Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. № 469

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА

В целях реализации Закона Республики Татарстан от 24.12.2007 № 63-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области архивного дела" Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить архивный отдел Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района органом, ответственным за осуществление государственных полномочий в области архивного дела.
2. Назначить начальника архивного отдела Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Валиеву Г.А. ответственным лицом за осуществление государственных полномочий в области архивного дела.
3. Утвердить прилагаемое Положение об архивном отделе Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района в новой редакции.
4. Признать утратившим силу Положение об архивном отделе Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района, утвержденное Постановлением Руководителя Исполнительного комитета от 20.06.2006 № 95 "Об утверждении Положений об отделах и должностных инструкций должностных лиц аппарата Исполнительного комитета".
5. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на Управляющего делами Исполнительного комитета Д.Р.Сабирзянову.

Руководитель
Исполнительного комитета
Ш.А.АЛИУЛЛОВ





Приложение 1
к Постановлению Исполнительного комитета
Дрожжановского муниципального района
от 22 сентября 2009 г. № 469

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района РТ (далее - Исполком) в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании реализует полномочия по:
- организации и содержанию архивного дела Исполкома;
- обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
- решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Республики Татарстан, ведению Республики Татарстан.
1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела Исполком образует в своем составе архивный отдел (далее отдел), выполняющий функции муниципального архива.
1.3. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Исполкома без статуса юридического лица, пользуется печатью Исполкома в установленном порядке, имеет угловой штамп.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Исполкома, решениями Руководителя Исполкома, а также нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, Главным архивным управлением при КМ РТ и настоящим положением.
1.5. Положение об отделе утверждается Руководителем Исполкома с учетом рекомендаций (по согласованию) Главного архивного управления при Кабинете Министров РТ. В Положении закрепляются организационно-правовой статус Отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершенствованием архивного дела.
1.6. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников Отдела устанавливается Руководителем Исполкома.
1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и выделяется в нем отдельной строкой.
1.7.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- целевые средства из бюджета Республики Татарстан (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в Дрожжановском муниципальном районе, реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного отдела Исполкома, в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории Дрожжановского муниципального района);

]]>
- внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности Отдела, предусмотренной его учредительными документами;
- спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
1.8. Номенклатура (прейскурант) платных услуг и работ Отдела утверждается Руководителем Исполкома на основании перечня платных работ и услуг, разработанного Главным архивным управлением при КМ РТ и утвержденного органом государственной власти РТ.
1.9. Исполком обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.
1.9.1. При передаче здания (помещения), в котором помещен Отдел, другим организациям, Исполком принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов здания (помещения).

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями Отдела является:
2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:
- хранение и учет документов, принятых в Отдел;
- предоставление в установленном порядке учетных данных в Главное архивное управление при Кабинете Министров РТ;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- подготовка, представление Исполкому и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе;
2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Республики Татарстан, в т.ч. образовавшихся в деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении Исполкома и РТ;
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда РТ, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Исполкома, которыми он наделен (постоянно или временно, до передачи в государственный архив РТ, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами РТ);
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда РТ;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории Дрожжановского муниципального района;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.1.2. Отдел по согласованию с Исполкомом может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных и государственных организаций и граждан на договорных условиях.
2.1.3. Документы негосударственной части Архивного фонда РТ поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Исполкома при наличии доверенности.
2.2. Комплектование документов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Дрожжановского муниципального района, в т.ч.:
- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Исполкомом Дрожжановского муниципального района и согласовываемых с Главным архивным управлением при КМ РТ;
- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов сельских поселений, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Исполкома в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории Дрожжановского муниципального района;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Главное архивное управление при КМ РТ поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке, установленном Главным архивным управлением при КМ РТ;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров консультаций по вопросам организации и методики работ с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организаций документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
2.4. Информационное обеспечение органов сельских поселений, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов сельских поселений, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков данных, архивных справочников в составе и содержании документов.
2.5. Реализация отдельных государственных полномочий Республики Татарстан в области архивного дела в установленном порядке, в том числе контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.

3. Права

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1. Представлять Дрожжановский муниципальный район по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Вносить на рассмотрение Исполкома и Главного архивного управления при КМ РТ предложение по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектованию и использованию документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении Дрожжановским муниципальным районом вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.3. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории Дрожжановского муниципального района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и республиканского архивного законодательства.
3.5. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории Дрожжановского муниципального района, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
3.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Исполкомом и его структурными подразделениями, участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
3.8. Ставить перед органами местного самоуправления сельских поселений вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.
3.9. Осуществлять в установленном порядке отдельные виды приносящей доход деятельности, заключать договоры и производить расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг при наличии доверенности от Исполкома.
3.10. Взаимодействовать в своей деятельности с органами сельских поселений, организациями Дрожжановского муниципального района, Главным архивным управлением при КМ РТ, общественными организациями; создавать на общественных началах совет, утверждаемый Исполкомом, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

4. Организация работы

4.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник является муниципальным служащим и входит в Реестр муниципальных должностей.
Начальник Отдела назначается и освобождается Руководителем Исполкома. Это решение может согласовываться с Главным архивным управлением при КМ РТ.
При смене начальника Отдела прием - передача дел проводятся специально созданной комиссией, включающей представителей Исполкома, а также Главного архивного управления при КМ РТ.
4.2. Начальник отдела:
- организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
- отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в Дрожжановском муниципальном районе перед Исполкомом и в установленном порядке - перед Главным архивным управлением при КМ РТ.
4.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России, на основе целевых программ, планов работ, утверждаемых Исполкомом с учетом рекомендаций Главного архивного управления при КМ РТ.
4.4. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется Руководителем Исполкома в установленном порядке.
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются учреждению-правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в один из государственных архивов Республики Татарстан в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru