998,8│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ГВС  │       │  706│  67604,6│    0,0│     0,0│ 27360,2│   40244,4│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ХВС  │       │ 1260│  35163,9│    0,0│     0,0│ 35163,9│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ЭС   │       │   88│   1893,6│    0,0│     0,0│  1893,6│       0,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                   2010│ТС   │       │ 2864│1172577,0│    0,0│     0,0│     0,0│ 1172577,0│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ГВС  │       │ 1724│ 151162,1│    0,0│     0,0│     0,0│  151162,1│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ХВС  │       │ 4224│ 133351,7│    0,0│     0,0│     0,0│  133351,7│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ЭС   │       │  756│  26565,9│    0,0│     0,0│     0,0│   26565,9│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                   2011│ТС   │       │ 2849│1166640,6│    0,0│     0,0│     0,0│ 1166640,6│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ГВС  │       │ 1710│ 149856,4│    0,0│     0,0│     0,0│  149856,4│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ХВС  │       │ 4197│ 132493,4│    0,0│     0,0│     0,0│  132493,4│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ЭС   │       │  722│  25371,1│    0,0│     0,0│     0,0│   25371,1│
├───────────────────────┼─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│ИТОГО   по   Республике│     │    100│22846│3744167,4│    0,0│     0,0│665906,1│ 3078261,3│
│Татарстан              ├─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ 2009│       │ 3800│ 786149,3│    0,0│     0,0│665906,1│  120243,2│
│                       ├─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ 2010│       │ 9568│1483656,6│    0,0│     0,0│     0,0│ 1483656,6│
│                       ├─────┼───────┼─────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┤
│                       │ 2011│       │ 9478│1474361,4│    0,0│     0,0│     0,0│ 1474361,4│
└───────────────────────┴─────┴───────┴─────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴──────────┘

Список условных сокращений:
КУ - коммунальная услуга
МКД - многоквартирный дом
ПУ - прибор учета
ТС - теплоснабжение
ГВС - горячее водоснабжение
ХВС - холодное водоснабжение
ЭС - электрические сети
ГС - газоснабжение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru