Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2004 г. № 480

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 14.06.2005 № 265,
от 08.09.2005 № 442, от 30.01.2006 № 33,
от 29.01.2007 № 22, от 05.03.2007 № 70,
от 04.02.2008 № 61, от 09.09.2009 № 628,
от 18.12.2009 № 860)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего совершенствования деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;
Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан;
абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 04.02.2008 № 61.
(см. текст в предыдущей редакции)
состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 04.02.2008 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и их функций по обеспечению функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 18.12.2009 № 860)
2. Признать утратившими силу:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.99 № 37 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 № 101 "Об образовании координационного совета органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий при Кабинете Министров Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2003 № 127 "О Правительственной комиссии Республики Татарстан по пожарной безопасности и признании утратившим силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.10.2001 № 769 "О составе Правительственной комиссии Республики Татарстан по пожарной безопасности";
пункт 1, абзац второй пункта 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.96 № 497 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О пожарной безопасности".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
И.Б.ФАТТАХОВ





Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 10 ноября 2004 г. № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 04.02.2008 № 61,
от 09.09.2009 № 628, от 18.12.2009 № 860)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее - ТСЧС).
2. ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, не являющиеся звеньями функциональных подсистем (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Функционирование ТСЧС обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Перечнем исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и их функций по обеспечению функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 18.12.2009 № 860)
3. На каждом уровне ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ТСЧС являются:
на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Татарстан, - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Президентом Республики Татарстан, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан возглавляется первым заместителем Премьер-министра Республики Татарстан.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями соответствующих органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ТСЧС;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Постоянно действующими органами управления ТСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (по согласованию);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТСЧС могут создаваться экспертные советы.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 09.09.2009 № 628)
8. Органами повседневного управления ТСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Татарстан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
(в ред. Постановления КМ РТ от 09.09.2009 № 628)
(см. текст в предыдущей редакции)
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (по согласованию).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 09.09.2009 № 628)
9. Размещение органов управления ТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единство оперативного управления силами и средствами ТСЧС обеспечивается:
при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - через Поисково-спасательную службу Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
при организации тушения пожаров - через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию) и государственное учреждение "Пожарная охрана Республики Татарстан".
11. В состав сил и средств каждого уровня ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Татарстан осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (по согласованию) под руководством Кабинета Министров Республики Татарстан.
Организация взаимодействия и координация деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан и органов исполнительной власти Республики Татарстан осуществляются Президентом Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами:
повышения защищенности критически важных объектов регионального, территориального, местного и объектового уровней;
предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Указанные службы и формирования могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций и по решению органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство их деятельностью.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС.
14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
15. Подготовка работников органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных средств каждого уровня ТСЧС на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление ТСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в ТСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по согласованию с органами исполнительной власти Республики Татарстан.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТСЧС осуществляется на основе плана действий Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТСЧС осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Премьер-министра Республики Татарстан, руководителей исполнительных органов местного самоуправления, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Премьер-министра Республики Татарстан, руководителей исполнительных органов местного самоуправления, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительных органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
планирование действий органов управления и сил ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования,
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТСЧС на стационарных пунктах управления,
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
приведение при необходимости сил и средств ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий,
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
27. Управление силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
29. Финансовое обеспечение функционирования ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 10 ноября 2004 г. № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 04.02.2008 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан (далее - Комиссия) создана Указом Президента Республики Татарстан от 08.09.2007 № УП-511 "О мерах по организации и координации государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Республики Татарстан в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - чрезвычайные ситуации).
Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Кабинета Министров Республики Татарстан.
Деятельность Комиссии финансируется из бюджета Республики Татарстан, порядок ее материального и технического обеспечения определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ТСЧС;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проведение проверок соблюдения органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, выполнение правил пожарной безопасности, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Функции Комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Татарстан и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке республиканских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по участию в проведении операций гуманитарного характера;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также рекомендаций для органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает материалы для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для их представления в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
координирует, объединяет и направляет работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм;
контролирует исполнение принятых Комиссией решений органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет следующие права:
собирать необходимые материалы и осуществлять обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений в порядке, установленном действующим законодательством;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы Комиссии по координации действий сил и средств ТСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии, ученых, специалистов органов государственной власти Республики Татарстан и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по вопросам, требующим решения Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан.

5. Состав Комиссии

Состав Комиссии утверждается Указом Президента Республики Татарстан.
Председателем Комиссии назначается первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, который руководит деятельностью Комиссии в рамках полномочий, определенных Конституцией Республики Татарстан, и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

]]>
│    │                            │г. Зеленодольск,     │          │России по       │          │
│    │                            │ул. Гагарина, д. 2   │          │Республике      │          │
│    │                            │                     │          │Татарстан       │          │
│    ├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│    │Тетюшский      инспекторский│422370, Республика   │(8-273)   │Главное         │4/-       │
│    │участок                     │Татарстан,           │2-63-69   │управление МЧС  │          │
│    │                            │г. Тетюши,           │          │России по       │          │
│    │                            │ул. Куйбышева, д. 9  │          │Республике      │          │
│    │                            │                     │          │Татарстан       │          │
│    ├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│    │Лаишевский     инспекторский│422610, Республика   │(8-84378) │Главное         │5/-       │
│    │участок                     │Татарстан,           │2-53-37   │управление МЧС  │          │
│    │                            │г. Лаишево,          │          │России по       │          │
│    │                            │ул. Горького, д. 41  │          │Республике      │          │
│    │                            │                     │          │Татарстан       │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│10. │Казанский          поисково-│420088, Республика   │(8-843)   │ПРЦ             │20/14     │
│    │спасательный отряд -  филиал│Татарстан,           │272-55-41 │                │          │
│    │федерального                │г. Казань,           │          │                │          │
│    │государственного  учреждения│ул. Ак. Губкина,     │          │                │          │
│    │"Приволжский    региональный│д. 25                │          │                │          │
│    │поисково-спасательный  отряд│                     │          │                │          │
│    │МЧС России"                 │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│11. │Отдел             экстренной│420021, Республика   │(8-843)   │Министерство    │28/-      │
│    │специализированной          │Татарстан,           │293-40-32,│здравоохранения │          │
│    │консультативной  медицинской│г. Казань,           │293-49-95 │Республики      │          │
│    │помощи      Республиканского│ул. Тинчурина,       │          │Татарстан       │          │
│    │центра  медицины   катастроф│д. 31, а/я 396       │          │                │          │
│    │Министерства здравоохранения│                     │          │                │          │
│    │Республики         Татарстан│                     │          │                │          │
│    │(бригады скорой  медицинской│                     │          │                │          │
│    │помощи,              бригады│                     │          │                │          │
│    │специализированной          │                     │          │                │          │
│    │медицинской помощи)         │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│12. │Специализированный  пожарный│420078, Республика   │(8-843)   │федеральное     │35/7      │
│    │поезд  с  аварийным  пунктом│Татарстан,           │294-33-55 │государственное │          │
│    │перекачки   опасных   грузов│г. Казань, ст. Юдино │          │предприятие     │          │
│    │станции   Юдино   Казанского│                     │          │"Ведомственная  │          │
│    │отряда ведомственной  охраны│                     │          │охрана железно- │          │
│    │-  филиала      федерального│                     │          │дорожного       │          │
│    │государственного            │                     │          │транспорта      │          │
│    │предприятия   "Ведомственная│                     │          │России"         │          │
│    │охрана      железнодорожного│                     │          │                │          │
│    │транспорта    России"     на│                     │          │                │          │
│    │Горьковской железной  дороге│                     │          │                │          │
│    │(по согласованию)           │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│13. │Специализированный  пожарный│422230, Республика   │(8-85551) │федеральное     │30/8      │
│    │поезд  с  аварийным  пунктом│Татарстан,           │5-23-55   │государственное │          │
│    │перекачки   опасных   грузов│г. Агрыз, ст. Агрыз  │          │предприятие     │          │
│    │станции    Агрыз   Ижевского│                     │          │"Ведомственная  │          │
│    │отряда ведомственной  охраны│                     │          │охрана железно- │          │
│    │- филиала       федерального│                     │          │дорожного       │          │
│    │государственного предприятия│                     │          │транспорта      │          │
│    │"Ведомственная        охрана│                     │          │России"         │          │
│    │железнодорожного  транспорта│                     │          │                │          │
│    │России"    на    Горьковской│                     │          │                │          │
│    │железной    дороге       (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│14. │Специализированный  пожарный│423200, Республика   │(8-85594) │федеральное     │36/7      │
│    │поезд      станции  Бугульма│Татарстан,           │9-22-61   │государственное │          │
│    │Ульяновского          отряда│г. Бугульма,         │          │предприятие     │          │
│    │ведомственной      охраны  -│ст. Бугульма         │          │"Ведомственная  │          │
│    │филиала         федерального│                     │          │охрана железно- │          │
│    │государственного предприятия│                     │          │дорожного       │          │
│    │"Ведомственная        охрана│                     │          │транспорта      │          │
│    │железнодорожного  транспорта│                     │          │России"         │          │
│    │России"    на   Куйбышевской│                     │          │                │          │
│    │железной      дороге     (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│15. │Пожарный    поезд    станции│423040, Республика   │(8-84345) │федеральное     │36/7      │
│    │Нурлат  Ульяновского  отряда│Татарстан,           │9-50-07   │государственное │          │
│    │ведомственной      охраны  -│г. Нурлат,           │          │предприятие     │          │
│    │филиала         федерального│ст. Нурлат           │          │"Ведомственная  │          │
│    │государственного предприятия│                     │          │охрана железно- │          │
│    │"Ведомственная        охрана│                     │          │дорожного       │          │
│    │железнодорожного  транспорта│                     │          │транспорта      │          │
│    │России"    на   Куйбышевской│                     │          │России"         │          │
│    │железной     дороге      (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│16. │Пожарный               поезд│423841, Республика   │(8-8552)  │федеральное     │25/-      │
│    │железнодорожной      станции│Татарстан,           │42-57-24  │государственное │          │
│    │Круглое Поле (г.  Набережные│г. Набережные Челны, │          │предприятие     │          │
│    │Челны) Ульяновского   отряда│ст. Круглое Поле     │          │"Ведомственная  │          │
│    │ведомственной      охраны  -│                     │          │охрана железно- │          │
│    │филиала         федерального│                     │          │дорожного       │          │
│    │государственного предприятия│                     │          │транспорта      │          │
│    │"Ведомственная        охрана│                     │          │России"         │          │
│    │железнодорожного  транспорта│                     │          │                │          │
│    │России"    на   Куйбышевской│                     │          │                │          │
│    │железной     дороге      (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│17. │Восстановительный  поезд   N│420078, Республика   │(8-843)   │Казанское       │46/-      │
│    │3312 железнодорожной станции│Татарстан,           │294-31-51 │отделение       │          │
│    │Юдино  Казанского  отделения│г. Казань, ст. Юдино │          │Горьковской     │          │
│    │Горьковской железной  дороги│                     │          │железной        │          │
│    │-  филиала  ОАО  "Российские│                     │          │дороги -        │          │
│    │железные   дороги"       (по│                     │          │филиала ОАО     │          │
│    │согласованию)               │                     │          │"Российские     │          │
│    │                            │                     │          │железные        │          │
│    │                            │                     │          │дороги"         │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│18. │Восстановительный  поезд   N│422233, Республика   │(8-85551) │ОАО "Российские │37/-      │
│    │4312 станции Агрыз Ижевского│Татарстан,           │5-22-64,  │железные        │          │
│    │отделения        Горьковской│г. Агрыз             │5-24-80   │ дороги"        │          │
│    │железной  дороги  -  филиала│                     │          │                │          │
│    │ОАО    "Российские  железные│                     │          │                │          │
│    │дороги"   (по согласованию) │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│19. │Восстановительный поезд № 12│423200, Республика   │(8-85594) │ОАО "Российские │29/-      │
│    │станции             Бугульма│Татарстан,           │9-23-64,  │железные        │          │
│    │Представительства           │г. Бугульма,         │9-22-64   │дороги"         │          │
│    │Куйбышевской железной дороги│ст. Бугульма         │          │                │          │
│    │в Республике  Татарстан  (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│20. │Филиал    восстановительного│423040, Республика   │(8-84345) │ОАО "Российские │18/-      │
│    │поезда № 14  железнодорожной│Татарстан,           │2-05-72   │железные        │          │
│    │станции Нурлат  Ульяновского│г. Нурлат,           │          │дороги"         │          │
│    │отделения       Куйбышевской│ст. Нурлат,          │          │                │          │
│    │железной  дороги  -  филиала│ул. Спортивная, д. 1 │          │                │          │
│    │ОАО  "Российские    железные│                     │          │                │          │
│    │дороги" (по согласованию)   │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│21. │Военизированный       горно-│420951, Республика   │(8-843)   │федеральное     │31/6      │
│    │спасательный пункт г. Казани│Татарстан,           │236-63-08 │государственное │          │
│    │Приволжской  военизированной│г. Казань, а/я 81    │236-63-19 │учреждение      │          │
│    │горноспасательной      части│                     │          │"Управление     │          │
│    │федерального                │                     │          │военизированных │          │
│    │государственного  учреждения│                     │          │горно-          │          │
│    │"Управление  военизированных│                     │          │спасательных    │          │
│    │горноспасательных  частей  в│                     │          │частей в        │          │
│    │строительстве"           (по│                     │          │строительстве"  │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│22. │Федеральное  государственное│423458, Республика   │(8-8553)  │Министерство    │44/15     │
│    │учреждение        "Аварийно-│Татарстан,           │37-01-05  │промышленности  │          │
│    │спасательное    формирование│г. Альметьевск-8,    │37-17-32  │и энергетики    │          │
│    │"Северо-Восточная           │а/я 14               │          │России          │          │
│    │противофонтанная            │                     │          │                │          │
│    │военизированная   часть"   -│                     │          │                │          │
│    │филиал        Альметьевского│                     │          │                │          │
│    │военизированного отряда  (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│23. │Газоспасательный       отряд│423458, Республика   │(8-8553)  │ОАО "Татнефть"  │25/5      │
│    │Управления     "Татнефтегаз-│Татарстан            │31-38-66  │                │          │
│    │переработка" ОАО  "Татнефть"│г. Альметьевск-10,   │31-38-59  │                │          │
│    │(по согласованию)           │п.г.т. Нижняя Мактама│          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│24. │Объединенный                │423574, Республика   │(8-8555)  │ОАО "Нижнекамск-│189/21    │
│    │газоспасательный  отряд  ОАО│Татарстан,           │37-54-35, │нефтехим"       │          │
│    │"Нижнекамскнефтехим"       в│г. Нижнекамск,       │37-73-78  │                │          │
│    │составе     газоспасательных│ОАО                  │          │                │          │
│    │отрядов  1,   2,    3    (по│"Нижнекамскнефтехим" │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│25. │Военизированный             │423640, Республика   │(8-85549) │ОАО             │22/20     │
│    │газоспасательный   пункт ООО│Татарстан,           │2-16-01,  │"Менделеевск-   │          │
│    │"Менделеевсказот"        (по│г. Менделеевск,      │2-10-35   │азот"           │          │
│    │согласованию)               │Промзона             │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│26. │Татарский          отдельный│420051, Республика   │(8-843)   │ОАО "Агрохим-   │40/5      │
│    │военизированный             │Татарстан,           │533-96-08 │безопасность",  │          │
│    │газоспасательный  отряд  ОАО│г. Казань,           │          │г. Москва       │          │
│    │"Казаньоргсинтез"        (по│ул. Беломорская,     │          │                │          │
│    │согласованию)               │д. 101,              │          │                │          │
│    │                            │ОАО "Казаньоргсинтез"│          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│27. │Военизированный             │420054, Республика   │(8-843)   │ОАО "Казанский  │23/3      │
│    │газоспасательный  отряд  ОАО│Татарстан,           │278-46-98 │завод           │          │
│    │"Казанский             завод│г. Казань,           │          │синтетического  │          │
│    │синтетического каучука"  (по│ул. Лебедева, д. 1   │          │каучука"        │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│28. │Пожарный корабль "Вьюн-8"   │Республика           │(8-843)   │МЧС  Республи-  │19/-      │
│    │                            │Татарстан,           │265-33-   │ки Татарстан    │          │
│    │                            │г. Казань,           │31,       │                │          │
│    │                            │ул. Г.Камала,        │292-81-49 │                │          │
│    │                            │д. 42а,              │          │                │          │
│    │                            │полуостров Локомотив │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│29. │Аварийно-спасательное       │420088, Республика   │(8-843)   │МЧС Республики  │30/       │
│    │формирование    общественной│Татарстан,           │272-43-12 │Татарстан       │          │
│    │организации        "Общество│г. Казань,           │272-76-45 │                │          │
│    │добровольных      спасателей│ул. Журналистов,     │          │                │          │
│    │Республики  Татарстан"   (по│д. 62                │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│30. │Федеральное  государственное│420017, Республика   │(8-843)   │Федеральная     │30/16     │
│    │учреждение        "Казанская│Татарстан,           │267-87-83,│аэро-           │          │
│    │региональная       поисково-│г. Казань,           │267-87-42 │навигационная   │          │
│    │спасательная           база"│ОАО "Международный   │          │служба (Рос-    │          │
│    │Федеральной            аэро-│аэропорт "Казань"    │          │аэронавигация)  │          │
│    │навигационной  службы    (по│                     │          │                │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│31. │Служба   поискового        и│420017, Республика   │(8-843)   │Министерство    │90/48     │
│    │аварийно-спасательного      │Татарстан,           │267-88-62,│земельных и     │          │
│    │обеспечения  полетов     ОАО│г. Казань,           │267-88-01 │имущественных   │          │
│    │"Международный      аэропорт│ОАО "Международный   │          │отношений       │          │
│    │"Казань"                    │аэропорт "Казань"    │          │Республики      │          │
│    │                            │                     │          │Татарстан       │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│32. │Служба   поискового        и│423550, Республика   │(8-8555)  │Нижнекамский    │56/12     │
│    │аварийно-спасательного      │Татарстан,           │79-67-67  │филиал ОАО      │          │
│    │обеспечения          полетов│г. Нижнекамск,       │          │"Авиакомпания   │          │
│    │аэропорта   "Бегишево"   (по│аэропорт "Бегишево"  │          │"Татарстан"     │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┼────────────────┼──────────┤
│33. │Служба   поискового        и│423200, Республика   │(8-85594) │ОАО             │21/21     │
│    │аварийно-спасательного      │Татарстан,           │6-34-24   │"Бугульминское  │          │
│    │обеспечения          полетов│г. Бугульма,         │          │авиа-           │          │
│    │аэропорта  "Бугульма"    (по│аэропорт "Бугульма"  │          │предприятие"    │          │
│    │согласованию)               │                     │          │                │          │
└────┴────────────────────────────┴─────────────────────┴──────────┴────────────────┴──────────┘

Примечание:
К подразделениям постоянной готовности относятся также круглосуточно работающие аварийно-ремонтные и восстановительные бригады предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от форм собственности. Учет этих подразделений производится на местном уровне.

Список используемых сокращений:
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
МЧС Республики Татарстан - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Главное управление МЧС России по Республике Татарстан - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан.
ПЧ - пожарная часть.
ОФПС - отряд федеральной противопожарной службы.
ОГПС - отряд Государственной противопожарной службы.
ПРЦ - Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 10 ноября 2004 г. № 480

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ИХ ФУНКЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(введен Постановлением КМ РТ от 18.12.2009 № 860)

Министерство по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(во взаимодействии с Главным управлением Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Республике Татарстан)

Обеспечивает и координирует деятельность сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее - ТСЧС) по:
мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
предупреждению и тушению пожаров;
поиску и спасанию людей во внутренних водах;
предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными метеорологическими явлениями, действиям сил и средств в случаях их возникновения;
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами и взрывами;
информированию населения о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Министерство промышленности и торговли
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по обеспечению торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
подготовке к отопительному сезону;
проведению аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
созданию, пополнению и учету наличия аварийно-технического запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
инженерному обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
функционированию служб коммунального хозяйства;
созданию убежищ и укрытий.

Министерство транспорта и дорожного
хозяйства Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса, включающего в себя гражданскую авиацию, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный, железнодорожный, трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство;
транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Министерство информатизации и связи
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
устойчивому функционированию системы связи во всех режимах функционирования ТСЧС;
созданию, поддержанию технической готовности звеньев связи ТСЧС в условиях чрезвычайных ситуаций;
восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации на территории Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Министерство здравоохранения
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
созданию резервов медицинских ресурсов;
обеспечению функционирования службы медицины катастроф;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.

Министерство образования и науки
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования (во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Татарстан).

Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
защите сельскохозяйственных животных и птиц;
защите сельскохозяйственных растений;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса (во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Татарстан);
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате возникновения особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и растений (эпизоотий и эпифитотий) (во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан).

Министерство труда, занятости и социальной защиты
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Министерство финансов Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по созданию резервов финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Министерство культуры Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по защите культурных ценностей.

Министерство экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
обеспечению экологической безопасности на территории Республики Татарстан;
предотвращению негативного воздействия вод, в том числе по реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;
предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий;
осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий;
обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, за исключением сооружений, относящихся к муниципальной собственности;
осуществлению государственного экологического мониторинга (во взаимодействии с государственным учреждением "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан) в пределах полномочий.

Министерство лесного хозяйства
Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил ТСЧС по:
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
защите лесов от вредителей и болезней леса.

Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru