Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РТ 18 декабря 2009 г. № 716


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2009 г. № 01-02/60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 03.05.2007 № 01-01/22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 03.05.2007 № 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан" следующие изменения:
1.1 в разделе 1 "Общие положения" Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Регламент):
абзац пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ № 16-ЗРТ)";
1.2 в разделе 2 "Стандарт государственной услуги" Регламента:
графу 2 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Обращение (предложение, заявление, жалоба).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.";
графу 3 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Ст. ст. 4, 7 Федерального закона № 59-ФЗ
Ст. ст. 2, 5 Закона РТ № 16-ЗРТ";
графу 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 10 рабочих дней со дня регистрации их в Министерстве;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - не более 20 рабочих дней со дня регистрации.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 20 рабочих дней. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случаях:
необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
необходимости проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
Заявитель в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.";
графу 2 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, с совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением установленного порядка обжалования данного судебного решения.
3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему вращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае если ответ по существу постановленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
графу 3 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ
Ст. 5 Закона РТ № 16-ЗРТ";
в графе 2 пункта 2.12, электронный адрес "http://www.minjust-rt.ru" заменить адресом "http://minjust.tatar.ru";
графу 2 пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.";
1.3. в разделе 3 "Административные процедуры" Регламента:
в пункте 3.3 слово "либо" исключить;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Ответственный за рассмотрение обращения:
изучает существо обращения, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
направляет на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, - в течение 4 рабочих дней с момента получения обращения;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, - в течение 14 рабочих дней.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на согласование.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции министерства, то специалист структурного подразделения обеспечивает направление в течение 4 рабочих дней по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю. Обращение, в том числе анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.";
абзац второй пункта 3.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты окончания предыдущей процедуры.";
абзац второй пункта 3.6 Регламента изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты окончания предыдущей процедуры.";
абзац второй пункта 3.7 Регламента изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты окончания предыдущей процедуры.";
дополнить пунктами 3.9 и 3.10 следующего содержания:
"3.9. Продление срока рассмотрения обращения
3.9.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае если специалистом, ответственным за рассмотрение обращения, установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за 7 рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.9.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласует его и направляет специалисту структурного подразделения, ответственному за рассмотрение обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.
3.9.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, направляет основание для утверждения министру либо уполномоченному лицу.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.9.4. Специалист после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.9.5. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.5 - 3.8 настоящего Регламента.
3.10. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.
3.10.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.8 настоящего Регламента.
3.10.2. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ по почте и по электронному адресу. В случае если почтовый адрес отсутствует, ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.".
Пункты 3.9 - 3.11 считать соответственно пунктами 3.11 - 3.13.
В Справочном приложении "Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления" к Регламенту:
слова "заместитель министра - начальник департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления" дополнить словами "по правовым вопросам";
слова "отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления по правовым вопросам:
тел.: 292-32-57
отдел по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
тел.: 292-93-53" заменить словами
"отдел аналитической и нормативно-методической работы
293-60-71
отдел правового обеспечения и контроля в сфере деятельности органов местного самоуправления
292-83-30
отдел по оказанию правовой поддержки деятельности органов местного самоуправления
292-60-67";
слова "отдел ведения единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан" заменить словами "отдел единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан".
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Столярова С.Н.

Министр
М.М.КУРМАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru