Зарегистрировано в Минюсте РТ 14 апреля 2010 г. № 821
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 24 марта 2010 г. № 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Административный регламент
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе контроля за платой за размещение отходов производства и потребления.
2. Юридическому отделу (З.Ф.Амиров) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Р.А.Абдуллина.
Министр
А.К.САДРЕТДИНОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
министра экологии
и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 24 марта 2010 г. № 213
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ПЛАТОЙ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе контроля за платой за размещение отходов производства и потребления (далее - Регламент), определяет сроки и порядок действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении государственной функции по контролю (надзору) в области обращения с отходами производства и потребления (далее - государственная функция).
Государственный контроль (надзор) в области обращения с отходами производства и потребления является составной частью государственного экологического контроля, порядок проведения которого установлен Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), утвержденным Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 12.03.2010 № 184 (далее - Административный регламент по проведению государственного экологического контроля).
1.2. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
]]>¦санитарно-эпидемиологические требования к¦ ¦
¦почвам, содержанию территории промышленных¦ ¦
¦площадок ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦87. Инструкции, определяющие порядок,¦ - ¦
¦экологическую и производственную¦ ¦
¦безопасность, ответственность при сборе,¦ ¦
¦накоплении, использовании, обезвреживании,¦ ¦
¦размещении (захоронении) отходов производства¦ ¦
¦и потребления ¦ ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
5. Административные процедуры
5.1. Государственный контроль (надзор) в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверок осуществляется в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля, в составе следующих административных процедур:
5.1.1. проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.2. проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.3. проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.4. проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. Проведение плановой проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с отходами производства и потребления проводится в составе государственного экологического контроля, включающего также иные виды экологического контроля, предусмотренные Административным регламентом по проведению государственного экологического контроля.
Проведение внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с отходами производства и потребления, указанных в пунктах 5.1.2
- 5.1.4
настоящего Регламента, проводится только в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления. При проведении указанных внеплановых проверок не допускается проводить иные проверки, не относящиеся к целям соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
5.3. Основания и предмет проведения проверок (как плановых, так и внеплановых), действия уполномоченных исполнителей МЭПР РТ по подготовке распоряжений МЭПР РТ о проведении проверок, извещению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверок, составлению актов проверок, предписаний и иных документов, относящихся к предмету проведения проверок, а также иные действия приведены в Административном регламенте по проведению государственного экологического контроля.
5.4. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ответственные исполнители МЭПР РТ могут проводить следующие мероприятия по контролю:
1) посещение в целях проверки объектов хозяйственной и иной деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами производства и потребления, кроме объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области обращения с отходами производства и потребления, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверка соблюдения требований, норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о ее проведении;
5) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического контроля;
6) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;
7) осуществление иных определенных законодательством полномочий.
Представители специализированной инспекции аналитического контроля проводят следующие мероприятия по контролю:
- отбор проб (почвы);
- анализ отобранных образцов.
5.5. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ч. 2 ст. 8.6, ст. 8.41, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ, ответственные исполнители возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение).
6. Рассмотрение дела об административном правонарушении,
контроль за устранением нарушений требований
законодательства в области обращения с отходами
производства и потребления, порядок обжалования действий
(бездействий) должностного лица, а также принимаемого
им решения при осуществлении государственного
контроля (надзора)
6.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с отходами производства и потребления, проводится должностными лицами МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля и приведен в разделе 6 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.
6.2. Порядок осуществления контроля за устранением нарушений законодательства в области обращения с отходами проводится ответственными исполнителями МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля и в соответствии с разделом 7 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.
6.3. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственных исполнителей, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) установлен разделом 8 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.