Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2007 г. по делу № А65-25080/2006-СА1-7

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2007 года. Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2007 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Якуповой Л.М.
с участием:
от заявителя - Михайлов В.Е., Улитин А.В. по доверенности,
от ответчика - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района - Мирсаяпов А.И. по доверенности,
от ответчика - Главное архивное управление при Кабинете Министров РТ - Джалавян А.О. по доверенности,
от ответчика - Федеральная архивная служба России - не явился
лица ведущего протокол - судья Якупова Л.М.
рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промжилбытстрой" к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ, Главному архивному управлению при Кабинете Министров Республики Татарстан, Федеральной архивной службе России о признании незаконными действий (бездействий), заключающихся в необоснованном отказе в принятии документов по личному составу предприятия-банкрота ООО "Промжилбытстрой" и выдачи акта приема-передачи администрацией Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района и Главного архивного управления при КМ РТ, обязать администрацию Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района и Главное архивное управление при КМ РТ принять документы на хранение по личному составу в архивный сектор администрации г. Альметьевска в связи с ликвидацией предприятия ООО "Промжилбытстрой" по решению суда с выдачей соответствующего акта,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Промжилбытстрой" (далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ (далее ответчик), Главному архивному управлению при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее второй ответчик), Федеральной архивной службе России о признании незаконными действий (бездействий), заключающихся в необоснованном отказе в принятии документов по личному составу предприятия-банкрота ООО "Промжилбытстрой" и выдачи акта приема-передачи администрацией Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района и Главного архивного управления при КМ РТ, обязать администрацию Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района и Главное архивное управление при КМ РТ принять документы на хранение по личному составу в архивный сектор администрации г. Альметьевска в связи с ликвидацией предприятия ООО "Промжилбытстрой" по решению суда с выдачей соответствующего акта.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по мотивам, указанным в заявлении, пояснил, что претензий к Федеральной архивной службе не имеет.
Представители ответчиков требования не признали, просили в удовлетворении заявления отказать.
Как следует из представленных по делу документов, во исполнение требований статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим направлены письма в адрес Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района направлены письма с требованием принять на хранение документы по личному составу.
Отказ Исполнительного комитета в приеме документов послужил основанием для предъявления настоящего требования.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий вправе передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 10 статьи 23 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее по тексту Закон) при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Таким образом, реализация права конкурсного управляющего должника на передачу документов в архив связана, в силу закона, с необходимостью заключения соответствующего договора и приведением передаваемых документов должника в определенное упорядоченное состояние.
Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий неоднократно обращался к ответчику с просьбой принять документы по личному составу на хранение (1.11.2005 года, 11.01.2006 г., 10.05.2006 года).
Исполнительный комитет письмом от 30 ноября 2005 года ответил конкурсному управляющему, что прием документов на хранение осуществляется в соответствии с договором и требованиями, установленными для передачи таких документов на хранение. Письмом от 11 января 2006 года ответчик сообщил конкурсному управляющему, что ответ был ранее направлен 30 ноября 2005 года. Кроме этого письмом 22 июня 2006 года Исполнительный комитет вернул посылки, с документами сообщив заявителю, что среди приложенных документов отсутствуют подписанные акты приема-передачи документов.
Ответчик, возражая против удовлетворения требований заявителя, приводит следующие доводы, что между сторонами не подписан договор, отсутствуют подписанные акты приема-передачи документов и документы не прошли согласование с экспертно-проверочной методической комиссией ГАУ при КМ РТ.
Данные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям, ответчик ссылается на п. 13.2.4, 13.2.6, 14.2.4 Основных правил работы ведомственных архивов (Одобрены коллегией Главархива СССР 28 августа 1985 г., Приказ Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. № 263), поясняя, что документы не прошли согласование с экспертно-проверочной методической комиссией.. Однако суд считает необходимым отметить, что данные правила не были опубликованы в установленном законом порядке, следовательно, и не могут иметь обязательной силы для заявителя.
Довод ответчика, что документы не были представлены в упорядоченном виде, не подтверждается материалами дела. Кроме этого, заявитель пояснил суду, что документы были направлены с описью, а в письме от 22 июня 2006 года Исполнительный комитет, возвращая документы конкурсному управляющему, указывает в приложении на опись документов.
Доводы ответчика, что между сторонами не заключен договор, а среди документов отсутствовал акт приема-передачи документов, подписанный сторонами, также подлежат отклонению, поскольку ни что не мешало Исполнительному комитету при обращениях конкурсного управляющего с 2005 года направить в его адрес проект договора, что касается отсутствия, подписанного сторонами акта приема-передачи документов, то данный документ является итоговым и должен подписываться после проведения работ.
Исходя из вышеизложенного, а также положений статей 17, 23 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" суд считает необходимым признать незаконными действия (бездействия) Исполнительного комитета Альметьевского района РТ, заключающиеся в необоснованном отказе в принятии документов.
В связи с отсутствием спора между заявителем и Федеральным архивным агентством, поскольку к нему заявителем самостоятельного требования на предмет спора не предъявлялось, производство по делу в отношении данного ответчика подлежит прекращению в силу статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит распределению пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167 - 169, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

решил:

Заявленное требование удовлетворить частично.
Признать незаконными действия (бездействия) Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, выразившиеся в отказе принять документы по личному составу предприятия ООО "Промжилбытстрой" на хранение.
Обязать Исполнительный комитет Альметьевского района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
В удовлетворении требования к Главному архивному управлению при Кабинете Министров РТ отказать.
Производство по делу в отношении Федеральной архивной службы прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию.

Судья
ЯКУПОВА Л.М.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru