БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
28 апреля 2004 года
(в ред. Законов РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ
,
от 03.10.2005 № 95-ЗРТ
, от 03.10.2005 № 135-ЗРТ
,
от 22.06.2006 № 46-ЗРТ
, от 11.12.2006 № 76-ЗРТ
,
от 02.08.2007 № 38-ЗРТ
, от 20.10.2007 № 40-ЗРТ
,
от 06.08.2008 № 72-ЗРТ
, от 03.10.2008 № 80-ЗРТ
,
от 04.07.2009 № 27-ЗРТ
, от 03.12.2009 № 55-ЗРТ
)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Республики Татарстан
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Республики Татарстан, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, осуществления государственных заимствований Республики Татарстан и муниципальных заимствований, регулирования государственного долга Республики Татарстан и муниципального долга;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Действие закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан во времени
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Бюджетные полномочия Республики Татарстан
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Закона
РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К бюджетным полномочиям Республики Татарстан относятся:
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств Республики Татарстан;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан;
установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Татарстан;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Республики Татарстан, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Республики Татарстан;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан и бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан.
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 5. Бюджетные полномочия муниципальных образований
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Закона
РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
(в ред. Законов РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ
, от 06.08.2008 № 72-ЗРТ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в пункте 1
настоящей статьи, относятся:
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Татарстан в бюджеты муниципальных районов;
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1
настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
(введен Законом
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Статья 6. Структура бюджетной системы Республики Татарстан
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К бюджетам бюджетной системы Республики Татарстан относятся:
бюджет Республики Татарстан и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.
Статья 7. Правовая форма бюджетов
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Бюджет Республики Татарстан и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан разрабатываются и утверждаются в форме законов Республики Татарстан, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Статья 8. Финансовый год
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 9. Бюджет Республики Татарстан и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Республика Татарстан имеет собственный бюджет и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Бюджет Республики Татарстан (региональный бюджет) и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан.
Использование органами государственной власти Республики Татарстан иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.
В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет Республики Татарстан и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Татарстан (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Республики Татарстан.
Статья 10. Местный бюджет
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статьи 11 - 12. Утратили силу. - Закон
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 13. Принципы бюджетной системы Республики Татарстан
Бюджетная система Республики Татарстан основана на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетная классификация, действующая на территории Республики Татарстан
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. На территории Республики Татарстан действует бюджетная классификация Российской Федерации, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
2. Органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан и бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
Статья 15. Доходы бюджета Республики Татарстан
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Доходы местных бюджетов
1. Утратил силу. - Закон
РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В местные бюджеты подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Законов РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ
, от 02.08.2007 № 38-ЗРТ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Республики Татарстан и (или) законом Республики Татарстан в бюджет муниципального района.
(в ред. Законов РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ
, от 02.08.2007 № 38-ЗРТ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 17. Полномочия Республики Татарстан по формированию доходов бюджета Республики Татарстан
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Действие пункта 2 статьи 17 было приостановлено до 1 января 2010 года Законом
РТ от 03.12.2009 № 55-ЗРТ в части принятия законов Республики Татарстан о внесении изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах.
2. Законы Республики Татарстан о внесении изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах, законы Республики Татарстан, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до внесения проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в Государственный Совет Республики Татарстан.
3. Внесение изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Статья 18. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 1 в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Действие пункта 2 статьи 18 было приостановлено до 1 января 2010 года Законом
РТ от 03.12.2009 № 55-ЗРТ в части принятия муниципальных правовых актов представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах.
2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
(п. 2 в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
(п. 3 в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Утратил силу. - Закон
РТ от 22.06.2006 № 46-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Утратил силу. - Закон
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 19. Формирование расходов бюджетов
(в ред. Закона
РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. Законов РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ
, от 02.08.2007 № 38-ЗРТ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2 - 4. Утратили силу. - Закон
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 20. Бюджетные ассигнования
(в ред. Закона
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
Действие абзаца второго пункта 1 статьи 20 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 5
Закона РТ от 04.07.2009 № 27-ЗРТ).
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
(в ред. Закона
РТ от 04.07.2009 № 27-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
исполнение судебных актов по искам к Республике Татарстан, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
2. Отнесение ассигнований к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20.1. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности
(введена Законом
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Кабинета Министров Республики Татарстан, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности принимаются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, местной администрацией муниципального образования.
Абзац 1 пункта 3 статьи 20.1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 статьи 3
Закона РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ).
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более одного миллиардов рублей, включенные в программу капитальных вложений Республики Татарстан, отражаются в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Абзац 2 пункта 3 статьи 20.1 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 статьи 3
Закона РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ).
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более одного миллиардов рублей, включенные в программу капитальных вложений Республики Татарстан, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Действие пункта 5 статьи 20.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 5
Закона РТ от 04.07.2009 № 27-ЗРТ).
5. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
]]>
Приложение 9.2
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(в ред. Закона
РТ от 06.08.2008 № 72-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Субвенция из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов и городских округов предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
2. Настоящая Методика основана на применении норматива финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год.
3. Размер субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях определяется исходя из численности учащихся, норматива финансовых затрат на одного обучающегося.
4. При расчете субвенции используется численность обучающихся по типам общеобразовательного учреждения, видам классов, профилям обучения и ступеням общего образования по состоянию на 1 сентября текущего года.
5. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:
S = O + I + V + C + D , где:
i i i i i i
S - объем субвенции для i-го муниципального образования на
i
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях;
O - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию
i
основных общеобразовательных программ и программ дополнительного
образования в общеобразовательных школах, общеобразовательных школах с
углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях;
I - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию
i
основных общеобразовательных программ и программ дополнительного
образования в общеобразовательных школах-интернатах, общеобразовательных
школах-интернатах с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназиях-интернатах, лицеях-интернатах;
V - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию
i
основных общеобразовательных программ в вечерних (сменных)
общеобразовательных школах;
C - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию
i
основных общеобразовательных программ и программ дополнительного
образования в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении;
D - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию
i
дошкольных образовательных программ и программ дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях.
5.1. Расчет субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ, программ групп продленного дня, дополнительного образования и экстерната в общеобразовательных школах, общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях осуществляется по следующей формуле:
3 3 i. i. 3 g.p.d. g.p.d.
O = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM ( R x H ) +
i n=1 ijcp ijcp n n=1 ij ij n n=1 ij ij n
3 d.o. d.o. 3 e. e.
+ SUM ( R + H ) + SUM (R x H ) , где
n=1 ij ij n n=1 ij ij n
i. g.p.d. d.o. e.
R , R , R , R , R - нормативы финансовых затрат на
ijcp ij ij ij ij
реализацию основных общеобразовательных программ, программ индивидуального
обучения на дому, групп продленного дня, дополнительного образования и
экстерната в расчете на одного обучающегося j-го общеобразовательного
учреждения (общеобразовательной школы, общеобразовательной школы с
углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея) на территории
i-го муниципального образования;
i. g.p.d. d.o. e.
H , H , H , H , H - численность обучающихся (воспитанников)
ijcp ij ij ij ij
соответственно по общеобразовательным программам, программам
индивидуального обучения на дому, групп продленного дня, дополнительного
образования и экстерната j-го общеобразовательного учреждения на территории
i-го муниципального образования;
n - ступень образования;
c - вид класса;
p - профиль обучения.
5.2. Расчет субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в общеобразовательных школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях-интернатах, лицеях-интернатах осуществляется по следующей формуле:
3 3 d.o. d.o.
I = SUM (R x H ) + SUM ( R + H ) , где:
i n=1 ijcj ijcp n n=1 ij ij n
d.o.
R , R , - нормативы финансовых затрат на реализацию основных
ijcj ij
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в
расчете на одного обучающегося j-го общеобразовательного учреждения
(общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с
углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интерната,
лицея-интерната) на территории i-го муниципального образования;
d.o.
H , H , - численность обучающихся (воспитанников) соответственно
ijcj ij
по общеобразовательным программам и программам дополнительного образования
j-го общеобразовательного учреждения на территории i-го муниципального
образования;
n - ступень образования;
c - вид класса;
p - профиль обучения.
5.3. Расчет субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в вечерних (сменных) общеобразовательных школах осуществляется по следующей формуле:
3 О О 3 i i
V = SUM (R x H ) + SUM ( R + H ) , где:
i n=2 ijft ijft n n=2 ijft ijft n
О i
R , R - норматив финансовых затрат на реализацию основных
ijft ijft
общеобразовательных программ и программ индивидуального обучения в j-x
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях по f-й форме обучения на
территории i-го муниципального образования;
О i
H , H - численность обучающихся по основным общеобразовательным
ijft ijft
программам и программам индивидуального обучения в j-х вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях по f-й форме обучения на территории i-го
муниципального образования;
n - ступень образования;
t - срок обучения.
5.4. Расчет субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется по следующей формуле:
3 3 d.o. d.o.
C = SUM (R x H ) + SUM ( R + H ) , где:
i n=1 ij ij n n=1 ij ij n
d.o.
R , R - нормативы финансовых затрат на реализацию основных
ij ij
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в j-x
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении, на территории i-го муниципального
образования;
d.o.
H , H - численность обучающихся (воспитанников) по основным
ij ij
общеобразовательным программам и программам дополнительного образования в
j-x оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении, на территории i-го муниципального
образования;
n - ступень образования.
5.5. Расчет субвенции для i-го муниципального образования на реализацию дошкольных образовательных программ и программ дошкольного дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется по следующей формуле:
d.o. d.o.
D = SUM (R x H ) + SUM ( R + H ) , где:
i ijv ijv n ij ij
d.o.
R , R - нормативы финансовых затрат на реализацию дошкольных
ijv ij
образовательных программ и программ дошкольного дополнительного
образования в j-x общеобразовательных учреждениях, общеобразовательного
учреждения v-го вида на территории i-го муниципального образования;
d.o.
H , H - численность обучающихся (воспитанников) по дошкольным
ijv ij
образовательным программам и программам дошкольного дополнительного
образования в j-x общеобразовательных учреждениях, общеобразовательного
учреждения v-го вида на территории i-го муниципального образования.
6. Нормативы финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях устанавливаются законом Республики Татарстан.
7. Методика расчета нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
8. Размер субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с распределением по муниципальным образованиям утверждается ежегодно Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
Приложение 9.3
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 20 АВГУСТА 2004 ГОДА № 113-ФЗ
"О ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Закона
РТ от 06.08.2008 № 72-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Распределение субвенций из бюджета Республики Татарстан (далее - субвенции) между муниципальными образованиями осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2. Размер субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, определяется по формуле:
Ci присяжн. = Ci расч. + Ci резерв - Ci ост., где:
Ci присяжн. - размер субвенции, выделяемой i-му муниципальному образованию на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели;
Ci расч. - расчетная потребность i-го муниципального образования в субвенциях, выделяемых на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели;
Ci резерв - средства из нераспределенного резерва, предусмотренного Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, выделяемые главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан i-му муниципальному образованию в соответствии с настоящей Методикой;
Ci ост. - остаток средств в i-м муниципальном образовании, не использованный на конец предыдущего года.
Расчетная потребность муниципального образования в субвенциях, выделяемых на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, определена по формуле:
Ci расч. = Pi канц. + Pi почт. + Pi сми, где:
Pi канц. - размер канцелярских расходов i-го муниципального образования;
Pi почт. - размер почтовых расходов i-го муниципального образования;
Pi сми - размер расходов муниципального образования, связанных с публикацией списков кандидатов в средствах массовой информации.
Размер канцелярских расходов i-го муниципального образования определяется по формуле:
Pi канц. = Н канц. x Чi x 1,1 x Ипц, где:
Н канц. - норматив финансовых затрат на канцелярские расходы, установленный в размере не более 10 рублей на одного кандидата;
Чi - расчетное число граждан, утративших право быть присяжными заседателями в i-м муниципальном образовании;
Ипц - индекс роста потребительских цен с учетом уровня инфляции в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
Размер почтовых расходов i-го муниципального образования определяется по формуле:
Pi почт. = Н почт. x Чi x 1,1 x Ипц, где:
Н почт. - норматив финансовых затрат на почтовые расходы, установленный в размере не более 50 рублей на одного кандидата;
Ипц - индекс роста потребительских цен с учетом уровня инфляции в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
Размер расходов i-го муниципального образования, связанных с публикацией списков кандидатов в средствах массовой информации, определяется по формуле:
Pi сми = Hi сми x Ki сми, где:
Hi сми - средний уровень расценок за один печатный лист публикации списков кандидатов в средствах массовой информации, принятый в Республике Татарстан;
Ki сми - количество печатных листов списков кандидатов в i-м муниципальном образовании.
В случае возникновения дополнительной потребности в субвенциях для осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели сверх уровня, утвержденного при первоначальном распределении в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан выделяются дополнительные средства из нераспределенного резерва.
Распределение резерва осуществляется по формуле:
Ci резерв = Ci уточн. - Ci расч., где:
Ci уточн. - уточненная по заявке (в соответствии с порядком, разработанным Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации) i-го муниципального образования потребность в субвенциях для осуществления государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели.
Если Ci уточн. меньше, чем Ci расч., в i-е муниципальное образование перечисляется субвенция в соответствии с заявкой, а сумма невостребованных средств бюджета Республики Татарстан направляется на увеличение нераспределенного резерва, предусмотренного Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, для последующего перераспределения между муниципальными образованиями.
В случае, если сумма заявок превышает сумму субвенций, предусмотренных Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, распределение ассигнований осуществляется по формуле:
Ci присяжн. = С рф / С рф уточн. x Ci уточн., где:
С рф - сумма субвенций, предусмотренная Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;
С рф уточн. - уточненная потребность в субвенциях по всем муниципальным образованиям.
Приложение 10
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА
КОМПЕНСАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
(введена Законом
РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ)
1. Настоящая методика применяется при расчете субвенций в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Если делегируемое полномочие связано с оказанием бюджетных услуг не одной, а нескольким категориям потребителей бюджетных услуг, которые объективно различаются в плане объема потребностей в подушевых бюджетных расходах, то в этом случае необходимо устанавливать различные нормативы расходов для разных категорий потребителей соответствующих бюджетных услуг.
3. Размер конкретной субвенции местному бюджету (далее - субвенции) в общем случае рассчитывается по следующей формуле:
S = Р x П x ИБР,
i i i
где:
S - объем субвенции для i-го муниципального образования;
i
Р - расчетный норматив расходов на исполнение делегированного
государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в
среднем по Республике Татарстан, устанавливаемый нормативным правовым актом
Республики Татарстан;
П - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг (численность
i
соответствующей категории населения, объектов социальной сферы и иных
потребителей) в i-ом муниципальном образовании;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования,
i
рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6
к
настоящему Кодексу.
В случае сложного по экономической и функциональной структуре характера расходов делегируемых органам местного самоуправления полномочий целесообразно вводить поправочный коэффициент kобраз i , учитывающий удельные весы соответствующих расходов в общем составе расходов.
4. Поправочный коэффициент учитывает факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг одному потребителю этих услуг, и рассчитывается по следующей формуле:
i
P
i m n
k = SUM D -------,
образ n=1 n P
n
где:
i
k - поправочный коэффициент, учитывающий факторы, влияющие на
образ
стоимость предоставления бюджетных услуг;
i
P - расходы определенного типа n в i-ом муниципальном образовании;
n
P - расходы определенного типа n в среднем по данному типу муниципальных
n
образований или по Республике Татарстан;
D - удельный вес расходов определенного типа в общей структуре расходов;
n
m - количество типов расходов.
Приложение 11
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Утратили силу. - Закон
РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 12
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ
РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
(введен Законом
РТ от 27.06.2005 № 78-ЗРТ;
в ред. Закона
РТ от 03.10.2008 № 80-ЗРТ)
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного среднего показателя по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается как соотношение его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
j n
УНП x SUM Ч
j j=1 j
БО = ----------------------,
расч j j n
ИБР x Ч x SUM УНП
j=1 j
где:
j
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
расч
j
УНП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в
соответствии с порядком, установленным приложением 6
к настоящему Кодексу;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
n - число поселений муниципального района.
3. Условный налоговый потенциал j-го поселения муниципального района рассчитывается по формуле:
j j
УНП = k x УНП,
где:
j
УНП - условный налоговый потенциал j-го поселения;
УНП - условный налоговый потенциал муниципального района, рассчитываемый
в соответствии с порядком, установленным приложением 7
к настоящему Кодексу;
j
k - коэффициент, учитывающий долю условного налогового потенциала j-го
поселения в налоговом потенциале района.
4. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума".
j j j
D = D + D ,
1 2
где:
j
D - общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
j
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
1
осуществляется методом пропорционального выравнивания;
j
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
2
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
5. Соотношения между частями РФФПП, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. Закона
РТ от 03.10.2008 № 80-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Распределение части средств РФФПП с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
j
j Н
D = d x V x -----,
1 ПП ФФПМР Н
где:
j
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
1
осуществляется методом пропорционального выравнивания;
d - доля РФФПП, распределение которой осуществляется с использованием
ПП
метода пропорционального выравнивания;
V - объем РФФПП муниципального района;
ФФПМР
j
H - объем средств, необходимых для достижения j-ым поселением уровня
бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
H - объем средств, необходимых для достижения всеми поселениями уровня
бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности.
7. Определение объема средств, необходимых для достижения j-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
n
SUM УНП
j j j j j=1 j
Н = ИБР x Ч x (К - БО ) x ----------,
расч n
SUM Ч
j=1 j
где:
j
Н - объем средств, необходимых для достижения j-ым поселением уровня
бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в
соответствии с порядком, установленным приложением 6
к настоящему Кодексу;
j
Ч - численность населения j-го муниципального образования;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
j
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
расч
УНП - условный налоговый потенциал j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
8. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений.
(в ред. Закона
РТ от 03.10.2008 № 80-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОj < К).
10. После распределения первой части средств РФФПП определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности поселений, который используется при распределении второй части средств РФФПП, рассчитываемый по следующей формуле:
j n
Н x SUM Ч
j j j=1 j
БО = БО + ----------------------,
1 j j n
ИБР x Ч x SUM УНП
j=1 j
где:
j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения
1
первой части средств РФФПП;
j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения
средств РФФПП;
j
H - объем части средств РФФПП j-му поселению, распределенных на первом
этапе;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в
соответствии с порядком, установленным приложением 6
к настоящему Кодексу;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
УНП - условный налоговый потенциал j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
11. Распределение части средств РФФПП с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
n
SUM УНП
i j j j j=1 j
D = ИБР x Ч x (БО - БО ) x ----------,
2 1 n
SUM Ч
j=1 j
где:
j
D - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
2
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого
осуществляется выравнивание;
j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения
1
первой части средств РФФПП;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в
соответствии с порядком, установленным приложением 6
к настоящему Кодексу;
j
Ч - численность населения j-го поселения;
УНП - условный налоговый потенциал j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.