Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 13 августа 2010 г. № 1028

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ РАБОТ И УСЛУГ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


В официальном тексте документа, видимо допущена опечатка: "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 изданы 22.07.1993, а не 22.06.1993.

В целях разработки региональных стандартов медицинской помощи и медико-экономических стандартов в соответствии с п. 7 части 1 и части 2 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1993 № 5487-1, п. 3.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2007 № 747, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан в части "Раздел А. Простые медицинские услуги", "Раздел В. Сложные и комплексные медицинские услуги" (приложение № 1).
2. Утвердить состав сложных и комплексных медицинских услуг в части "Раздел С. Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (приложение № 2).
3. Утвердить Порядок построения, использования и актуализации Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан (приложения N№ 3 и 4).
4. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан обеспечить использование номенклатуры, утвержденной настоящей Приказом, при создании учрежденческих стандартов.
5. Управлению контроля качества медицинской помощи и развития отраслевой стандартизации Министерства здравоохранения Республики Татарстан (Г.В.Лысенко) обеспечить:
5.1. ежегодную актуализацию номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан;
5.2. методическую помощь специалистам учреждений здравоохранения Республики Татарстан по внедрению и использованию номенклатуры в деятельности учреждений здравоохранения.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Ю.Вафина.

Министр
А.З.ФАРРАХОВ





Приложение 1
к Приказу
Минздрава РТ
от 13 августа 2010 г. № 1028

Раздел А. "ПРОСТЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ"

┌──────┬──────────────┬──────────────────────────────────────┬─────┬──────┐
│Раздел│  Код услуги  │         Наименование услуги          │ УЕТ │ УЕТ  │
│      │              │                                      │врача│сестры│
├──────┼──────────────┼──────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│  А   │01.01.001     │Сбор анамнеза и жалоб в дерматологии  │ 0,5 │  0   │
├──────┼──────────────┼──────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│  А   │01.01.001.001 │Сбор анамнеза и жалоб при термических │ 0,7 │  0   │
│      │              │и химических ожогах                   │     │      │
├──────┼──────────────┼──────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│  А   │01.01.002     │Визуальное исследование в             │ 0,4 │  0   │
│      │              │дерматологии                          │     │      │
├──────┼──────────────┼──────────────────────────────────────┼─────┼──────┤



4. Раздел С. (Сложные и комплексные услуги. Состав)

Состав сложных и комплексных медицинских услуг сформирован таким образом, чтобы обеспечить объем и качество медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий. Согласно договору на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) медицинское учреждение обязано предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества. Однако в соответствии с Программой государственных гарантий предусматривается предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов Российской Федерации. Это стало причиной разделения перечня простых медицинских услуг на две категории при включении в состав сложных и комплексных медицинских услуг: услуги обязательного и дополнительного ассортимента.
Категория услуги принимает значение: 1 - обязательный ассортимент, 0 - дополнительный ассортимент.
В основу раздела С положен построенный по иерархической системе классификации систематизированный свод кодов и наименований сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых при оказании медицинской помощи.
В разделе С использованы следующие принципы построения. Нормативный документ имеет пять разделов идентичных типовым разделам "Сложные и комплексные медицинские услуги":
01. Услуги врача лечебно-диагностические.
02. Услуги сестринского ухода.
03. Комплексные диагностические услуги (методы исследования: лабораторные, функциональные, инструментальные, рентгенорадиологические и др.).
04. Медицинские услуги по профилактике.
05. Медицинские услуги по реабилитации.
В каждом разделе представлены сложные или комплексные медицинские услуги из идентичных разделов "сложные и комплексные медицинские услуги" с указанием кода и наименования данной услуги, категории.
Каждая сложная или комплексная медицинская услуга определена как набор простых медицинских услуг из раздела А "Простые медицинские услуги" или сложных медицинских услуг из раздела В "Сложные и комплексные медицинские услуги" также с указанием кодов и наименований данных услуг.
При формировании состава конкретных сложных или комплексных медицинских услуг возможны варианты включения в перечень не только простых, но и сложных медицинских услуг. Это касается тех случаев, когда используется стандартный набор простых медицинских услуг, представляющий собой сложную медицинскую услугу. Таких, например, как "Комплекс исследований для диагностики общевоспалительных реакций", "Анализ крови биохимический общетерапевтический", "Общий анализ мочи" и др. В таких вариантах сначала располагается перечень простых медицинских услуг из "Простых медицинских услуг", затем перечень сложных медицинских услуг из "Сложных и комплексных медицинских услуг". При этом различия в кодировке позволяют определить, к какому разделу относится услуга:
XX.XX.XXX - код простой медицинской услуги по разделу А "Простые медицинские услуги",
XX.XXX.XX - код сложной или комплексной медицинской услуги по разделу В "Сложных и комплексных медицинских услуг".
Разделение перечня медицинских услуг, составляющих сложную или комплексную медицинскую услугу, на обязательные и дополнительные продиктовано существующей практикой. Так, если рассматривать медицинскую услугу "Комплекс исследований предоперационный" в отношении экстренного больного, то часть услуг из обязательной категории перейдет в категорию дополнительных. Возможность использования дополнительных медицинских услуг в данном случае продиктована временными рамками, отведенными на обследование экстренного больного в конкретной ситуации.
Таким образом, принцип построения данного раздела допускает возможность корректировки и дополнения как за счет вариации услуг, обозначенных в разделах А "Простые медицинские услуги" и раздела В "Сложные медицинские услуги", так и за счет вариации категории услуги. В обоснованных случаях в состав конкретной сложной или комплексной медицинской услуги при очередной актуализации Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан могут быть включены новые медицинские услуги с одновременным их включением в соответствующий раздел по общим принципам кодирования.





Приложение 4
к Приказу
Минздрава РТ
от 13 августа 2010 г. № 1028

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ НОМЕНКЛАТУРЫ РАБОТ И УСЛУГ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан (далее - НРУЗ РТ) не является исчерпывающей и исходя из потребностей здравоохранения Республики Татарстан подлежит актуализации, дополнению и пересмотру.
Решение всех вопросов, связанных с актуализацией, осуществляется отделом стандартизации Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - ОСМУ МЗ РТ).
НРУЗ РТ используется для построения Региональных медико-экономических стандартов (РМЭСов), региональных стандартов медицинской помощи, кодификации платных услуг, взаиморасчетов учреждений здравоохранения между собой.
НРУЗ РТ может быть использована для построения номенклатуры работ и услуг учреждений здравоохранения Республики Татарстан.

2. Порядок плановой и внеплановой актуализации НРУЗ РТ

В течение года учреждения здравоохранения Республики Татарстан, органы муниципального управления здравоохранением, подразделения Министерства здравоохранения Республики Татарстан и другие заинтересованные организации осуществляют мониторинг использования данной номенклатуры и при возникновении необходимости направляют в отдел стандартизации медицинских услуг предложения для ее актуализации.
По результатам мониторинга и анализа поступивших предложений ОСМУ МЗ РТ подготавливает проект приказа на внесение изменений в НРУЗ РТ и после согласования в установленном порядке направляет его на подпись министру здравоохранения Республики Татарстан для утверждения.
Учреждение здравоохранения при подготовке собственной (учрежденческой) номенклатуры работ и услуг вправе уменьшать количество УЕТ по медицинской услуге (в случае применения соответствующего оборудования, технологии) на основе вычисления фактического количества УЕТ, выполненного подразделением в течение определенного периода времени. При необходимости увеличения УЕТ по медицинской услуге учреждение здравоохранения направляет обращение в ОСМУ МЗ РТ с перечнем изменений и обоснованием их необходимости.
В учреждениях здравоохранении Республики Татарстан не допускается использование работ и услуг, не входящих в НРУЗ РТ (кодификации платных услуг, для подготовки нормативных документов, отчетов, приказов по учреждению, и т.д). При внедрении новой технологии лечения, модернизации оборудования и необходимости изменения НРУЗ РТ учреждение здравоохранения направляет обращение в ОСМУ МЗ РТ с обоснованием необходимости внесения изменений.
Внеплановая актуализация НРУЗ РТ осуществляется на основании обращения учреждений здравоохранения Республики Татарстан и других заинтересованных организаций о необходимости внеплановой актуализации НРУЗ РТ. После рассмотрения и проверки представленных предложений ОСМУ МЗ РТ в месячный срок подготавливает проект приказа на внесение изменений в НРУЗ РТ и после согласования в установленном порядке направляет на подпись министру здравоохранения Республики Татарстан для утверждения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ МЗ РТ от 13.08.2010 № 1028
"Об утверждении номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан"
(вместе с "Порядком построения номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан", "Порядком использования и актуализации номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан")

Приказ
Приложение 1
Раздел А. "Простые медицинские услуги"
Раздел B. Сложные и комплексные медицинские услуги
Приложение 2. Раздел C. Состав сложных и комплексных медицинских услуг
Приложение 3. Порядок построения номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Раздел А. (Простые медицинские услуги)
2.1. Характеристика типовых разделов "Простых медицинских услуг" (ХХ.ХХ.ХХХ.ХХХ)
2.2. Характеристика классовых разделов "Простых медицинских услуг" (ХХ.ХХ.ХХХ.ХХХ)
2.3. Характеристика видовых и подвидовых разделов "Простых медицинских услуг" (ХХ.ХХ.ХХХ.ХХХ)
3. Раздел В (Сложные и комплексные медицинские услуги)
3.1. Характеристика типовых разделов "Сложные и комплексные медицинские услуги" (ХХ.ХХХ.ХХ)
3.2. Характеристика классовых разделов "Сложные и комплексные медицинские услуги" (ХХ.ХХХ.ХХ)
3.3. Характеристика видовых разделов "Сложные и комплексные медицинские услуги" (ХХ.ХХХ.ХХ)
4. Раздел С. (Сложные и комплексные услуги. Состав)
Приложение 4. Порядок использования и актуализации номенклатуры работ и услуг в здравоохранении Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Порядок плановой и внеплановой актуализации НРУЗ РТ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru