Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 500

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БАЛТАСИНСКОГО
РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях выявления проявлений коррупции в муниципальных нормативных правовых актах и определения порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикорупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан № 34-ЗРТ от 04.05.2006 "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" руководитель Балтасинского районного исполнительного комитета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Балтасинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан согласно Приложению № 1.
2. Руководителям структурных подразделений Балтасинского районного исполнительного комитета представлять проекты муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу ответственному лицу за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Балтасинском районном исполнительном комитете.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности управляющего делами Балтасинского районного исполнительного комитета Абдуллина Р.Г.

Руководитель
Балтасинского районного
исполнительного комитета
Ф.З.АХМЕТХАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Руководителя Балтасинского
районного исполнительного комитета
от 21 декабря 2009 г. № 500

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
БАЛТАСИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Вводные положения

1. Настоящий Порядок рассчитан на анализ коррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного акта) с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации правовых норм. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов и проектов
муниципальных правовых актов

2.1. Основной целью проведения экспертизы правовых актов и проектов правовых актов является выявление в их тексте наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности.
2.2. Экспертиза проектов на предмет коррупциогенности проводится специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, назначенным руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета (далее - специалист), путем анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан, а также устава муниципального образования и действующих муниципальных правовых актов. Специалист также является ответственным за ведение в Балтасинском районном исполнительном комитете Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов), сроки проведения и результаты экспертизы.
2.3. Акты и проекты правовых актов, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), специалисту. Акты и проекты правовых актов также могут быть направлены на проведение экспертизы руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета.
2.4. В своей работе специалист использует общетеоретические и специальные познания, в том числе знания практики применения законодательства.

]]>
2.5. Специалист в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены специалисту в срок не более трех дней с момента получения запроса.
2.6. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
Под контрольными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях проверки законности деятельности (в том числе порядка деятельности) субъектов права (контроль, надзор).
Под разрешительными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью (размещение рекламы и др.).
Под регистрационными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях удостоверения фактов установления, изменения или прекращения правового статуса субъектов (создание МУ, МУП).

3. Подготовка заключения о коррупциогенности
или некоррупциогенности муниципального нормативного
правового акта и проекта муниципального
нормативного правового акта

3.1. Специалист по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
3.2. Специалист при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должен учитывать следующие коррупционные факторы:
обилие отсылочных и бланкетных норм;
широкие возможности локального нормотворчества;
наличие коллизий правовых норм;
нечеткое определение компетенции органа местного самоуправления (нормы, определяющие компетенцию органа местного самоуправления (должностного лица) по формуле "вправе");
нормы, устанавливающие дублирующие полномочия разных муниципальных служащих в рамках одного органа или различных органов; ответственность нескольких муниципальных служащих за одно и то же решение, а также нормы, содержащие дискреционные полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц);
отсутствие ответственности муниципального служащего за правонарушения и отсутствие контроля за органами местного самоуправления и муниципальными служащими;
отсутствие административных процедур;
анализ оснований для отказа в совершении действия (открытый перечень оснований для отказа в совершении действия, отсылочная норма, содержание оценочных оснований отказа);
отсутствие специальных процедур для осуществления некоторых видов полномочий;
установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса, позволяющих органам местного самоуправления (должностным лицам, муниципальным служащим) самостоятельно устанавливать собственные полномочия.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
3.4. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.

4. Исполнение заключения о коррупциогенности муниципального
нормативного правового акта и проекта муниципального
нормативного правового акта

4.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное специалистом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
4.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заключение подписывается специалистом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю Балтасинского районного исполнительного комитета.
В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений специалист направляет заключение руководителю Балтасинского районного исполнительного комитета. Руководитель Балтасинского районного исполнительного комитета направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4.3. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта специалисту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм заключение подписывается специалистом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю Балтасинского районного исполнительного комитета.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм специалист направляет заключение руководителю Балтасинского районного исполнительного комитета. Руководитель Балтасинского районного исполнительного комитета направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru