Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 мая 2009 г. № 3201/9

О ПРОВЕДЕНИИ I РЕСПУБЛИКАНСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ЧТЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
ЯЗЫКОВЕДА, ПЕДАГОГА ХОДЖИ БАДИГИ

В целях выявления и поддержки одаренной и талантливой молодежи, развития интереса к родному языку, культурно-историческому наследию выдающихся деятелей татарского народа, формирования у современного школьника исследовательской и коммуникативной компетенции, ознакомления учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося татарского ученого, фольклориста и педагога Ходжи Бадиги Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с отделом образования Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района проводит I республиканские научно-исследовательские чтения школьников по теме "Творческое наследие языковеда, фольклориста и педагога Ходжи Бадиги".
Для участия в чтениях авторы исследовательских работ должны подать заявку в оргкомитет и тезисы выступления на электронных носителях.
Срок - до 1 октября 2009 года по адресу: 422190 г. Мамадыш, ул. Советская, д. 2; тел. 8-(85563)-3-34-38, 3-29-86.
Электронный адрес: inform-dialog@mail.ru.
Положение о проведении I республиканских научно-исследовательских чтений школьников прилагается.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Приложение № 1
к Приказу МОиН РТ
от 8 мая 2009 г. № 3201/9

ПОЛОЖЕНИЕ
I РЕСПУБЛИКАНСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЯХ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ЯЗЫКОВЕДА, ФОЛЬКЛОРИСТА
И ПЕДАГОГА ХОДЖИ БАДИГИ

Цель и задачи:

- ознакомление учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося татарского ученого, фольклориста и педагога Ходжи Бадиги;
- приобщение учащихся к духовным ценностям, традициям национальной культуры, языку;
- формирование у учащихся научного мышления посредством исследовательской деятельности;
- развитие творческого интереса школьников к научным исследованиям учащихся к изучению культурно-исторического наследия народов родного края;
- выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития.

Порядок участия

Участниками I республиканских научно-исследовательских чтений по изучению творческого наследия языковеда, фольклориста и педагога Ходжи Бадиги могут быть обучающиеся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.

Тематика:

- Ходжи Бадиги - видный деятель татарского народа.
- Ученые-языковеды регионов.
- Роль устного народного творчества в современной жизни.
- История языка - история народа.


Условия и порядок проведения

Конкурсные работы должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие исследовательского подхода, использование практического или экспериментального материала, собранного и обработанного с помощью конкретной методики;
- структурированность (литературный обзор, обоснование актуальности, постановка цели и задач, описание методики, выводы, список использованной литературы).
Конкурс проводится в два этапа.
I тур заочный - проводится с 11 мая 2009 года по 1 октября 2009 года (представить лучшие 3 работы). Представленные работы рецензируются. Авторы работ, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на II очный тур 25 ноября 2009 года.
Продолжительность выступления 5 - 7 минут.
I республиканские научно- исследовательские чтения проводятся 25 ноября 2009 года в МОУ "Лицей № 2 г. Мамадыш" (по адресу г. Мамадыш, переулок Текстильный, дом 5). Начало в 10.00 часов.
Для участия в чтениях авторы исследовательских работ должны подать заявку в оргкомитет и тезисы выступления на электронных носителях. Срок - до 1 октября 2009 года по адресу: 422190, г. Мамадыш, ул. Советская, д. 2; тел. 8-(85563)-3-34-38 3-29-86.
Электронный адрес: inform-dialog@mail.ru.

Образец

Заявка
на участие в I республиканских научно-исследовательских
чтениях по изучению творческого наследия языковеда,
фольклориста и педагога Ходжи Бадиги

┌───┬────────────┬─────────┬───────────┬─────────────┬──────────┬─────────┐
│№  │Ф.И.О., дата│   №     │Дом. адрес,│ Паспортные  │№ ИНН и   │Ф.И.О.   │
│   │  рождения  │ школы,  │  индекс   │данные:      │пенсионно-│научного │
│   │   ученика  │ класс,  │           │серия, номер,│го страх. │руководи-│
│   │            │ район   │           │    кем,     │свид.     │теля     │
│   │            │         │           │когда выдан  │          │(учителя)│
└───┴────────────┴─────────┴───────────┴─────────────┴──────────┴─────────┘

Организационно-методическое обеспечение

Для организационно-методического обеспечения проведения I республиканских научно-исследовательских чтений создается оргкомитет.
Состав оргкомитета формируется из представителей МОиН РТ, научно-преподавательского состава КГУ, Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ, ИРО РТ, отдела образования Мамадышского муниципального района.
Оргкомитет:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением чтений;
- формирует состав экспертных комиссий по согласованию с учреждениями, осуществляющими научно-методическое обеспечение;
- разрабатывает программу, формирует списки участников, утверждает итоговые документы.
Экспертные комиссии формируются из числа ученых и специалистов учреждений, осуществляющих научно-методическое обеспечение.
Экспертные комиссии:
- осуществляют проверку представленных в оргкомитет научно-исследовательских работ учащихся в соответствии с критериями оценки с целью конкурсного отбора для публичной защиты;
- заслушивают доклады учащихся, проводят дискуссии в день проведения чтений;
- выносят решения о победителях и призерах чтений;
- представляют анализ научно-исследовательских работ учащихся, обобщают итоги работы секций;

Порядок организации и проведения

Участники представляют в оргкомитет заявку на участие. Требования к содержанию и оформлению доклада соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Поступившие в установленный оргкомитетом срок научно-исследовательские работы подлежат рецензированию экспертными комиссиями.
В случае отрицательного результата рецензирования научно-исследовательской работы (доклада) оргкомитет направляет автору официальную рецензию, подписанную членами экспертного совета.
Научно-исследовательские работы, принимавшие участие в предыдущих конкурсах, не рассматриваются (чтениях). Требование к оформлению конкурсной работы.
Работы должны быть представлены в бумажном и электронном виде. Конкурсная работа должна включать: титульный лист, введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
Объем конкурсной работы не должен превышать 10 - 12 страниц.
Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 шрифт, межстрочный интервал - полуторный, поля - 2 см.
Материалы, поступившие на конкурс, не возвращаются.
Отправка конкурсной работы для иногородних участников осуществляется по почте заказным письмом (бандеролью) с уведомлением.
Проезд и проживание учащихся и сопровождающих учителей производится за счет направляющей стороны.

Содержание работы оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы заявленной теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения;
- грамотность выполнения работы;
- высокий уровень речевой подготовки.

Подведение итогов

Победители I республиканских научно-исследовательских чтений по изучению творческого наследия языковеда, фольклориста и педагога Ходжи Бадиги награждаются дипломами МОиН РТ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 08.05.2009 № 3201/9
"О проведении I республиканских научно-исследовательских чтений школьников по изучению творческого наследия языковеда, педагога Ходжи Бадиги"

Письмо
Приложение № 1. Положение I республиканских научно-исследовательских чтениях по изучению творческого наследия языковеда, фольклориста и педагога Ходжи Бадиги
Цель и задачи
Порядок участия
Тематика
Условия и порядок проведения
Организационно-методическое обеспечение
Порядок организации и проведения
Содержание работы оценивается по следующим критериям
Подведение итогов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru