Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 863

О РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
План мероприятий по разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - План);
Методические рекомендации по разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Методические рекомендации).
2. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить организацию и методическое сопровождение формирования административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты) в соответствии с Планом.
3. Министерству экономики Республики Татарстан сформировать Единый реестр административных регламентов и осуществлять его ведение.
4. Внести в Положение о Министерстве экономики Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 325 "Вопросы Министерства экономики Республики Татарстан", следующее изменение:
абзац третий пункта 4.1.11 изложить в следующей редакции:
"Ведет Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и Единый реестр административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".
5. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2003 № 535 "О формировании открытой базы данных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора)".
6. Предложить органам муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющим муниципальный контроль, при разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля руководствоваться прилагаемыми Методическими рекомендациями.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 декабря 2009 г. № 863

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

┌────────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────┬──────────────┐
│      Наименование мероприятия      │Форма представления │  Срок   │Ответственный │
│                                    │     результата     │исполне- │ исполнитель  │
│                                    │                    │   ния   │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│1. Формирование              перечня│перечень            │декабрь  │министерства и│
│разрабатываемых     административных│административных    │2009 года│ведомства     │
│регламентов проведения  проверок  по│регламентов        в│         │Республики    │
│осуществлению          регионального│разрезе   полномочий│         │Татарстан,    │
│государственного контроля  (надзора)│министерств,        │         │осуществляющие│
│(далее     -        административные│ведомств  Республики│         │региональный  │
│регламенты)  в  разрезе   полномочий│Татарстан         по│         │государствен- │
│министерств,   ведомств   Республики│осуществлению       │         │ный   контроль│
│Татарстан      по      осуществлению│регионального       │         │(надзор)      │
│регионального       государственного│государственного    │         │(далее -      │
│контроля (надзора)                  │контроля  (надзора),│         │министерства, │
│                                    │направленный       в│         │ведомства)    │
│                                    │Центр  экономических│         │              │
│                                    │и         социальных│         │              │
│                                    │исследований        │         │              │
│                                    │Республики          │         │              │
│                                    │Татарстан        при│         │              │
│                                    │Кабинете   Министров│         │              │
│                                    │Республики          │         │              │
│                                    │Татарстан  (далее  -│         │              │
│                                    │ЦЭСИ РТ)            │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│2.  Разработка  Положения  о  Едином│Положение о Реестре,│декабрь  │Министерство  │
│реестре             административных│утвержденное        │2009 года│экономики     │
│регламентов проведения проверок  при│Постановлением      │         │Республики    │
│осуществлении          регионального│Кабинета   Министров│         │Татарстан     │
│государственного контроля  (надзора)│Республики Татарстан│         │              │
│(далее - Реестр)                    │                    │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│3. Анализ обязательных требований  к│перечень            │февраль  │министерства, │
│осуществляемой юридическими  лицами,│обязательных        │2010 года│ведомства     │
│индивидуальными    предпринимателями│требований в разрезе│         │              │
│деятельности,      производимым    и│нормативных правовых│         │              │
│реализуемым    ими           товарам│актов,              │         │              │
│(выполняемым                работам,│устанавливающих  эти│         │              │
│предоставляемым  услугам)  (далее  -│требования,         │         │              │
│обязательные требования)            │направленный в  ЦЭСИ│         │              │
│                                    │РТ                  │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│4. Внесение   изменений         (при│скорректированные   │март     │ЦЭСИ       РТ,│
│необходимости)    в      нормативные│нормативные         │2010 года│министерства, │
│правовые акты Республики  Татарстан,│правовые        акты│         │ведомства     │
│устанавливающие         обязательные│Республики          │         │              │
│требования                          │Татарстан,          │         │              │
│                                    │утвержденные       в│         │              │
│                                    │установленном       │         │              │
│                                    │порядке             │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│5.   Подготовка   предложений   (при│предложения       по│апрель   │ЦЭСИ       РТ,│
│необходимости)      по      внесению│корректировке       │2010 года│министерства, │
│изменений  в  нормативные   правовые│нормативных         │         │ведомства     │
│акты      Российской      Федерации,│правовых       актов│         │              │
│устанавливающие         обязательные│Российской          │         │              │
│требования                          │Федерации,          │         │              │
│                                    │устанавливающих     │         │              │
│                                    │обязательные        │         │              │
│                                    │требования,         │         │              │
│                                    │согласованные      в│         │              │
│                                    │установленном       │         │              │
│                                    │порядке            и│         │              │
│                                    │направленные       в│         │              │
│                                    │федеральные   органы│         │              │
│                                    │исполнительной      │         │              │
│                                    │власти              │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│6.   Разработка,   согласование    и│утвержденные       и│сентябрь │министерства, │
│утверждение в установленном  порядке│зарегистрированные  │2010 года│ведомства,    │
│административных   регламентов,   их│в      установленном│         │ЦЭСИ       РТ,│
│регистрация   и   направление    для│порядке             │         │Министерство  │
│включения в Реестр                  │административные    │         │юстиции       │
│                                    │регламенты,         │         │Республики    │
│                                    │направленные     для│         │Татарстан     │
│                                    │включения в Реестр  │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│7. Размещение  в  сети  Интернет  на│административные    │сентябрь │Министерство  │
│официальных   сайтах    министерств,│регламенты,         │2010 года│экономики     │
│ведомств            административных│размещенные       на│         │Республики    │
│регламентов,  зарегистрированных   в│официальных   сайтах│         │Татарстан,    │
│установленном       порядке,       и│министерств,        │         │министерства, │
│направление      в      Министерство│ведомств   в    сети│         │ведомства     │
│экономики    Республики    Татарстан│Интернет, и  сводная│         │              │
│нормативных     правовых      актов,│информация         о│         │              │
│устанавливающих         обязательные│нормативных         │         │              │
│требования,  для   формирования   на│правовых      актах,│         │              │
│сайте     Министерства     экономики│устанавливающих     │         │              │
│Республики     Татарстан     сводной│обязательные        │         │              │
│информации  о  нормативных  правовых│требования,         │         │              │
│актах, устанавливающих  обязательные│размещенная       на│         │              │
│требования                          │официальном    сайте│         │              │
│                                    │Министерства        │         │              │
│                                    │экономики           │         │              │
│                                    │Республики          │         │              │
│                                    │Татарстан   в   сети│         │              │
│                                    │Интернет            │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│8. Формирование реестра и  поддержка│реестр, созданный  и│сентябрь │Министерство  │
│его в актуальном состоянии          │обновляемый       на│2010 года│экономики     │
│                                    │сайте   Министерства│и далее  │Республики    │
│                                    │экономики           │постоянно│Татарстан     │
│                                    │Республики          │         │              │
│                                    │Татарстан           │         │              │
├────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────────┤
│9.      Совершенствование       (при│административные    │сентябрь │ЦЭСИ       РТ,│
│необходимости)      административных│регламенты  в  новой│2010 года│министерства, │
│регламентов проведения проверок  при│редакции,           │и далее  │ведомства     │
│осуществлении          регионального│согласованные,      │постоянно│              │
│государственного контроля (надзора) │утвержденные       и│         │              │
│                                    │зарегистрированные  │         │              │
│                                    │в      установленном│         │              │
│                                    │порядке,            │         │              │
│                                    │направленные       в│         │              │
│                                    │Министерство        │         │              │
│                                    │экономики           │         │              │
│                                    │Республики          │         │              │
│                                    │Татарстан        для│         │              │
│                                    │включения в Реестр  │         │              │
└────────────────────────────────────┴────────────────────┴─────────┴──────────────┘





Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 декабря 2009 г. № 863

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие требования к разработке и содержанию административных регламентов проведения проверок при осуществлении органами исполнительной власти Республики Татарстан регионального государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующего регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящими Методическими рекомендациями, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан не установлены иные правила.
1.4. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений, которым исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан переданы полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (далее - государственные учреждения), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, положений об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, регламентов внутренней организации исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и настоящих Методических рекомендаций.
1.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений), которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части реализации прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан прямо предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.7. Административные регламенты утверждаются руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. До утверждения административные регламенты подлежат согласованию с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан. В течение десяти дней после утверждения административные регламенты подлежат направлению в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации в установленном порядке. В течение 10 дней с момента государственной регистрации административные регламенты подлежат направлению в Министерство экономики Республики Татарстан для включения в Единый реестр административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Реестр) и размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в сети Интернет.
1.8. В целях формирования сводной информации о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан вместе с административными регламентами, направляемыми для включения в Реестр, направляют в Министерство экономики Республики Татарстан нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, для размещения их на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в сети Интернет.
В целях поддержания сводной информации о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, в актуальном состоянии исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан ежемесячно представляют информацию об изменениях, внесенных в указанные нормативные правовые акты, в Министерство экономики Республики Татарстан.
1.9. При разработке административных регламентов исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают:
устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;
упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур, в порядке, не противоречащем действующему законодательству;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.10. Административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктом 1.7 настоящего раздела. Согласованные и утвержденные изменения подлежат внесению в Реестр в 10-дневный срок с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

2. Требования к административным регламентам

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
г) документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки;
д) административные процедуры проведения плановой проверки;
е) административные процедуры проведения внеплановой проверки;
ж) порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
вид регионального государственного контроля (надзора) в той формулировке, в которой он был дан в установившем его нормативном правовом акте;
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) с указанием реквизитов нормативного правового акта;
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (государственного учреждения), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). В случае, если региональный государственный контроль осуществляется государственным учреждением, указывается нормативный акт, устанавливающий передачу соответствующего полномочия государственному учреждению. В случае, если при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан (государственное учреждение) взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (государственными учреждениями), об этом также указывается в данном разделе административного регламента.
2.3. В разделе "Требования к порядку исполнения государственной функции" указываются:
порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, включающий:
адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, на котором размещаются административные регламенты;
местонахождение исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан;
местонахождение территориальных районных (межрайонных) органов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
почтовый адрес для направления в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции;
график работы исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан;
сроки и периодичность исполнения государственной функции;
основания для проведения проверок;
ограничения при проведении проверок;
список должностных лиц, непосредственно осуществляющих проведение государственного контроля;
права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;
ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
ответственность исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, его должностных лиц при проведении проверки;
порядок контроля за проведением проверок.
2.4. В разделе "Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям" приводятся:
перечень обязательных требований (видов требований), предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в разрезе:
видов деятельности, к которым предъявляются обязательные требования (при необходимости);
видов требований (при необходимости);
нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования.
2.5. В разделе "Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки" указываются перечни документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативных правовых актов, устанавливающих формы таких документов.
2.6. В разделы "Административные процедуры проведения плановой проверки", "Административные процедуры проведения внеплановой проверки" включаются описания последовательности действий должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок соответственно при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также взаимодействие между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (государственных учреждений). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
список должностных лиц, ответственных за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами ведения делопроизводства исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан);
результат действия и порядок передачи результата из одного структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (государственного учреждения) в другое.
Перечисленные в разделах "Административные процедуры проведения плановой проверки", "Административные процедуры проведения внеплановой проверки" формы документов должны быть приведены в приложениях к административным регламентам.
2.7. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru