Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАННЕЕ
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2009 - 2011 ГОДАХ"

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.07.2010 № 552)

В целях улучшения здоровья и качества жизни детей с ограниченными возможностями, профилактики детской инвалидности и социального сиротства в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную Целевую программу "Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями в Республике Татарстан в 2009 - 2011 годах".
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан осуществлять координацию реализации указанной Программы.
3. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на соответствующий год предусматривать выделение финансовых средств на реализацию указанной Программы исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 июня 2009 г. № 411

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
В 2009 - 2011 ГОДАХ"

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.07.2010 № 552)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы  │Раннее  вмешательство  по  сопровождению   детей│
│                        │раннего  возраста  с  нарушениями   развития   и│
│                        │ограниченными   возможностями    в    Республике│
│                        │Татарстан в 2009 - 2011 годах                   │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

]]>
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Основной исполнитель Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Республики Татарстан и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатываются предложения о целесообразности работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Общий объем финансирования Программы составляет 64 703,19 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 41 203,71 тыс. рублей,
в 2010 году - 19 311,96 тыс. рублей,
в 2011 году - 4 187,52 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет Республики Татарстан (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники.
Государственный заказчик - координатор с учетом хода реализации Программы ежегодно уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы.
Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на соответствующий год предусматривают выделение финансовых средств на реализацию Программы исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан.
Основные программные мероприятия и потребность в медицинском оборудовании определены на основании:
Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2003 № 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2006 № 224 "Об утверждении Положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц";
Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2000 № 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей";
Приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 27.11.2001 № 1100 "О расширении объема ультразвуковой пренатальной диагностики";
Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2003 № 624 "О мерах по дальнейшему совершенствованию реанимационной помощи детям в Российской Федерации";
Приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 11.06.2008 № 530 "О совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи новорожденным в Республике Татарстан";
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 № 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни";
Приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 27.06.2007 № 403 "Об организации порядка и условий работы по родовым сертификатам";
Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29.03.1996 № 108 "О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни";
Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2008 № 10329-ВС "О проведении аудиологического скрининга";
Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2008 № 2383-РХ "О проведении универсального аудиологического скрининга детей первого года жизни";
Приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 31.12.2005 № 1163 "О совершенствовании кардиологической и кардиохирургической помощи детям в Республике Татарстан";
Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2007 № 743 "О Республиканской программе "Дети Татарстана" на 2008 - 2010 годы".

V. Механизм реализации Программы

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделяемые на реализацию настоящей Программы по итогам Конкурса в виде гранта, могут быть перечислены на внебюджетный счет Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Далее средства будут перечислены на счет учреждений - исполнителей согласно перечню основных мероприятий Программы. Будет разработана соответствующая нормативная база по мониторингу исполнения программных мероприятий. Данные о реализации Программы будут в установленном порядке представляться в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Координатором Программы является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, которое ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения Республики Татарстан информацию о ее выполнении.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Основной исполнитель Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Республики Татарстан и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком Программы организует экспертные проверки хода ее реализации. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан разрабатываются предложения о целесообразности работ и финансирования Программы или об их прекращении.

VI. Оценка экономической и социальной эффективности
реализации Программы

Ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии будет способствовать предупреждению инвалидности, улучшению здоровья, качества жизни и социальной адаптации данной категории детей, максимальной реализации реабилитационного потенциала детей с ограниченными возможностями, в связи с чем для большинства из них станет возможным интегрированное обучение, исключающее необходимость затрат на специальное индивидуальное образование.
Основным критерием эффективности реализации Программы является достижение следующих индикативных показателей к 2011 г.:
1. Стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 6,0 (в 2008 г. - 6,0);
2. Снижение уровня первичной детской инвалидности до 26,5 на 10 000 детей соответствующего возраста (в 2008 г. - 27,9).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru