Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 891

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И Г. НИЖНЕКАМСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

В целях обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска, в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан № 43-ЗРТ от 03.08.2009 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан", Постановлением Правительства Российской Федерации № 962 от 26.09.1995 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке движения по автомобильным дорогам Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (приложение 1).
2. Утвердить Положение об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по дорожным сооружениям и автомобильным дорогам общего пользования местного значения Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на директора муниципального бюджетного учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Нижнекамска" Вафина Р.Ш.

Т.КАМАЛЕТДИНОВ





Приложение 1

Утверждено
Постановлением
Руководителя
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ
от 13 октября 2009 г. № 891

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ,
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке движения по автомобильным дорогам Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамска транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов разработано на основании и в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан № 43-ЗРТ от 03.08.2009 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан", Постановлением Правительства Российской Федерации № 962 от 26.09.1995 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27.05.1996, зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146 и определяет порядок и объем действий, производство которых в совокупности является необходимым для надлежащего осуществления перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения общего пользования Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска.
1.2. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей транспортных средств, в том числе иностранных, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамска.
1.3. Положение регламентирует выдачу разрешений на осуществление перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорожным сооружениям и автомобильным дорогам общего пользования местного значения Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамска (далее - автомобильные дороги), размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по вышеобозначенным автомобильным дорогам, а также порядок движения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения общего пользования Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска.
1.4. Перевозка опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, определенным п. 1.3 настоящего Положения, может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых муниципальным бюджетным учреждением "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Нижнекамска" (далее - орган, уполномоченный производить выдачу специальных разрешений).
1.5. Вред, причиняемый автомобильным дорогам, определенным п. 1.3 настоящего Положения, не возмещается, а равно не требуется получать разрешение для пассажирских автобусов, движущихся по установленным маршрутам в пределах г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района, а также для транспортных средств, используемых для перевозки продовольственных товаров, комбикормов, семян, удобрений, скота и птицы, молоковозов, муковозов, пропановозов, почтовых автомобилей, тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных грузов оборонного значения, а кроме того всех механических средств, занятых на уборке территории города.

2. Основные понятия

2.1. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:
- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1;
- крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I приложения 1;
- опасный груз - любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей;
- перевозчик груза (грузоперевозчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав;
- организация, согласовавшая перевозку, - юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, а также Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД);
- автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного груза;
- патрульный автомобиль ГИБДД - автомобиль ГИБДД, сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.
2.2. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:
Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I приложения № 1 настоящего Положения, но не относится к категории 2;
Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II приложения № 1 настоящего Положения.

3. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих
выдачу и согласование разрешений

3.1. Обязанности:
- руководствоваться настоящим Положением и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими безопасность и организацию перевозок автомобильным транспортом;
- на основании сведений, предоставляемых владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, решать вопросы, связанные с выдачей и согласованием разрешений;
- контролировать правильность оформления заявлений на перевозку крупногабаритных опасных и тяжеловесных грузов и определять стоимость компенсации ущерба в установленном порядке;
- требовать от владельцев (пользователей) транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, предоставления информации, необходимой для выдачи разрешений на перевозку и пропусков;
- при наличии необходимых документов, подтверждающих возможность и правомерность проезда транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам и согласованного надлежащим образом маршрута движения таких транспортных средств, производить выдачу владельцам (пользователям) вышеобозначенных транспортных средств специальных разрешений на осуществление перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- органы, осуществляющие выдачу и согласование разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут ответственность в установленном законом порядке.

4. Обязанности и ответственность перевозчиков опасных,
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

4.1. Перевозчики крупногабаритных, опасных и (или) тяжеловесных грузов обязаны:
- соблюдать требования, изложенные в настоящем Положении и иных нормативных актах, регулирующих порядок и осуществление перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- предоставлять по требованию должностных лиц ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
- предъявлять по требованию должностных лиц ГИБДД разрешения на перевозку крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1 Правил дорожного движения;
- строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
- не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
- выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных Инструкцией и действующим законодательством.
4.2. Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящем Положении и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.
4.3. В случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

5. Порядок приема и рассмотрения заявлений о выдаче
специального разрешения на осуществление перевозок опасных,
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

5.1. Владелец (пользователь) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов с целью получения разрешения на проезд по автомобильным дорогам обязан подать в муниципальное бюджетное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Нижнекамска" заявление по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Положению, содержащее сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию, необходимую организациям, согласовывающим перевозку с приложением документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения в порядке и размере, предусмотренном действующим законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. В заявлении также должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.
5.2. При подаче заявления на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.
5.3. В день поступления заявления орган, уполномоченный осуществлять выдачу специальных разрешений, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений согласно образцу (приложение № 3 к настоящему Положению).
5.4. Орган, уполномоченный осуществлять выдачу специальных разрешений, проверяет правильность заполнения заявления, достоверность представленных сведений и в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:
- возвращает заявление, если оно содержит недостоверную или неполную информацию;
- принимает заявление к рассмотрению.
5.5. В случае принятия заявления к рассмотрению орган, выдающий специальное разрешение, обязан предпринять зависящие от него действия по согласованию маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Нижнекамска. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не допускается.
5.6. При согласовании маршрута перевозки крупногабаритного, опасного и (или) тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки, а также соответствия выбранного маршрута установленным действующим законодательством правилам осуществления перевозок вышеобозначенных грузов.
В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.
5.7. В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка заявленного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, орган, рассматривающий заявление, обязан уведомить об этом заявителя с указанием на необходимость разработки специального проекта или изменения маршрута перевозки.
5.8. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.
5.9. Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Нижнекамска при согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, указывает имеющиеся замечания относительно маршрута движения такого транспортного средства.
5.10. Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а категории 2 - до 20 дней.
5.11. В случае принятия положительного решения о выдаче специального разрешения на проезд автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, орган, выдающий специальное разрешение, после согласования маршрута движения такого транспортного средства производит расчеты по исчислению вреда, причиняемого вышеуказанным транспортным средством автомобильным дорогам, и истребует сумму вреда с его причинителя.
5.12. Расчет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, осуществляется согласно Положению об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по дорожным сооружениям и автомобильным дорогам общего пользования местного значения Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска.
5.13. По итогам рассмотрения заявления, предусмотренного п. 5.1 настоящего Положения, согласования маршрута движения и исследования документов, необходимых для надлежащего рассмотрения вопроса о возможности осуществления перевозки, владельцу (пользователю) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов выдается специальное разрешение по форме, установленной в приложении № 4 к настоящему Положению.
5.14. Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 - до 30 дней со дня регистрации заявления при условии предъявления заявителем копии платежного поручения либо иного документа, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами в бюджет г. Нижнекамска.

6. Организация движения транспортных средств, перевозящих
опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы

6.1. После получения разрешения владелец (пользователь) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов согласовывает эту перевозку с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Нижнекамска. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, а также с учетом замечаний, указанных при согласовании маршрута транспортного средства, и выдается специальный пропуск (приложение № 5), предоставляющий право на движение транспортного средства.
Согласование перевозки производится в срок до 5 дней.
Бланки пропусков изготавливаются типографским способом и должны содержать элементы специальной защиты от подделки. Выданные пропуска регистрируются в специальном журнале, содержащем следующие сведения: № п/п, № пропуска, дату выдачи, Ф.И.О. получившего пропуск, роспись в получении.
Взимание платы за выдачу пропуска не допускается.
6.2. При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:
- ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
- длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
- транспортное средство относится к категории 2;
- скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.
На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электроснабжения.
6.3. При согласовании разрешения на перевозку груза орган, осуществляющий согласование, определяет необходимость и вид сопровождения.
Сопровождение может осуществляться:
- автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
- патрульным автомобилем ГИБДД.
6.4. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
- ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
- длина автопоезда более 24 м;
- в случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза;
- в иных случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
6.5. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД необходимо, если:
- ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
- длина автопоезда превышает 30,0 м;
- транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
- в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
- груз относится к категории 2;
- в иных случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
В случаях, не оговоренных настоящим Положением либо иными нормативными актами, необходимость сопровождения определяется органами ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
6.6. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный, опасный и (или) тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
Скорость движения во время перевозки крупногабаритных, опасных и (или) тяжеловесных грузов устанавливается государственной инспекцией безопасности дорожного движения с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. В случае отсутствия прямого указания относительно скорости транспортного средства, осуществляющего перевозку, скорость транспортного средства должна соответствовать нормам действующих правил дорожного движения.
Скорость движения во время перевозки крупногабаритных, опасных и (или) тяжеловесных грузов не должна превышать по мостовым сооружениям - 15 км/ч, по дорогам, расположенным вне населенных пунктов - 60 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
6.7. Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД осуществляется в соответствии и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
6.8. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.
6.9. Перевозка опасных грузов внутри крупных населенных пунктов допускается только в крайних случаях и при условии, что маршруты движения транспортных средств, осуществляющих перевозку, не проходят вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
6.10. Во время перевозки крупногабаритного, опасного и (или) тяжеловесного груза запрещается:
- отклоняться от установленного маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
- двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
- выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
- вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
6.11. Если после получения разрешения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящим Положением.


Приложение № 1
к Положению о порядке движения
по автомобильным дорогам Нижнекамского
муниципального района и города Нижнекамска
транспортных средств,
осуществляющих перевозки опасных,
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

ПАРАМЕТРЫ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении
которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС)

АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице № 1.1.

Таблица № 1.1

┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│   Расстояние между осями, м    │  Осевая масса на каждую ось не │
│                                │             более, т           │
│                                ├─────────────┬──────────────────┤
│                                │АТС группы А │    АТС группы Б  │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┤
│Свыше 2,00                      │    10,0     │        6,0       │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┤
│Свыше 1,65 до 2,00 включительно │     9,0     │        5,7       │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┤
│Свыше 1,35 до 1,65 включительно │    8,0 <*>  │        5,5       │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┤
│Свыше 1,00 до 1,35 включительно │     7,0     │        5,0       │
├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┤
│До 1,00                         │     6,0     │        4,5       │
├────────────────────────────────┼─────────────┴──────────────────┤
│                                │--------------------------------│
│                                │<*> - для контейнеровозов - 9,0 │
└────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице № 1.2.

Таблица № 1.2

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│  Расстояние между крайними осями  │Осевая масса на каждую ось не│
│            тележек, м             │          более, т           │
│                                   ├─────────────┬───────────────┤
│                                   │АТС группы А │ АТС группы Б  │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Свыше 5,00                         │    10,0     │      6,0      │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Свыше 3,20 до 5,00 включительно    │     8,0     │      5,5      │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Свыше 2,60 до 3,20 включительно    │     7,5     │      5,0      │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│Свыше 2,00 до 2,60 включительно    │     6,5     │      4,5      │
├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
│До 2,00                            │     5,5     │      4,0      │
└───────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────┘

Примечания:
1. Данные, приведенные в табл. № 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице № 1.3.

Таблица № 1.3

┌───────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│       Виды АТС        │   Полная масса, т  │  Расстояние между  │
│                       ├──────────┬─────────┤ крайними осями АТС │
│                       │ группа А │ группа Б│группы А не менее, м│
├───────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────────┤
│Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы                      │
├───────────────────────┬──────────┬─────────┬────────────────────┤
│Двухосные              │    18    │    12   │         3,0        │
├───────────────────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤
│Трехосные              │    25    │   16,5  │         4,5        │
├───────────────────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤
│Четырехосные           │    30    │    22   │         7,5        │
├───────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────────┤
│Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)                      │
├───────────────────────┬──────────┬─────────┬────────────────────┤
│Трехосные              │    28    │    18   │         8,0        │
├───────────────────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤
│Четырехосные           │    36    │    23   │        11,2        │
├───────────────────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤
│Пятиосные и более      │    38    │   28,5  │        12,2        │
├───────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────────┤
│Прицепные автопоезда                                             │
├───────────────────────┬──────────┬─────────┬────────────────────┤
│Трехосные              │    28    │    18   │        10,0        │
├───────────────────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤
│Четырехосные           │    36    │    24   │        11,2        │
├───────────────────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤
│Пятиосные и более      │    38    │   28,5  │        12,2        │
├───────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────────┤
│Сочлененные автобусы и троллейбусы                               │
├───────────────────────┬──────────┬─────────┬────────────────────┤
│Двухзвенные            │    28    │    -    │        10,0        │
└───────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────────┘

Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице № 1.4.

Таблица № 1.4

┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│   Расстояние между крайними осями, м   │     Полная масса, т    │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│                Более 7,5               │             30         │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│               Более 10,0               │             34         │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│               Более 11,2               │             36         │
├────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│               Более 12,2               │             38         │
└────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

II. Параметры автотранспортного средства,
при которых оно относится к категории 2

1. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице № 1.5, они относятся к категории 2.

Таблица № 1.5

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│  Проектная нормативная  │             Параметры АТС             │
│  нагрузка на мостовое   ├────────────┬────────────────┬─────────┤
│       сооружение        │общая масса,│нагрузка на ось,│ база, м │
│                         │      т     │       т        │         │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────┤
│АК-11, Н-30, НК-80       │  более 80  │   более 20,0   │менее 3,6│
├─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────┤
│Н-18 и НК-80             │  более 80  │   более 20,0   │менее 3,6│
├─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────┤
│АК-8, Н-13, НГ-60        │  более 60  │   более 16,0   │менее 5,0│
├─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────┤
│Н-10 и НГ-60             │  более 60  │ более 9,5 <*>  │менее 5,0│
│                         │            │ более 12,0 <*> │         │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────┤
│Н-8 и НГ-30              │  более 30  │ более 7,6 <*>  │менее 4,0│
├─────────────────────────┴────────────┴────────────────┴─────────┤
│--------------------------------                                 │
│<*> Значение осевой нагрузки  относится  к  случаям  движения  по│
│деревянным мостам                                                │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┘


Приложение № 2
к Положению о порядке движения
по автомобильным дорогам Нижнекамского
муниципального района и города Нижнекамска
транспортных средств,
осуществляющих перевозки опасных,
тяжеловесных и (или)
крупногабаритных грузов

Образец

                                                  Директору МБУ "ДЖКХиБ"
                                            _______________________________

                              Заявление
                 на получение разрешения для перевозки
             крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза

Наименование, адрес, расчетный счет и телефон перевозчика груза: __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Маршрут движения (указать названия пунктов, через которые проходит маршрут)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вид необходимого разрешения: разовое, на ______ перевозок  по   маршруту  с
__________ по __________ на срок с ________________ по ________________ без
ограничения числа перевозок.
Вид груза ______ Категория груза ____ Характеристика  груза  (наименование,
габариты, масса) ________________________________________________ Параметры
автопоезда: состав (марка, модель транспортного средства и прицепа) _______
___________________________________________________________________________
расстояние  между   осями 1 __ 2 __ 3 __ 4 _ 5 __ 6 __ 7 __ 8 _ 9 и т.д., м
нагрузки на оси ________________________________________________________, т
полная масса ____ т.
габариты: длина _____ м, ширина ____ м, высота _____ м.
радиус поворота с грузом _____ м

]]>
│четырехосные                 │   30    │   22  │       7,5       │
├─────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────────────┤
│Седельные автопоезда (тягач с│         │       │                 │
│полуприцепом):               │         │       │                 │
│трехосные                    │   28    │   18  │       8,0       │
│четырехосные                 │   36    │   23  │       11,2      │
│пятиосные и более            │   38    │  28,5 │       12,2      │
├─────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────────────┤
│Прицепные автопоезда:        │         │       │                 │
│трехосные                    │   28    │   18  │       8,0       │
│четырехосные                 │   36    │   23  │       11,2      │
│пятиосные и более            │   38    │  28,5 │       12,2      │
├─────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────────────┤
│Сочлененные        автобусы и│         │       │                 │
│троллейбусы:                 │         │       │                 │
│двухзвеньевые                │   28    │   -   │       10,0      │
└─────────────────────────────┴─────────┴───────┴─────────────────┘

Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

Таблица 2

Предельные значения
полной массы автотранспортных средств при движении
по мостовым сооружениям (для автотранспортных средств,
относящихся к категории I)

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Расстояние между крайними осями (м)  │    Полная масса (тонн)   │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    Свыше 7,5 до 10,0 включительно    │            30            │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   Свыше 10,0 до 11,2 включительно    │            34            │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   Свыше 11,2 до 12,2 включительно    │            36            │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│              Свыше 12,2              │            38            │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметры определяются методом линейной интерполяции.

Таблица 3

Предельные значения
осевой массы двухосных автотранспортных средств
и двухосных тележек (для автотранспортных средств,
относящихся к категории I)

┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Расстояние между крайними осями│  Осевая масса на каждую ось не  │
│              (м)              │         более (в тоннах)        │
│                               ├────────────────┬────────────────┤
│                               │автотранспортные│автотранспортные│
│                               │средства группы │средства группы │
│                               │       "А"      │      "Б"       │
├───────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Свыше 2,0                      │       10,0     │      6,0       │
│Свыше 1,65 до 2,0 включительно │       9,0      │      5,7       │
│Свыше 1,35 до 1,65 включительно│      8,0 <*>   │      5,5       │
│Свыше 1,0 до 1,35 включительно │       7,0      │      5,0       │
│До 1,00                        │       6,0      │      4,5       │
│                               ├────────────────┴────────────────┤
│                               │-------------------------------- │
│                               │<*> для контейнеровозов - 9,0    │
└───────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонны и группы "Б" - до 7,0 тонны;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метра включительно - до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонны.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 метра допускаются осевые массы соответственно 8 тонн и 5,5 тонны.

Таблица 4

Предельные значения
осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории I)

┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Расстояние между крайними осями│  Осевая масса на каждую ось не  │
│               (м)             │         более (в тоннах)        │
│                               ├────────────────┬────────────────┤
│                               │автотранспортные│автотранспортные│
│                               │средства группы │средства группы │
│                               │      "А"       │       "Б"      │
├───────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Свыше 5,00                     │      10,0      │        6,0     │
│Свыше 3,20 до 5,00 включительно│      8,0       │        5,5     │
│Свыше 2,60 до 3,20 включительно│      7,5       │        5,0     │
│Свыше 2,00 до 2,60 включительно│      6,5       │        4,5     │
│До 2,00 включительно           │      5,5       │        4,0     │
└───────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru