Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 5259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей", предоставляемой населению города Казани, перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих услугу данного вида, и органов местного самоуправления со стороны получателей услуги, в рамках реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Организация дополнительного образования детей" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани (И.Г.Хадиуллин) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Постановления до сведения организаций, оказывающих муниципальную услугу "Организация дополнительного образования детей" (далее - Услуга);
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу, в части соблюдения установленных Стандартом требований;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленной Услуги утвержденному настоящим Постановлением Стандарту.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани З.Н.Нигматуллину.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2009 г. № 5259

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт муниципальной услуги по дополнительному образованию детей (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения г. Казани и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему контракту (далее - учреждения дополнительного образования детей или организации);
1.2. Органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги по дополнительному образованию детей, является Муниципальное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани".

2. Правовые акты,
регулирующие процесс оказания муниципальной услуги

2.1. Основными документами, в соответствии с которыми функционируют учреждения, оказывающие муниципальную услугу, являются:
2.1.1. нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

]]>
Для особо одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
12.6. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 35 минут, кроме групп, интенсивность занятий которых зависит от года обучения, возрастных особенностей детей и требований комплексной образовательной программы обучения;
2) для отдыха детей и проветривания помещений необходимо организовывать перерывы между занятиями длительностью не менее 10 минут.
12.7. Организация образовательного процесса в области дополнительного образования детей предусматривает в зависимости от выбранного направления обучения и требований учебной образовательной программы:
1) индивидуальные и групповые занятия;
2) зависимость количества обучающихся в группах от возраста детей, срока обучения в соответствии с утвержденными учебными планами учреждения на текущий год;
3) оснащенность учебных помещений необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
4) оценку эффективности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся по результатам итоговых аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и т.д.
12.8. В целях обеспечения надлежащего качества услуг по дополнительному образованию детей в учреждении организуется научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, осуществляется мониторинг эффективности деятельности педагогов дополнительного образования детей.
12.9. Для более успешной самореализации личности должны организовываться выставки, соревнования, концерты, конкурсы, фестивали и т.д., проводиться массовые мероприятия с участием учащихся, посещающих занятия, родительской общественности, а также с привлечением детей и подростков города в целях пропаганды достижений коллективов.

13. Требования к качеству образовательной деятельности

При оценке качества услуги используются следующие критерии в зависимости от категории учреждения:
- полнота реализации дополнительных образовательных программ от 80 до 95%;
- сроки реализации дополнительных образовательных программ: до 1 года - от 50 до 20%; от 1 года до 3 лет - от 30 до 45%; от 3 лет и более - от 5 до 30% от общего количества реализуемых программ;
- уровни реализации дополнительных образовательных программ: дошкольного и начального образования - не ограничено; основного общего образования - от 10 до 30%; среднего общего - от 5 до 20% от общего количества реализуемых программ;
- методическое обеспечение образовательного процесса: посредством оказания информационно-методической, консультативно-методической и научно-методической помощи педагогам дополнительного образования детей с использованием разнообразных форм методической деятельности;
- массовость проведения культурно-досуговых мероприятий и соответствие их уровня решению воспитательных задач;
- уровень квалификации педагогов: высшая категория - от 5 до 20%; первая категория - от 10 до 30%; вторая категория - от 60 до 30% от общего количества педагогов;
- информационно-техническое оснащение образовательного процесса в объеме, обеспечивающем выполнение учебных программ;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

14. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей муниципальной услуги

14.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения потребителей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы, информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, информацию о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информацию об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
14.2. Учреждение обязано своевременно представить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования муниципальной услуги.
14.3. В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены: перечень основных услуг; характеристика услуг; наименования государственных и настоящего стандартов; информация о качестве услуг, условиях их предоставления; информация о возможности влияния потребителей услуг на качество услуги; сведения о средствах коммуникации потребителей услуг с работниками учреждения; информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг; гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
14.4. Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
14.5. Способ и порядок представления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
14.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
14.7. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг муниципальным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
14.8. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и отделы образования города.
14.9. Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг.
14.10. Руководитель учреждения (организации) несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.
14.11. Книга отзывов и предложений учреждения дополнительного образования детей должна быть доступна для посетителей и представлена по их требованию; в фойе учреждения может быть установлена доска отзывов и предложений в целях приема мнений посетителей по вопросу улучшения обслуживания.
14.12. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, могут поддерживать международные связи для изучения мирового опыта.

15. Прочие условия

Выполнение указанных в настоящем Стандарте требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru