ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 5943
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
В соответствии со статьей 125
Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета от 04.10.2007 № 25/5, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности города Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Положение о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности города Набережные Челны, утвержденное Постановлением Руководителя Исполнительного комитета от 17.10.2007 № 3902.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Бегишева Х.Р.
Руководитель
Исполнительного комитета
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 16 декабря 2009 г. № 5943
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета от 04.10.2007 № 25/5.
2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества города Набережные Челны (далее - имущество).
3. Списание имущества осуществляется при наличии одного из следующих условий:
1) полном моральном или физическом износе, если это не нарушит технологический цикл муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее - предприятие), муниципального учреждения, за которым такое имущество закреплено, или не ухудшит экологическую обстановку;
2) утрате при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, хищении;
3) невозможности восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА
4. Предприятия самостоятельно списывают имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.
5. Автономные учреждения самостоятельно списывают имущество, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ними учредителями или приобретенных автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителями на приобретение этого имущества.
6. Муниципальные бюджетные учреждения самостоятельно списывают:
1) имущество, первоначальная стоимость которого не превышает 20 000 рублей;
2) библиотечные фонды стоимостью до 20 000 рублей за объект библиотечного фонда, за исключением периодических изданий, по согласованию с руководителем отраслевого (функционального) органа Исполнительного комитета;
3) программные продукты, не являющиеся объектами исключительных прав.
7. Списание имущества осуществляется на основании Постановления Исполнительного комитета о согласовании списания имущества, за исключением имущества, определяемого к списанию предприятиями и учреждениями самостоятельно.
8. Для списания объектов недвижимости, объектов, не завершенных строительством, и транспортных средств организации представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование списания имущества;
2) копию Приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств;
3) акт на списание основных средств или акт на списание объектов, не завершенных строительством, утвержденный руководителем организации и заверенный печатью, сроком давности не более трех месяцев;
4) акт осмотра объекта, проведенного совместно с должностным лицом Исполнительного комитета;
5) фотографии объекта, подлежащего списанию;
6) копию паспорта транспортного средства.
9. Учреждения для списания технического оборудования, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование списания имущества;
2) копию Приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств;
3) акт о списании основных средств, утвержденный директором учреждения и заверенный печатью, сроком давности не более трех месяцев;
4) заключение о техническом состоянии рабочих машин, оборудования, компьютерной техники, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
10. Организации, которым муниципальное имущество передано по договору безвозмездного пользования, доверительного управления и иному договору, при списании имущества представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование списания имущества;
2) копию приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств;
3) акт о списании основных средств, утвержденный руководителем организации и заверенный печатью, сроком давности не более трех месяцев;
4) акт осмотра объекта, проведенного совместно с должностным лицом Исполнительного комитета;
5) фотографии объекта, подлежащего списанию;
6) заключение о техническом состоянии рабочих машин, оборудования, компьютерной техники, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
7) копию паспорта транспортного средства.
11. При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, организации дополнительно представляют:
1) акт о дорожно-транспортном происшествии;
2) постановление следственных органов о возбуждении и прекращении уголовного дела (при наличии);
3) письмо руководителя организации о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
4) справку организации о возмещении ущерба.
12. В отдельных случаях управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета может затребовать в дополнение к документам, перечисленным в пунктах 8
- 11
настоящего Положения, иные документы, касающиеся списания имущества.
13. Представленные организациями документы о списании имущества подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Исполнительный комитет.
14. В списании имущества может быть отказано по следующим основаниям:
1) с заявлением о списании имущества обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные на списание имущества, не соответствуют законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящему Положению.
15. По результатам рассмотрения представленных документов управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета готовит проект постановления о согласовании списания имущества, либо отказывает в таком согласовании.
16. Организации предоставляют в управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета документы, подтверждающие ликвидацию имущества в течение 10 рабочих дней со дня издания постановления о согласовании списания имущества, либо принятия решения руководителя организации о самостоятельном списании имущества (в течение 30 рабочих дней в случае списания недвижимого имущества).
17. Организации обязаны своевременно представлять информацию в управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета об имуществе, списанном организацией самостоятельно, для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов муниципального имущества, а также в договоры о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и в иные договоры.
18. На основании документов о списании имущества, документов, подтверждающих ликвидацию имущества, организации заключают дополнительные соглашения к договорам о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо иным договорам.
19. Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета обеспечивает внесение изменений в реестр муниципальной собственности в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов муниципального имущества.
20. Руководитель Исполнительного комитета вправе принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации представленного на списание имущества на торгах определяется законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Доходы и расходы от списания основных фондов, затрат по объектам, не завершенным строительством, с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков предприятий и учреждений в качестве прочих доходов и расходов.
Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета
Ф.И.АНДРЕЕВА