Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2000 г. № 562

О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ,
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.12.2003 № 631,
от 31.01.2007 № 30, от 10.06.2008 № 385,
от 12.03.2010 № 133)

В целях усиления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств при исполнении договорных обязательств Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.12.2003 № 631, от 31.01.2007 № 30, от 10.06.2008 № 385)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерству финансов Республики Татарстан при финансировании нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, реставрации объектов, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществлять контроль за соблюдением Временного положения о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 31.01.2007 № 30, от 10.06.2008 № 385)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить правила о договорах подряда на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, капитальный и текущий ремонт и реставрацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.12.2003 № 631, от 31.01.2007 № 30, от 10.06.2008 № 385)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственным заказчикам при заключении контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту и реставрации, а также на выполнение проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусматривать в них следующие условия:
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право проводить проверку документации, представленной согласно Временному положению о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Республики Татарстан, на соответствие ее нормативным правовым актам;
(в ред. Постановления КМ РТ от 10.06.2008 № 385)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случаях ненадлежащего исполнения обязательств, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, Государственный заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ.
(п. 4 введен Постановлением КМ РТ от 31.01.2007 № 30)
5. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" осуществлять контроль за наличием в государственных контрактах условия, определенного пунктом 4 настоящего Постановления
(п. 5 введен Постановлением КМ РТ от 31.01.2007 № 30)
6. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан принять аналогичное положение о финансировании строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств местных бюджетов и осуществлять контроль за наличием в контрактах (договорах) условий, определенных пунктом 4 настоящего Постановления.
(п. 6 в ред. Постановления КМ РТ от 31.01.2007 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

Заместитель
Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
И.Б.ФАТТАХОВ

]]>
2.6.1. По объектам нового строительства и реконструкции:
копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), счетов-фактур, накладных, спецификаций на оборудование и инвентарь;
внутрипостроечный титульный список по объекту (оригинал);
локальные сметы и рабочие чертежи (копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));
копии, заверенные печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика), сертификатов качества, технических паспортов на материалы и оборудование, инвентарь;
другие документы по требованию.
2.6.2. По проектно-изыскательским работам:
акт сдачи-приемки проектной документации (оригинал);
другие документы по требованию.
2.6.3. По геологоразведочным и научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам:
информационный отчет за отчетный этап (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));
накладные, счета-фактуры на материалы и оборудование (копию, заверенную печатью государственного заказчика (заказчика-застройщика));
другие документы по требованию.
2.7. Организации, выполняющие строительство, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы объектов по государственному заказу, осуществляют учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно для каждого объекта.
2.8. Окончательный расчет за выполненные работы между инвестором, государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) и подрядной организацией производится:
при завершении строительства - после предъявления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) утвержденного акта приемки законченного строительством объекта;
при выполнении проектно-изыскательских работ - после предъявления положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектной документации;
по работам, направленным на геологическое изучение недр Республики Татарстан, - после предъявления протокола НТС об утверждении отчета и извещения из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о принятии геологического отчета;
по научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам, выполняемым по целевым программам, - после предъявления государственным заказчиком документа, подтверждающего принятие результата работ, а также извещения по установленной форме от государственного унитарного предприятия Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации" о принятии научно-технического отчета на хранение в Единую систему государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Республике Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.03.2010 № 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом засчитываются все промежуточные платежи, сумма которых должна быть не более 95% сметной стоимости объекта, и учитывается завышение стоимости работ, выявленное Департаментом казначейства.
2.9. Если годовой лимит финансирования объекта исчерпан, то главные распорядители бюджетных средств, являющиеся инвесторами данного объекта, могут дать разрешение на финансирование объектов строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ в пределах своей сводной сметы расходов, а объектов, включенных в Программу капитального строительства по государственным заказчикам (заказчикам-застройщикам) Кабинета Министров Республики Татарстан, - после соответствующих корректировок программы.
(в ред. Постановления КМ РТ от 10.06.2008 № 385)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проверка целевого использования бюджетного финансирования

3.1. Департамент казначейства осуществляет проверку предъявляемой государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) документации на соответствие ее нормативным правовым актам, действующим на территории Республики Татарстан.
3.2. В случае выявления соответствующих нарушений по объектам капитального и текущего ремонта, реставрации, нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, технологическим работам Департамент казначейства уведомляет о них государственных заказчиков (заказчиков-застройщиков).
Устранение возникших разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) производится в течение 10 дней со дня получения уведомления.
При этом государственный заказчик (заказчик-застройщик) обязан направить в Департамент казначейства уполномоченного представителя для проведения переговоров. Все возражения государственного заказчика (заказчика-застройщика) должны быть документально подтверждены. По результатам переговоров составляется протокол согласования разногласий между Департаментом казначейства и государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) по одному экземпляру для каждой из сторон. Не урегулированные сторонами разногласия решаются в установленном законодательством порядке.
По усмотрению государственного заказчика (заказчика-застройщика) исполнитель работы (услуги) может участвовать в переговорах.
Если в результате устранения разногласий стоимость объекта строительства (выполненных работ), проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ превысила ранее подтвержденную в ходе проверки стоимость работ, Департамент казначейства осуществляет финансирование оставшейся суммы, но не выше утвержденного лимита капитальных вложений для данного объекта.
3.3. С целью проверки соблюдения инвесторами, государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) и подрядными организациями целевого использования бюджетных средств Департамент казначейства имеет право:
а) требовать от организаций представления необходимых документов, связанных со строительством, проектно-изыскательскими, геологоразведочными, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами;
б) проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ;
в) проверять правильность расчетов и применения индивидуальных индексов удорожания стоимости работ и единичных расценок, утвержденных в соответствии с законодательством;
г) производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) бюджетных средств на объектах строительства, а также по проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в соответствии с установленным порядком;
д) требовать от руководителей государственных организаций принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
е) приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства бюджета Республики Татарстан и целевых бюджетных фондов для строительства, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в случаях непредставления (или отказа предъявить) Департаменту казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
ж) вносить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, приостановлении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан финансирования расходов организаций на объекты строительства, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы из бюджета Республики Татарстан при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 10.06.2008 № 385)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) направлять материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы;
и) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.4. За нецелевое использование бюджетных средств, завышение объемов и стоимости строительно-монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нарушение порядка применения сметных норм и правил инвесторы, государственные заказчики (заказчики-застройщики) и подрядные организации несут ответственность в соответствии с законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru