Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 5943

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", Положением о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета от 04.10.2007 № 25/5, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности города Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Положение о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности города Набережные Челны, утвержденное Постановлением Руководителя Исполнительного комитета от 17.10.2007 № 3902.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Бегишева Х.Р.

Руководитель
Исполнительного комитета
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 16 декабря 2009 г. № 5943

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Положением о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета от 04.10.2007 № 25/5.
2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества города Набережные Челны (далее - имущество).
3. Списание имущества осуществляется при наличии одного из следующих условий:
1) полном моральном или физическом износе, если это не нарушит технологический цикл муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее - предприятие), муниципального учреждения, за которым такое имущество закреплено, или не ухудшит экологическую обстановку;
2) утрате при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, хищении;
3) невозможности восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).

Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА

4. Предприятия самостоятельно списывают имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.
5. Автономные учреждения самостоятельно списывают имущество, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ними учредителями или приобретенных автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителями на приобретение этого имущества.
6. Муниципальные бюджетные учреждения самостоятельно списывают:
1) имущество, первоначальная стоимость которого не превышает 20 000 рублей;
2) библиотечные фонды стоимостью до 20 000 рублей за объект библиотечного фонда, за исключением периодических изданий, по согласованию с руководителем отраслевого (функционального) органа Исполнительного комитета;
3) программные продукты, не являющиеся объектами исключительных прав.
7. Списание имущества осуществляется на основании Постановления Исполнительного комитета о согласовании списания имущества, за исключением имущества, определяемого к списанию предприятиями и учреждениями самостоятельно.
8. Для списания объектов недвижимости, объектов, не завершенных строительством, и транспортных средств организации представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование списания имущества;
2) копию Приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств;
3) акт на списание основных средств или акт на списание объектов, не завершенных строительством, утвержденный руководителем организации и заверенный печатью, сроком давности не более трех месяцев;
4) акт осмотра объекта, проведенного совместно с должностным лицом Исполнительного комитета;
5) фотографии объекта, подлежащего списанию;
6) копию паспорта транспортного средства.
9. Учреждения для списания технического оборудования, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование списания имущества;
2) копию Приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств;
3) акт о списании основных средств, утвержденный директором учреждения и заверенный печатью, сроком давности не более трех месяцев;
4) заключение о техническом состоянии рабочих машин, оборудования, компьютерной техники, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
10. Организации, которым муниципальное имущество передано по договору безвозмездного пользования, доверительного управления и иному договору, при списании имущества представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование списания имущества;
2) копию приказа руководителя о создании комиссии по списанию основных средств;
3) акт о списании основных средств, утвержденный руководителем организации и заверенный печатью, сроком давности не более трех месяцев;
4) акт осмотра объекта, проведенного совместно с должностным лицом Исполнительного комитета;
5) фотографии объекта, подлежащего списанию;
6) заключение о техническом состоянии рабочих машин, оборудования, компьютерной техники, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
7) копию паспорта транспортного средства.
11. При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, организации дополнительно представляют:
1) акт о дорожно-транспортном происшествии;
2) постановление следственных органов о возбуждении и прекращении уголовного дела (при наличии);
3) письмо руководителя организации о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
4) справку организации о возмещении ущерба.
12. В отдельных случаях управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета может затребовать в дополнение к документам, перечисленным в пунктах 8 - 11 настоящего Положения, иные документы, касающиеся списания имущества.
13. Представленные организациями документы о списании имущества подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Исполнительный комитет.
14. В списании имущества может быть отказано по следующим основаниям:
1) с заявлением о списании имущества обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные на списание имущества, не соответствуют законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящему Положению.
15. По результатам рассмотрения представленных документов управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета готовит проект постановления о согласовании списания имущества, либо отказывает в таком согласовании.
16. Организации предоставляют в управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета документы, подтверждающие ликвидацию имущества в течение 10 рабочих дней со дня издания постановления о согласовании списания имущества, либо принятия решения руководителя организации о самостоятельном списании имущества (в течение 30 рабочих дней в случае списания недвижимого имущества).
17. Организации обязаны своевременно представлять информацию в управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета об имуществе, списанном организацией самостоятельно, для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов муниципального имущества, а также в договоры о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и в иные договоры.
18. На основании документов о списании имущества, документов, подтверждающих ликвидацию имущества, организации заключают дополнительные соглашения к договорам о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо иным договорам.
19. Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета обеспечивает внесение изменений в реестр муниципальной собственности в части, касающейся исключения списанного имущества из перечня объектов муниципального имущества.
20. Руководитель Исполнительного комитета вправе принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации представленного на списание имущества на торгах определяется законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Доходы и расходы от списания основных фондов, затрат по объектам, не завершенным строительством, с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков предприятий и учреждений в качестве прочих доходов и расходов.

Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета
Ф.И.АНДРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru