Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 3 апреля 2008 г. № 15-01-12/005952@

Управление ФНС России по Республике Татарстан направляет информационную листовку по изменениям, внесенным в гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", для размещения на стендах инспекции и доведения до налогоплательщиков.

Советник государственной
гражданской службы РФ I класса
Л.А.ЯКУНИН





УВАЖАЕМЫЕ ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД!

В соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Кодекс) с 01.01.2008 изменены отдельные положения гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - ЕНВД).
1. Реализация газа на автогазозаправочных станциях отнесена к розничной торговле, осуществляемой в объектах стационарной торговой сети (не имеющей торговых залов), с применением физического показателя базовой доходности "площадь торгового места". В то же время реализация газа в баллонах не относится к розничной торговле.
2. В отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров установлен физический показатель "посадочное место" (определяется на основании данных технического паспорта завода-изготовителя автотранспортного средства).
3. Оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения не переводится на уплату ЕНВД, если это является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и данные услуги оказываются непосредственно самими учреждениями.
4. По виду деятельности - оказание организациями и индивидуальными предпринимателями услуг по временному размещению и проживанию - базовая доходность будет исчисляться от общей площади помещений для временного размещения и проживания (определяемой на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов), а не от площади спальных помещений.
5. Уточнено определение вида предпринимательской деятельности, связанного со сдачей в аренду торговых мест, к которому отнесено оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. При этом базовая доходность установлена в зависимости от площади одного торгового места: если площадь торгового места не превышает 5 кв. м, то базовая доходность составляет 6000 руб. в месяц за одно торговое место; если свыше 5 кв. м, то 1200 руб. в месяц за каждый квадратный метр площади торгового места.
6. Введен новый вид предпринимательской деятельности, подлежащий переводу на ЕНВД, - оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей. Базовая доходность также установлена в зависимости от площади земельного участка: до 10 кв. м базовая доходность составляет 5000 руб. за один земельный участок; свыше 10 кв. м - 1000 руб. за каждый квадратный метр площади земельного участка.
7. Из понятия корректирующего коэффициента базовой доходности К2 исключена такая особенность ведения деятельности, как "фактический период времени осуществления деятельности". Вместе с тем продолжает действовать норма, предусмотренная п. 6 ст. 346.29 Кодекса, согласно которой значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется налогоплательщиком с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности. Исчисляется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
8. ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Кодекса.
9. При установке торговых автоматов уплачивается ЕНВД по розничной торговле, при этом базовая доходность определяется в 9000 руб. с каждого автомата как с торгового места.
10. Установлено, что значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов на период не менее чем календарный год. Кроме того, установлено, что если необходимый нормативный правовой акт не принят (не вступил в силу) до начала следующего календарного года, то продолжают действовать значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, действовавшие в предыдущем календарном году.
(Письмо МФ РФ от 14 августа 2007 г. № 03-11-02/230).
Для г. Казани согласно решению от 26.09.2007 № 3-21 в 2008 году уточнены некоторые коэффициенты К2 для следующих видов деятельности:

+------------------------------------------------+------------+---------+
¦     Виды предпринимательской деятельности      ¦   Было в   ¦ Стало в ¦
¦                                                ¦  2007 г.   ¦ 2008 г. ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Техническое обслуживание и ремонт автобусов     ¦    0,7     ¦   0,8   ¦
¦Техническое  обслуживание  и   ремонт   грузовых¦    0,8     ¦   0,9   ¦
¦автомобилей                                     ¦            ¦         ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Оказание  автотранспортных  услуг  по  перевозке¦Был критерий¦         ¦
¦пассажиров:                                     ¦     -      ¦         ¦
¦Автобусы длиной более 10,2 м                    ¦вместимость ¦   0,1   ¦
¦Автобусы длиной от 7,4 до 10,2 м (включительно) ¦            ¦   0,3   ¦
¦Прочие                                          ¦            ¦   1,0   ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Розничная торговля, осуществляемая через объекты¦    0,6     ¦   0,7   ¦
¦стационарной  торговой  сети,  имеющей  торговые¦            ¦         ¦
¦залы                                            ¦            ¦         ¦

]]>
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Розничная торговля,  осуществляемая  в  объектах¦     -      ¦   0,7   ¦
¦стационарной торговой сети, а также  в  объектах¦            ¦         ¦
¦нестационарной торговой сети, площадь  торгового¦            ¦         ¦
¦места в которых не превышает 5 квадратных метров¦            ¦         ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Розничная торговля,  осуществляемая  в  объектах¦     -      ¦   0,7   ¦
¦стационарной торговой сети, а также  в  объектах¦            ¦         ¦
¦нестационарной торговой сети, площадь  торгового¦            ¦         ¦
¦места в которых превышает 5 квадратных метров   ¦            ¦         ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Разносная (развозная) торговля  (за  исключением¦    0,6     ¦   0,7   ¦
¦торговли подакцизными  товарами,  лекарственными¦            ¦         ¦
¦препаратами, изделиями  из  драгоценных  камней,¦            ¦         ¦
¦оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и¦            ¦         ¦
¦технически    сложными     товарами     бытового¦            ¦         ¦
¦назначения)                                     ¦            ¦         ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Оказание  услуг  общественного   питания   через¦            ¦         ¦
¦объекты   организации   общественного   питания,¦            ¦         ¦
¦имеющие залы обслуживания посетителей           ¦            ¦         ¦
¦Рестораны                                       ¦    0,7     ¦   0,8   ¦
¦Кафе                                            ¦    0,5     ¦   0,6   ¦
¦Столовые                                        ¦    0,4     ¦   0,5   ¦
¦Прочие предприятия, оказывающие услуги питания  ¦    0,5     ¦   0,6   ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Оказание услуг по передаче во временное владение¦     -      ¦   0,7   ¦
¦и (или)   в   пользование   земельных   участков¦            ¦         ¦
¦площадью, не превышающей 10  квадратных  метров,¦            ¦         ¦
¦для организации  торговых  мест  в  стационарной¦            ¦         ¦
¦торговой сети, а также для  размещения  объектов¦            ¦         ¦
¦нестационарной   торговой    сети    (прилавков,¦            ¦         ¦
¦палаток, ларьков, контейнеров, боксов  и  других¦            ¦         ¦
¦объектов) и объектов  организации  общественного¦            ¦         ¦
¦питания,   не   имеющих    залов    обслуживания¦            ¦         ¦
¦посетителей                                     ¦            ¦         ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+
¦Оказание услуг по передаче во временное владение¦     -      ¦   0,7   ¦
¦и (или)   в   пользование   земельных   участков¦            ¦         ¦
¦площадью, превышающей 10 квадратных метров,  для¦            ¦         ¦
¦организации   торговых   мест   в   стационарной¦            ¦         ¦
¦торговой сети, а также для  размещения  объектов¦            ¦         ¦
¦нестационарной   торговой    сети    (прилавков,¦            ¦         ¦
¦палаток, ларьков, контейнеров, боксов  и  других¦            ¦         ¦
¦объектов) и объектов  организации  общественного¦            ¦         ¦
¦питания,   не   имеющих    залов    обслуживания¦            ¦         ¦
¦посетителей                                     ¦            ¦         ¦
+------------------------------------------------+------------+---------+

Новые способы размещения рекламы:

+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Распространение и (или) размещение наружной рекламы  с автоматической ¦
¦                           сменой изображения                          ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦    Виды рекламных конструкций    ¦      Значения коэффициента К2      ¦
¦                                  +---------+-------------+------------+
¦                                  ¦ зона 1  ¦ зона 2 <**> ¦зона 3 <***>¦
¦                                  ¦   <*>   ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для  рекламных     поверхностей на¦   0,5   ¦     0,4     ¦    0,3     ¦
¦фасадах зданий                    ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для рекламных поверхностей крышных¦   0,5   ¦     0,4     ¦    0,3     ¦
¦установок                         ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для афиш  мероприятий   культуры и¦   0,1   ¦     0,1     ¦    0,1     ¦
¦спорта                            ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для      остальных       рекламных¦   0,3   ¦     0,2     ¦    0,2     ¦
¦поверхностей                      ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦    Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством    ¦
¦                           электронных табло                           ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦    Виды рекламных конструкций    ¦      Значения коэффициента К2      ¦
¦                                  +---------+-------------+------------+
¦                                  ¦ зона 1  ¦ зона 2 <**> ¦зона 3 <***>¦
¦                                  ¦   <*>   ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для  рекламных     поверхностей на¦   0,5   ¦     0,4     ¦    0,3     ¦
¦фасадах зданий                    ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для рекламных поверхностей крышных¦   0,5   ¦     0,4     ¦    0,3     ¦
¦установок                         ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+
¦Для      остальных       рекламных¦   0,3   ¦     0,2     ¦    0,2     ¦
¦поверхностей                      ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------------------------+---------+-------------+------------+

Отдел
работы с налогоплательщиками
и СМИ Управления ФНС России
по Республике Татарстан

P.S. Инспекциям, расположенным вне г. Казани, а также Межрайонным инспекциям, расположенным в г. Казани и имеющим ТОРМы, дополнить листовку информацией для соответствующих районов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru