Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 5233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ"

В целях повышения уровня качества предоставления муниципальной услуги "Текущее содержание объектов озеленения", предоставляемой населению г. Казани, перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих услугу, и органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальной услуги в рамках реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007-2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Текущее содержание объектов озеленения" (далее - Стандарт) (прилагается).
2. Комитету внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (Р.Ш.Заббарова), администрациям районов Исполнительного комитета г. Казани (С.Л.Батин, Р.Р.Шакиров, Д.И.Фаттахов, А.Н.Лобов, Т.Л.Алибаев, Р.К.Каримов, А.В.Песошин) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Стандарта до сведения организаций, оказывающих муниципальную услугу "Текущее содержание объектов озеленения" (далее - Услуга);
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу, в части соблюдения установленных Стандартом требований;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленной Услуги утвержденному настоящим Постановлением Стандарту.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани М.Н.Хафизова.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2009 г. № 5233

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Стандарт муниципальной услуги "Текущее содержание объектов озеленения" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Текущее содержание объектов озеленения" (далее - Услуга), предоставляемую населению г. Казани муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения в установленном порядке немуниципальных организаций к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Организации), включенную в Реестр муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.04.2008 № 1832 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении".
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единицы измерения Услуги - 1 га, 1 кв. м, 1 шт. и др.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуги.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1 Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
1.3.6. СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
1.3.7. Приказ Госстроя Российской Федерации от 10.12.1999 № 145 "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий";
1.3.8. Приказ Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 № 153 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
1.3.9. решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 № 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани";
1.3.10. решение Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 2-9 "О благоустройстве и озеленении города";
1.3.11. иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Органами Исполнительного комитета г. Казани, ответственными за организацию предоставления Услуги, являются Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организаций;
1.5.3. организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
1.5.4. укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
1.5.5. соблюдение требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организаций, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к качеству предоставления Услуги

2.1. Состав Услуги:
2.1.1. обрезка, валка неликвидных деревьев;
2.1.2. уборка садов, парков, скверов;
2.1.3. посадка цветов, деревьев, кустарников;
2.1.4. устройство газонов, работа по их содержанию (полив, косьба, прополка);
2.1.5. текущее содержание ограждений вдоль зеленой зоны;
2.1.6. содержание объемных фигур;
2.1.7. прочие работы по озеленению.
2.2. Результатом предоставления Услуги является поддержание зеленых насаждений и территории г. Казани в надлежащем состоянии, а также создание комфортных условий для проживания и отдыха горожан.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- положение (устав) организации, предоставляющей Услугу;
- руководства, правила, инструкции, методики.
В Организациях используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, ведомственные строительные правила, постановления и распоряжения Исполнительного комитета г. Казани.
При предоставлении Услуги используются должностные инструкции, инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), охране труда, о мерах пожарной безопасности, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта зданий, сооружений, на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств; иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Размещение Организаций, их структурных подразделений, режим их работы должны обеспечивать возможность своевременного проведения работ в полном объеме.
2.3.3. Техническое оснащение Организаций, предоставляющих Услугу. Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, специальная техника, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
Автомобильный транспорт и прочая специализированная техника, необходимые для оказания Услуги, должны своевременно проходить процедуры технического осмотра, обязательного страхования, а также должны быть обеспечены и необходимыми документами, разрешающими их эксплуатацию (свидетельство о регистрации транспортного средства, полис обязательного страхования автогражданской ответственности, талон технического осмотра, путевые листы доверенность на управление транспортным средством и прочее). Автомобильный парк и прочая специализированная техника Организаций, осуществляющих Услугу, должны периодически проходить процедуру технического осмотра.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать числом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Специалисты, непосредственно осуществляющие обслуживание электроустановок, должны иметь соответствующую группу допуска.
Водители, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию специализированного транспорта, должны иметь категорию, дающую право на вождение транспортного средства.
При оказании Услуги работники Организаций должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Для всех работников Организаций должны быть разработаны и утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.3.5. Требования к технологии оказания Услуги:
2.3.5.1. обрезка, валка неликвидных деревьев.
В случае возникновения угрозы падения деревьев, находящихся в аварийном состоянии, с возможностью причинения вреда жизни и здоровью населения города необходимо в кратчайшие сроки осуществить валку таких деревьев.
Очистка территории города от упавших деревьев, затрудняющих свободное передвижение жителей и транспорта, должна быть осуществлена в течение 12 часов с момента обнаружения завала.
Расчистка территории от деревьев, намеченных к сносу, может выполняться с разделкой деревьев на месте с последующим вывозом бревен или с разделкой поваленных деревьев в стороне. Удаление пней следует производить корчевателями или пнедробилкой.
Снос зеленых насаждений допускается в следующих случаях:
- при плановых работах по ремонту, строительству, реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий, строений и сооружений (вынужденный снос);
- для восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам;
- при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
- в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, угрозы падения дерева, другой опасности, если эта опасность может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный).
Самовольный снос зеленых насаждений на территории г. Казани запрещен. Лица, осуществившие самовольный снос зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством;
2.3.5.2. уборка садов, парков, скверов.
Уборка садов, парков, скверов проводится в течение всего рабочего дня.
В случаях экстремальных погодных явлений (ливневых дождей, ураганов, снегопада, гололеда и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.
Технология и режим производства уборочных работ в садах, парках, скверах должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств пешеходов независимо от погодных условий.
Уборка в садах, парках, скверах, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), производится вручную.
Сбор бытового мусора и других отходов производится в закрытые мусоросборники и контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Вывоз мусора с территории садов, парков, скверов должен проводиться в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.), настоящим Стандартом и прочими нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
2.3.5.3. посадка цветов, деревьев и кустарников.
Посадочный материал из питомников должен отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом.
Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью; на саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями болезнями.
Наиболее оптимальное время посадки растений - весна и осень, когда растения находятся в естественном обезлиственном состоянии (листопадные виды) в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма.
Весенние посадки следует проводить после оттаивания и прогревания почвы до начала активного распускания почек и образования побегов.
Осенние посадки следует проводить с момента опадения листьев до устойчивых заморозков.
Деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими правилами и нормами.
Саженцы после посадки должны быть обильно политы водой и подвязаны к установленным в ямы кольям.
Для стимулирования роста корневой системы посаженных растений и улучшения их приживаемости в послепосадочный период рекомендуется применять биостимуляторы.
Летняя посадка деревьев производится при температуре не выше +25 град. C.
Посадка деревьев и кустарников с замороженным комом в зимний период допускается при температуре не ниже -15 град. C.
Посадка саженцев деревьев с оголенной корневой системой в зимний период не допускается.
Весной после начала оттаивания почвы все растения зимней посадки должны быть проверены;
2.3.5.4. устройство газонов, работа по содержанию (полив, косьба, прополка).
Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, обеспечив раздельный сток воды с плоскостных сооружений и внутрипочвенный сток на газоне.
Засев газонов на больших территориях следует производить сеялками для посева газонных трав по прикатанной поверхности.
Создавать газоны лучше в начале вегетационного сезона - в начале мая или осенью - в августе - сентябре. При систематическом поливе посев можно производить в течение всего весенне-летнего периода.
При укреплении откосов целесообразно применять перфорированные газонные решетки либо одерновку сплошную или "в клетку".
На отдельных участках озеленяемого объекта в связи с необходимостью (затенение, дефицит влаги, склоны и пр.) могут быть созданы газоны из почвопокровных растений, т.е. из стелющихся низкорослых травянистых и кустарниковых растений, обладающих вегетативной подвижностью, способных к активному захвату новой площади и удержанию ее за собой.
Газоны должны быть очищены от мусора и регулярно скашиваться.
Нормы и кратность полива зависят от погодных условий, механического состава почвы и ее влажности, степени влаголюбия и засухоустойчивости газонов.
Для уменьшения испарения влаги, предотвращения образования почвенной корки необходимо проводить борьбу с сорняками, для чего могут быть использованы два способа: механический (прополка, скашивание, рыхление) и химический (с применением гербицидов). Эффективность гербицидов зависит от дозы препарата, срока обработки и характера почвы (механического состава, обеспеченности органическими веществами и элементами питания), правильности выбора препарата и ответной реакции самого растения.
2.4. Требования к доступности Услуги:
2.4.1. категория получателей Услуг - жители г. Казани независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Особые категории получателей Услуги - не устанавливаются;
2.4.2. основания для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено при изменении дорожно-климатических условий в случаях явлений стихийного характера, аварий и других подобных ситуаций, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью получателей Услуги и работников Организаций, предоставляющих Услугу;
2.4.3. сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Предоставление Услуги производится на постоянной основе.
Режим работы Организаций определяется их локальными документами (приказы о режиме дня и правила внутреннего трудового распорядка), может быть ненормирован. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества):
2.5.1. критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами;
2.5.2. система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги:

┌───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │   Основные показатели оценки качества   │ Значение индикатора, │
│п/п│           предоставления Услуги         │        ед. изм.      │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1 │Посадка зеленых насаждений               │100% от муниципального│
│   │                                         │задания               │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 2 │Обслуживание зеленых насаждений, в т.ч   │100% от муниципального│
│   │формовочная, санитарная обрезка деревьев,│задания               │
│   │снос деревьев                            │                      │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 3 │Выкашивание газонов                      │100% от муниципального│
│   │                                         │задания               │
└───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставлявших Услугу.
Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги информацию о своем наименовании и местонахождения. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в печатных средствах массовой информации;
- размещения информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте Мэрии г. Казани;
- информационных стендов, размещаемых в каждой организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается путем реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.1. Внутренний контроль проводится руководителем организации и его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
2.7.2. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани и администрациями районов Исполнительного комитета г. Казани посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
- анализа поступивших в Комитет внешнего благоустройства и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани обращений и жалоб граждан;
- ежемесячного принятия объемов выполненных работ для оплаты.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, администрациями районов Исполнительного комитета г. Казани ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемой Услуги.
Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта могут направляться получателями Услуг как непосредственно в организацию, предоставляющую Услугу, так и в Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани.
Жалобы и заявления по вопросу некачественного предоставления Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или председателем Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, главами администраций Исполнительного комитета г. Казани в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качеств предоставления Услуги.
Руководитель организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сведения сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность всего персонала Организации и обеспечить взаимодействие сотрудников, осуществляющих предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru