Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 158

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВ И ПОВЫШЕНИЮ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Заслушав доклад заместителя Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Р.И.Ахмадуллина, Совет Черемшанского муниципального района РЕШИЛ:

1. Выступление заместителя Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Р.И.Ахмадуллина принять к сведению.
2. Главам сельских поселений принять меры по оказанию помощи гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Р.И.Ахмадуллина.

Глава,
председатель Совета
Черемшанского муниципального района
М.ШАКИРОВ





ВЫСТУПЛЕНИЕ АХМАДУЛЛИНА Р.И. -
ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛКОМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ И ПОВЫШЕНИЮ
ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ" 9 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА

Что такое личное подсобное хозяйство? В Федеральном законе № 112 от 21 июня 2003 года сказано, что личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельхозпродукции. Она ведется для удовлетворения личных потребностей граждан и реализации излишков продукции.
В Российской Федерации личным подсобным хозяйством занимаются: 15,5 млн семей, которым предоставлено 6,5 млн га земель (в среднем 0,42 га на семью), или 3,3% от сельскохозяйственных угодий страны. На этой площади владельцы ЛПХ производят 92,1% картофеля, 77% овощей, 59% мяса, 49% молока и 42% яиц от общего объема основных видов сельскохозяйственной продукции, производимой в России.
Подсобные хозяйства всегда вносили ощутимый вклад в продовольственный баланс страны, одновременно служа дополнительным источником дохода сельчан, и способствовали занятости населения.
В республике за малыми формами хозяйствования (340 т. ед. ЛПХ и 3 тыс. КФХ) закреплено 11% сельскохозяйственных земель, 1/3 поголовья республиканского скота. Малыми подворьями производится около 45% валовой сельхозпродукции. В 2008 году семейные подворья произвели 40% мяса и молока, 30% яиц, 80% картофеля и овощей.
В нашем районе на их долю приходится 100% валового производства картофеля, 100% яиц, 36% молока, 72% мяса, что в общей сложности составляет 39% и 6,4% соответственно ЛПХ и КФХ в структуре продукции сельского хозяйства района.
Вышеназванные цифры позволяют сделать вывод, что деятельность личных подворий, малых форм хозяйствования на селе дает ощутимый вклад в обеспечение сельскохозяйственной продукцией в региональных масштабах и в масштабе страны.
Поэтому для личных подсобных хозяйств, малых форм хозяйствования должны быть созданы благоприятные условия развития, конкретные пути поддержки.
И действительно, в последние годы на государственном уровне стали уделять большое внимание развитию малых форм хозяйствования, личных подсобных хозяйств и повышению деловой активности сельского населения. Это нашло отражение во многих федеральных, республиканских приоритетных программах, таких как Национальная программа "Развитие АПК", "Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008 - 2012 годы", Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении концепции развития личных подсобных хозяйств населения Республики Татарстан" № 136 от 30.03.2006 и т.д.
И в нашем районе развитие личных подсобных хозяйств нашло отражение в Районной целевой программе "Развитие сельского хозяйства Черемшанского муниципального района на 2008 - 2012 годы", утвержденной 29 марта 2008 года.
В программе определены следующие индикативные показатели развития малых форм хозяйствования:
Довести:
Количество фермерских хозяйств - от 25 до 27 ед. (130 на 01.10.09)
Производство зерна КФХ - с 19000 - до 29400 т. (34394 т. в 2008 г.)
Производство картофеля в ЛПХ - до 29900 т. (27100 т. за 2008 г.)
Овощей в ЛПХ и КФХ - с 3918 до 4767 т.
Производство молока - с 10578 до 11743 т. (10900 т. за 2008 г.)
Мяса скота и птицы - с 3281 до 3351 т. (2947 т. за 2008 г.)
Яиц - 4,6 т. шт. (4,7 т. шт. за 2008 г.)
Количество с/х потребительских кооперативов - до 5 ед. (2 ед.)

]]>
Одним из важнейших направлений, заложенных в национальной программе развития АПК, стало кредитование малых форм хозяйствования с субсидированием процентной ставки по кредитам.
В республике за 2006 - 2009 годы частные подворья получили 35 т. кредитов на сумму 6,7 млрд руб. Кредитами воспользовалась каждая десятая семья.
За 2006 - 2009 годы по нашему району получили кредитов 774 человека на общую сумму 142 млн 288 тыс. рублей. Выплачено субсидий на 13 млн 600 тыс. руб.
В 2009 году получено кредитов на сумму 34 млн 100 тыс. рублей, получено субсидий - 4 млн 463 тыс. рубля.
Информация по полученным льготным кредитам по сельским поселениям выглядит следующим образом: назову тех, кто в первой пятерке:

+------------------------+-------------+----------------+
¦ Наименование сельских  ¦  К-во ЛПХ   ¦Сумма, тыс. руб.¦
¦       поселений        ¦             ¦                ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Беркет-Ключевское       ¦     19      ¦      4020      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Верхнекаменское         ¦     26      ¦      4725      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Ивашкинское           5 ¦     27      ¦      5790      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Карамышевское         5 ¦     24      ¦      5880      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Кутеминское             ¦      9      ¦      1940      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Лашманское            2 ¦     57      ¦     10297      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Морд. Афонькинское      ¦     19      ¦      4150      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Нижнекаменское        4 ¦     33      ¦      5805      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Нижнекармалкинское      ¦     17      ¦      2720      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Нижнечегодайское        ¦     19      ¦      3035      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Новоильмовское          ¦     11      ¦      2240      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Новокадеевское        3 ¦     35      ¦      6209      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Старокадеевское       2 ¦     58      ¦     10900      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Старокутушское          ¦     13      ¦      1670      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Староутямышское         ¦     19      ¦      3440      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Туйметкинское           ¦     26      ¦      4090      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Ульяновское             ¦     15      ¦      3305      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Черемшанское          1 ¦     340     ¦     61062      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Шешминское              ¦      7      ¦      1020      ¦
+------------------------+-------------+----------------+
¦Итого:                  ¦     774     ¦     142288     ¦
+------------------------+-------------+----------------+

Кредиты были получены в основном на приобретение скота, свиней, лошадей, тракторов, сельхозмашин и на строительство жилых помещений для скота.
Также одной из форм государственной поддержки в условиях кризиса стало Постановление Правительства Российской Федерации № 436 от 20.05.2009 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", где государство софинансировало мероприятия по развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Я акцентирую внимание в этом направлении к чему, потому что этой поддержкой у нас в районе воспользовались безработные граждане, имеющие личные подсобные подворья. Была проведена огромная работа Центром занятости населения Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Черемшанском районе (руководитель - Дивитаева Ф.К.).
В настоящее время 108 граждан - бывших безработных граждан - оформили крестьянско-фермерские хозяйства по следующим направлениям:
Выращивание молодняка КРС - 89 чел.
Молодняка свиней - 8 чел.
Гусей - 3 чел.
Пчелосемей - 8 чел.
По этому направлению произведено кассовых расходов на сумму 6350 тыс. рублей. На такую сумму на сегодняшний день этими гражданами закуплено молодняка КРС, свиней, пчелосемей, гусей.
В разрезе сельских поселений информация по самозанятости выглядит следующим образом и так же лидируют следующие поселения:

 Беркет-Ключевское     - 4
 Верхнекаменское       - 5
 Ивашкинское           - 3
 Карамышевское         - 4
 Кутеминское           - 2
 Кутушское             - 6
 Лашманское            - 17
 Морд. Афонькинское    - 2
 Нижнекаменское        - 8
 Нижнекармалкинское    - 1
 Нижнечегодайское      - 3
 Новокадеевское        - 1
 Старокадеевское       - 14
 Староутямышское       - 1
 Туйметкинское         - 8
 Черемшанское          - 24
 Итого:                - 108.

На сегодняшний день Центру занятости населения на организацию собственного дела поступило денежных средств на 130 человек, дополнительно запрошено денежных средств еще на 70 человек.
В кризисный период такую поддержку государства считаю очень своевременной и актуальной.
Также хотелось добавить, что малым формам хозяйствования на селе оказывается республиканская поддержка через Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства РТ посредством грантов правительства на закупку оборудования. Победив в конкурсе, житель села Старое Кадеево Камалов С.Х. получил автомобиль УАЗ-фермер.
В конце своего выступления хочу сказать, что, несмотря на многочисленные программы развития и помощи селу и несмотря на реальную помощь, оказываемую правительством республики, село находится в тяжелом положении. Факторов много. Диспаритет цен между производимой продукцией и затратами, дороговизна ГСМ, удобрений, запчастей - все это является причинами, тормозящими производственные процессы на селе.
Я не считаю, что будущее села, сельскохозяйственного производства за малыми формами хозяйствования, за личными подсобными хозяйствами. Будущее села за высокопроизводительной техникой, за передовыми агротехническими технологиями.
Но в этот переходной период, в период кризиса, в период роста безработицы на селе власть на местах, а именно руководство сельских поселений, специалисты должны быть генераторами деловой активности сельского населения. Именно они должны довести информацию о мерах поддержки, оказываемых государством, и контролировать эти процессы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru