Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2004 г. № 226-III ГС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА № 58338-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять текст обращения Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по проекту Федерального закона № 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить текст обращения Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Татарстан и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Татарстан.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать обращение Государственного Совета Республики Татарстан.
4. Опубликовать текст указанного обращения в республиканских средствах массовой информации.

Председатель
Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН





ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА № 58338-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан выражают обеспокоенность в связи с концепцией проекта Федерального закона № 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Проект Федерального закона направлен на отказ федерального центра от финансирования социально значимых вопросов, затрагивающих льготное обеспечение десятков миллионов россиян, и возлагает расходные обязательства по абсолютному большинству проблемных предметов (здравоохранение, образование, культура, семья, материнство, детство, социальная защита, прежде всего малоимущих граждан, и др.) на субъекты Российской Федерации.
Такой подход Правительства Российской Федерации в вопросах социальной сферы объективно противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации о равноправии граждан и лишает их равного доступа к основным социальным гарантиям вне зависимости от места проживания и места работы.
В условиях отсутствия единых федеральных минимальных гарантий в части установления окладов, компенсационных выплат, механизмов их индексации, с одной стороны, а также реально сложившегося принципиально различного уровня финансовых возможностей субъектов Федерации, с другой стороны, предлагаемый Правительством Российской Федерации механизм реализации реформы системы социальных льгот означает фактическую дискриминацию в правах значительной части граждан Российской Федерации.
К самым серьезным социальным последствиям приведет замена предоставляемых отдельным категориям граждан льгот денежными компенсациями. При этом их размеры для большинства категорий льготников не адекватны стоимости предоставляемых сегодня социальных услуг. Особенно это касается инвалидов, в том числе инвалидов войны, имеющих право на льготное обеспечение специальным автотранспортом, санаторно-курортным лечением, лекарствами и медицинскими услугами, на бесплатный проезд на междугородном транспорте и другие льготы.
Считаем необходимым обеспечить доступ к пакету социальных услуг тем категориям льготников, финансирование которых предлагается возложить на субъекты Российской Федерации. При этом гражданам следует предоставить право выбора между получением льгот или соответствующей денежной компенсации.
Законопроект исключает из законодательства нормы о взаимодействии молодежных и детских общественных объединений с федеральными органами исполнительной власти, об обязательном характере оказания этим объединениям государственной поддержки, а также о льготах, предусмотренных действующим законодательством.
Отмена многих льгот или замена их денежными компенсациями затрагивает и иные категории граждан, вопросы социальной защиты которых представленным проектом Федерального закона выведены из правового поля.
Государственный Совет Республики Татарстан, поддерживая в целом идею необходимости реформирования системы социальных льгот, выступает против рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта в данной редакции без проведения тщательной экспертизы, дополнительного анализа и реальной оценки социально-экономических последствий принятия законопроекта как для Российской Федерации, так и для субъектов Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru