Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САРМАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В МИРНОЕ
И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ЕЕ СОСТАВЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования работы по организации, планированию и контролю выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Сармановского муниципального района в мирное и военное время ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
состав (не приводится) Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Сармановского муниципального района Республики Татарстан в мирное и военное время.
Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Сармановского муниципального района в мирное и военное время.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполкома Сармановского муниципального района Ахмадеева Р.Р.

Руководитель Исполкома
Л.Х.НУРТДИНОВ





Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполкома
от 29 октября 2009 г. № 242

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Сармановского муниципального района Республики Татарстан в мирное и военное время (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях в мирное и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим органом.
1.2. Комиссия формируется из руководителей или представителей структурных подразделений администрации района, основных организаций, предприятий и учреждений района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются руководителем Исполкома муниципального района.
1.5. Утверждение персонального состава рабочих групп производится решением председателя Комиссии по представлению формирователей групп.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.
1.6. Формирователи групп представляют планирующую и отчетную документацию через Управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по муниципальному району, занимающимся организационно-техническим обеспечением деятельности Комиссии.
1.7. На заседаниях Комиссии ведутся протоколы, в которых излагаются содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения руководителем гражданской обороны доводятся до соответствующих исполнителей.

2. Задачи Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Сармановского муниципального района Республики Татарстан в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТСЧС) на Комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления районного звена ТСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Сармановского района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой, разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности и увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с планами, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования организаций предприятий и учреждений, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования организаций предприятий и учреждений), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования организаций предприятий и учреждений;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны и защиты населения района (по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений).
2.2.2. В режиме повышенной готовности принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
контроль за ходом осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений для принятия решения по переводу их на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и производственных возможностей организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений руководителя Исполкома Сармановского муниципального района Республики Татарстан по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Управлением Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по Сармановскому муниципального района и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.

3. Права Комиссии

Комиссии предоставляется право:
доводить указания руководителя Исполкома Сармановского муниципального района Республики Татарстан до всех структурных подразделений, администрации района и районного звена ТСЧС;
давать заключения на представляемые организациями, предприятиями и учреждениями района мероприятия по устойчивости для включения их в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района;
запрашивать от организаций, предприятий и учреждений района необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, специалистов администрации района, организаций, предприятий и учреждений;
заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. Обязанности Комиссии

В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на членов комиссии, курирующих основные вопросы организации производства и жизнедеятельности населения района, возлагается:
а) по устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий, объемов жилищно-коммунального хозяйства;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий и объектов;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортных средств;
б) по устойчивости функционирования предприятий агропромышленного комплекса и сферы услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и представления услуг населению;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений;
в) по устойчивости функционирования учреждений социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования учреждений социальной сферы (медицины, культуры, образования);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района;
г) по устойчивости функционирования системы управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, обеспечения управления организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru