Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях осуществления единой государственной транспортной политики в интересах развития экономики Республики Татарстан и обеспечения транспортной доступности Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы".
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на основе утвержденной настоящим Постановлением Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы" в соответствии с предусмотренным финансированием.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 6 августа 2010 г. № 627

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

I. Общие положения

Настоящая Концепция является первым этапом разработки долгосрочной Целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). Программа направлена на дальнейшую реализацию комплексных проектов в области развития транспортной инфраструктуры (далее - проекты) и мероприятий инновационного характера, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных источников, в том числе и за счет государственно-частного партнерства.
Разработка Программы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем, комплексном и системном решении приоритетных задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами;
внедрить действенный механизм реализации мероприятий, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на развитие транспортных услуг;
учесть в полной мере процессы глобализации, которые в дальнейшем будут оказывать самое серьезное влияние на транспортный рынок республики.

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Республика Татарстан располагает всеми современными видами транспорта. Размещение и структура транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям, но нуждаются в совершенствовании и развитии.
Транспортный комплекс Республики Татарстан объединяет шесть видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический, а также включает автомобильные дороги.

]]>
Общеэкономическими итогами реализации Программы являются:
снижение грузоемкости валового регионального продукта;
снижение уровня удельных транспортных издержек в цене продукции;
повышение своевременности доставки товаров;
обеспечение темпов роста внутреннего валового продукта за счет предоставления организациям и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг.
Общетранспортными итогами реализации Программы являются:
повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности;
развитие и совершенствование опорной сети автомобильных дорог;
развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования, которые обеспечат интенсивный рост инвестиционной привлекательности отрасли;
сбалансированное согласованное развитие различных видов транспорта.
Предполагается, что Программа будет представлять из себя систему конкретных подпрограмм, постоянно корректируемых в зависимости от актуальности запланированных мероприятий и экономической обстановки. Перечень подпрограмм будет уточнен в результате формирования технического задания.

V. Срок и оценка рисков реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2011 - 2015 годах.
Реализация Программы сопряжена со следующими рисками:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита. По-прежнему критическим фактором для развития транспортной отрасли продолжает оставаться уровень мировых цен на энергоносители. Неблагоприятное изменение конъюнктуры в этих сегментах может привести к снижению доходов транспортных предприятий. Уменьшение этого вида рисков напрямую зависит от диверсификации как российской экономики в целом, так и Республики Татарстан в частности, увеличения структурной доли продукции с высокой добавленной стоимостью;
геополитические риски;
операционные риски, связанные с технической и нормативной правовой поддержкой развития транспортной отрасли. Эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли, конкурентоспособность российских транспортных предприятий во многом зависят от федеральных нормативных актов;
риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям внешних условий. Указанный риск должен быть минимизирован государственным заказчиком Программы по основным направлениям реализации Программы, который обеспечит своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов, оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей Программы;
риск неэффективного контроля ожидаемых результатов по проведению программных мероприятий. Указанный риск минимизируется четкой и эффективной организацией управления Программой на основе планов, оценки их ожидаемого выполнения, количественных индикаторов достижения целей, контроля качества управления Программой в целом и отдельными ее мероприятиями.
Разработка Программы дополнит действующие механизмы системы принятия решений, создаст новые возможности развития объектов транспортной инфраструктуры.

VI. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе нормативной правовой базы, включающей Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Татарстан, федеральные и республиканские законы, указы Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан по вопросам решения системных проблем социально-экономического развития.
Ключевым принципом реализации Программы является обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, участвующих в реализации, соблюдение интересов их взаимных интересов.
Механизм реализации Программы предполагает:
комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников в решении системной проблемы;
разработку и внедрение новых технологий управления проектами на основе различных форм государственно-частного партнерства;
научную обоснованность инвестиционных и инновационных мероприятий;
гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе ее выполнения, открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы;
координацию работ с исполнительными органами государственной власти муниципальных районов республики;
отбор исполнителей мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности. Оценка объемов финансирования Программы будет рассчитана при разработке мероприятий подпрограмм с учетом установленных предельных объемов финансирования различных уровней бюджетов и внебюджетных источников.
Основные сведения о результатах реализации Программы, объемах финансовых ресурсов, затраченных на ее выполнение, а также результатах контроля реализации программных мероприятий представляются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Мероприятия государственного заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан должны быть направлены на комплексное и согласованное выполнение проектов Программы, достижение целей и повышение эффективности реализации Программы в целом.
Программа реализуется государственным заказчиком в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2008 № 412 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ".

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

обеспечение реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Татарстан и положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников;
привлечение инвестиций для реализации проектов;
разработка и реализация механизмов управления проектами на основе условий государственно-частного партнерства.
Система управления Программой должна гарантировать достижение поставленных целей.
Контроль за исполнением мероприятий в установленном порядке осуществляет государственный заказчик Программы, контрольные функции осуществляет также Министерство экономики Республики Татарстан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru