Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2007 г. № XVI-4

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях решения вопросов местного значения и в соответствии со ст. 35 п. 10 пп. 6, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ст. 22 п. 8 пп. 6, ст. 42 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и ст. 29 п. 16, ст. 44 п. 2 Устава Рыбно-Слободского муниципального района Совет Рыбно-Слободского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
2. Утвердить Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными учреждениями.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Председатель Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
Е.В.ЛЫЛОВ





Утверждено
решением
Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 15 июня 2007 г. № XVI-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Положение) в соответствии с действующим законодательством, Уставом Рыбно-Слободского муниципального района и другими муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Автономное учреждение - муниципальное автономное учреждение, являющееся некоммерческой организацией, созданное муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг.
Отраслевой орган - отдел Исполнительного комитета, курирующий соответствующую отрасль и заместитель руководителя Исполнительного комитета, на которого возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сфера управления).

2. Цели и основание создания муниципальных
автономных учреждений

2.1. Автономные учреждения создаются в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
2.2. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 2.1 настоящего Положения.
2.3. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование.
2.4. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

]]>
3. Порядок принятия решений о создании
автономных учреждений

3.1. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается Исполнительным комитетом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.2. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
3.3. Для принятия решения о создании автономного учреждения соответствующий отраслевой орган готовит руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку (предложение) о целесообразности создания автономного учреждения.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
3.4. При согласии руководителя Исполнительного комитета по вопросу создания автономного учреждения отраслевым органом по согласованию с Финансово-бюджетной палатой и Палатой имущественных и земельных отношений подготавливается проект решения о создании автономного учреждения.
3.5. Проект решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должен еще содержать:
1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, закрепленном за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.6. Проект устава автономного учреждения подготавливается Отраслевым органом и согласовывается в порядке, определенном настоящим Положением.
Проект устава автономного учреждения должен содержать:
1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова "Автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
2) место нахождения автономного учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
Устав автономного учреждения утверждается руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Тарифы на услуги автономных учреждений устанавливаются Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок принятия решений о реорганизации
автономного учреждения и изменение его типа

4.1. Решение о реорганизации автономного учреждения принимаются руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Для принятия решения о реорганизации автономного учреждения отраслевой орган готовит руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности реорганизации автономного учреждения. В пояснительной записке должен содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности автономного учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние двух или нескольких автономных учреждений; присоединение к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; разделение автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; выделение из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности).
4.2. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4.3. При наличии основания и согласия руководителя Исполнительного комитета по вопросу реорганизации автономного учреждения готовится проект решения о реорганизации автономного учреждения.
Проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) подготавливается согласно пунктам 3.6 настоящего Положения.
4.4. Проект решения о реорганизации автономного учреждения и проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) решения о реорганизации подготавливается отраслевым органом и согласуются с Финансово-бюджетной палатой и Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района. Проект решения о реорганизации должен предусматривать форму реорганизации, срок и процедуру реорганизации.

5. Порядок принятия решений о ликвидации
автономного учреждения

5.1. Решение о ликвидации автономного учреждения принимается руководителем Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.2. Для принятия решения о ликвидации автономного учреждения отраслевой орган готовит руководителю Исполнительного комитета пояснительную записку о необходимости ликвидации автономного учреждения. В пояснительной записке указывается анализ финансового состояния и оценка деятельности, вывод о необходимости либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
5.3. Основаниями для ликвидации автономного учреждения могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. При наличии оснований и согласия руководителя Исполнительного комитета по вопросу ликвидации автономного учреждения готовится проект решения о ликвидации автономного учреждения.
5.5. В проекте решения о ликвидации предусматривается порядок и срок ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), размер вознаграждения ликвидатору.
5.6. Ликвидация автономного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами автономного учреждения. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени автономного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации автономного учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации автономного учреждения;
- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации автономного учреждения;
- по окончании срока для предъявления требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества автономного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, в соответствии с действующим законодательством и промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается решением руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
При недостаточности у ликвидируемого автономного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе в судебном порядке удовлетворить свои требования за счет казны муниципального района.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого автономного учреждения передается Исполнительному комитету.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru