Зарегистрировано в Минюсте РТ 7 мая 2010 г. № 849
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 23 марта 2010 г. № 211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Административный регламент
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Юридическому отделу (З.Ф.Амиров) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Р.А.Абдуллина.
Министр
А.К.САДРЕТДИНОВ
Утвержден
Приказом
Министра
экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 23 марта 2010 г. № 211
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (далее - Регламент), определяет сроки и порядок действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственная функция).
Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является частью государственного экологического контроля, порядок проведения которого представлен в Административном регламенте Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), утвержденном Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 13.03.2010 № 184 (далее - Административный регламент по проведению государственного экологического контроля).
1.2. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
]]>¦20. Отчеты о выполнении мероприятий по¦ ¦
¦охране окружающей среды ¦ ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦21. Документы по результатам¦Приказ
Министерства экологии и¦
¦предыдущих проверок при осуществлении¦природных ресурсов Республики¦
¦государственного контроля¦Татарстан от 12.08.2009 № 870 "О¦
¦(государственного экологического¦приведении в соответствие с¦
¦контроля): ¦действующим законодательством¦
¦- акты и предписания по результатам¦форм документов, оформляемых¦
¦предыдущих проверок; ¦при проведении государственного¦
¦- протоколы (постановления) об¦экологического контроля" ¦
¦административных правонарушениях; ¦ ¦
¦- приказы и планы мероприятий по¦ ¦
¦устранению нарушений природоохранного¦ ¦
¦законодательства; ¦ ¦
¦- отчеты о выполнении мероприятий¦ ¦
¦по устранению нарушений требований¦ ¦
¦природоохранного законодательства ¦ ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
5. Административные процедуры
5.1. Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверок осуществляется в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля в составе следующих административных процедур:
5.1.1. проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.2. проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.3. проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.4. проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. Проведение плановой проверки при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр проводится в составе государственного экологического контроля, включающего также иные виды экологического контроля, предусмотренные Административным регламентом по проведению государственного экологического контроля.
Проведение внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр проводится только в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраной недр. При проведении указанных внеплановых проверок не допускается проводить иные проверки, не относящиеся к целям соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр.
5.3. Основания и предмет проведения проверок (как плановых, так и внеплановых), действия уполномоченных исполнителей МЭПР РТ по подготовке распоряжений МЭПР РТ о проведении проверок, извещению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверок, составлению актов проверок, предписаний и иных документов, относящихся к предмету проведения проверок, а также иные действия определены Административным регламентом по проведению государственного экологического контроля.
5.4. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные исполнители МЭПР РТ могут проводить следующие мероприятия по контролю:
1) посещение в целях проверки объектов хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование недрами, кроме объектов, подлежащих государственному экологическому контролю (надзору);
2) проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области геологического изучения, рационального использования недр, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы и внесение предложений о ее проведении;
4) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
5) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
6) осуществление иных определенных законодательством полномочий. Представители специализированной инспекции аналитического контроля проводят следующие мероприятия по контролю:
- отбор проб (почвы);
- анализ отобранных образцов.
5.5. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.3, 7.10, ст. 8.5, ст. 8.11, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ, ответственные исполнители возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленное порядке.
6. Рассмотрение дела об административном правонарушении,
контроль за устранением нарушений требований
законодательства в области геологического изучения,
рационального использования и охраны недр, порядок
обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, рационального использования и охраны недр, проводится министром (заместителем министра) в рамках государственного экологического контроля и установлен разделом 6 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.
6.2. Порядок осуществления контроля за устранением нарушений законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр проводится ответственными исполнителями МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля и установлен (разделом 7 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.
6.3. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственных исполнителей, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) установлен разделом 8 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.