МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 27 апреля 2010 г. № 3580/10
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р в целях сохранения и укрепления здоровья школьников Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет Методические рекомендации
по проведению мониторинга физического развития обучающихся (приложение 1) и просит представить информацию
о деятельности в области сохранения и укрепления здоровья, физического развития обучающихся в соответствии с прилагаемой формой (приложение 2).
Информацию просим направить до 20 мая 2010 года по электронному адресу Vladimir.Carev@tatar.ru.
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мониторинг физического развития обучающихся включает в себя ряд тестов по оценке физической подготовленности школьников, разработанных специалистами в ходе реализации проекта "Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры" в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2009 году.
Для проведения сравнительного анализа тестирование проводится учителем физической культуры общеобразовательного учреждения в начале и в конце учебного года. В дальнейшем при помощи таблиц (с нормативами, различающимися в зависимости от пола и возраста ребенка) можно оперативно проанализировать данные физического развития обучающегося за разные годы обучения в школе. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведенных тестов выставляется учителем физической культуры.
Для проведения мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений взяты тесты, входящие в систему общероссийского мониторинга, оценочная шкала разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК). Оценка физического развития обучающихся 7 - 18 лет проводится согласно следующим нормативам:
Бег на 30 м, сек.
Мальчики, юноши
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Возраст, │ Уровень физической подготовленности │
│лет, месяцев ├───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ высокий │ выше │ средний │ ниже │ низкий │
│ │ │ среднего │ │ среднего │ │
│ ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │100% и выше│ 85 - 99% │ 70 - 84% │ 51 - 69% │50% и ниже │
│ ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │ 5 баллов │ 4 балла │ 3 балла │ 2 балла │ 1 балл │
├─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 7,0 - 7,5 │5,6 и ниже │ 5,7 - 6,1 │ 6,2 - 6,7 │ 6,8 - 7,4 │7,5 и выше │
├─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 7,6 - 7,11 │5,5 и ниже │ 5,6 - 6,0 │ 6,1 - 6,6 │ 6,7 - 7,3 │7,4 и выше │
├─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 8,0 - 8,5 │5,4 и ниже │ 5,5 - 5,8 │ 5,9 - 6,3 │ 6,4 - 7,0 │7,1 и выше │
├─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 8,6 - 8,11 │5,3 и ниже │ 5,4 - 5,8 │ 5,9 - 6,3 │ 6,4 - 6,9 │7,0 и выше │
├─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
Приложение 2
Информация
___________________________________________________________________
(наименование отдела (управления) образования муниципального района)
о деятельности в области сохранения и укрепления здоровья,
физического развития обучающихся, воспитанников
1. Перечень реализуемых нормативных правовых актов Республики Татарстан и Российской Федерации, регламентирующих реализацию прав детей и молодежи на охрану и укрепление здоровья.
2. Наличие муниципальной программы охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
3. Здоровьесберегающие технологии, используемые в деятельности образовательных учреждений (краткая характеристика реализуемых в образовательных учреждениях мер и мероприятий, направленных на улучшение физического развития обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе:
- создание благоприятного режима двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья;
- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил, профилактики вредных привычек;
4.
┌──────────┬──────┬────────┬────────────┬─────────┬──────────┬───────────┬───────┬───────────┐
│ Общее │ Чис- │Числен- │ Число │ Число │ Число │ Число │ Число │ Число │
│ число │ лен- │ ность │ образова- │медицин- │кабинетов │ центров │ "школ │ центров │
│образова- │ность │работаю-│ тельных │ ских │ психоло- │(объедине- │ здо- │(кабинетов)│
│ тельных │рабо- │ щих в │учреждений, │кабинетов│ гической │ ний, │ровья" │профилакти-│
│учреждений│тающих│ них │ которые │ в │разгрузки │ассоциаций)│ │ ки │
│всех типов│в них │среднего│ ввели в │образова-│ в │содействия │ │употребле- │
│ и видов │врачей│медицин-│учебный план│ тельных │образова- │укреплению │ │ ния │
│ │ │ ского │ 3 часа │учрежде- │ тельных │ здоровья │ │психоактив-│
│ │ │персона-│ физической │ ниях │ учрежде- │обучающихся│ │ных веществ│
│ │ │ ла │ культуры │ │ ниях │ │ │в образова-│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ тельных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │учреждениях│
└──────────┴──────┴────────┴────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴───────┴───────────┘
5. Результаты мониторинга по состоянию на I и II полугодия (2 таблицы)
┌─────────┬──────────┬───────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Муниципа-│ Общее │из них,│ из │ Результат тестовых испытаний │
│ льный │ кол-во │кол-во │них, ├────────────────────────────┬────────────────────────────┤
│ район │обучающих-│мальчи-│кол- │ Мальчики, юноши │ Девочки, девушки │
│ │ ся, │ ков, │ во ├─────┬─────┬─────┬─────┬────┼─────┬─────┬─────┬─────┬────┤
│ │прошедших │юношей │дево-│ 5 │ 4 │ 3 │ 2 │ 1 │ 5 │ 4 │ 3 │ 2 │ 1 │
│ │ тестовые │ │чек, │бал- │балла│балла│балла│балл│бал- │балла│балла│балла│балл│
│ │испытания │ │деву-│ лов │ │ │ │ │ лов │ │ │ │ │
│ │ │ │ шек │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼──────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┴──────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘