Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. № 7-48

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. КАЗАНИ

В целях усовершенствования правового регулирования порядка и условий приватизации муниципального имущества и актуализации муниципальных правовых актов в данной сфере Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани (приложение).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Казанской городской Думы от 23.08.2006 имеет № 53-11, а не 51-11.

2. Признать утратившими силу решения Казанской городской Думы от 20.04.2006 № 29-8 "Об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества", от 08.06.2006 № 17-9 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани", от 11.12.2006 № 17-14 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани", от 17.05.2007 № 13-17 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани", пункт 2 решения Казанской городской Думы от 23.08.06 № 51-11 "О внесении изменений в отдельные решения по вопросам опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации".
3. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Р.Т.Бурганов) привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 10 марта 2010 г. № 7-48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. КАЗАНИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок приватизации муниципального имущества г. Казани в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации муниципального имущества.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, являющиеся собственностью указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования г. Казани права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

]]>
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченным в сфере имущественных отношений (далее - Уполномоченный орган).
Административные процедуры по осуществлению приватизации муниципального имущества устанавливаются Исполнительным комитетом г. Казани и (или) административными регламентами предоставления муниципальных услуг, принимаемыми Уполномоченным органом.

II. Основные цели, задачи и принципы
приватизации муниципального имущества в г. Казани

2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы предприятий;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
2.2. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение архитектурного облика г. Казани за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений;
- проведение реконструкции объектов недвижимости за счет привлечения средств инвесторов и новых собственников.
2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на принципах равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Казани.
2.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется в рамках Стратегии развития г. Казани до 2015 года, а также социально-экономической политики в г. Казани, направленной на получение налоговых поступлений в бюджет города, создание дополнительных рабочих мест.

III. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества г. Казани осуществляется путем разработки и ежегодного утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности (далее - Прогнозный план).
3.2. Разработка Прогнозного плана на очередной год осуществляется Уполномоченным органом в срок до 1 октября текущего года на основе финансово-экономического анализа объектов муниципального имущества.
Предложения о приватизации муниципального имущества вносятся в Уполномоченный орган руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, в срок до 1 июля текущего года.
Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения, дает им правовую и экономическую оценки, формирует проект Прогнозного плана и представляет его Руководителю Исполнительного комитета г. Казани для внесения на рассмотрение Казанской городской Думы.
3.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки его приватизации.
3.4. Прогнозный план рассматривается и утверждается Казанской городской Думой в порядке, установленном Регламентом Казанской городской Думы.

IV. Принятие решений об условиях приватизации
муниципального имущества

4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Исполнительным комитетом г. Казани на основании Прогнозного плана в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию в соответствии с Прогнозным планом.
4.2. Подготовка решения об условиях приватизации осуществляется Уполномоченным органом и предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

V. Способы приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества города Казани осуществляется исключительно способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества":
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами.
5.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе в качестве продавца выступает Уполномоченный орган.
5.4. При продаже муниципального имущества на конкурсе разработка и утверждение условий конкурса, контроль за их исполнением и подтверждение победителем конкурса исполнения таких условий осуществляются Уполномоченным органом в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани.
5.5. При продаже муниципального имущества без объявления цены подведение итогов продажи муниципального имущества и заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества осуществляются Уполномоченным органом в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани

VI. Финансовое обеспечение приватизации
муниципального имущества

Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани.

VII. Порядок оплаты муниципального имущества

7.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора купли-продажи муниципального имущества в течение трех месяцев со дня заключения договора.
7.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества в рассрочку производится в порядке, предусмотренном статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.3. В случае уклонения или отказа покупателя от оплаты по договору по истечении 20 дней со дня наступления срока оплаты Уполномоченный орган принимает меры для расторжения договора в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
За несвоевременную оплату приобретаемого муниципального имущества покупателями уплачиваются пени в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии с условиями договора.
7.4. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества в случае его продажи посредством публичного предложения на покупателя налагаются пени в размере пяти процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

VIII. Информационное обеспечение приватизации имущества
г. Казани

8.1. Прогнозный план, отчет о выполнении Прогнозного плана за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества, а также сведения, обязательное опубликование которых предусмотрено статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежат опубликованию.
8.2. Средствами массовой информации, посредством которых Уполномоченный орган производит информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, являются Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани и (или) газеты "Казанские ведомости", "Шахри Казан", а также официальный портал Мэрии г. Казани.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru