Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2007 г. № 13/08

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" Совет Актанышского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Актанышского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Актаныш таннары".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального района Ф.М.Камаева.

Председатель Совета
Актанышского муниципального района
Э.Н.ФАТТАХОВ





Утверждено
решением
Совета
Актанышского муниципального района
от 9 февраля 2007 г. № 13/08

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан". Оно призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами и направлено на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Актанышского муниципального района, должностным лицам органов местного самоуправления Актанышского муниципального района (далее - должностные лица).
Органы местного самоуправления Актанышского муниципального района и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, которые установлены законодательством и настоящим Положением, принимать соответствующие меры, давать мотивированные ответы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина;
- предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов местного самоуправления Актанышского муниципального района, организаций, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социальной, культурной и других сфер деятельности государства и общества;
- заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права;
- жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления Актанышского муниципального района (должностных лиц) его прав, свобод или законных интересов, в том числе представлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан";


- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.
8.2. При рассмотрении заявлений, предложений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также не допускается разглашение сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
8.3. В необходимых случаях орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие заявление, предложение гражданина, могут обеспечить рассмотрение заявления с выездом на место.

9. Обязанности органа местного самоуправления
Актанышского муниципального района и должностного лица
по рассмотрению жалобы

9.1. Орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
- принять и зарегистрировать жалобу;
- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
- в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
- принять мотивированное и основанное на настоящем Положении решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной или устной форме по согласованию с ним.
9.2. В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимают одно из следующих решений:
- полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; в необходимых случаях указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения; указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
9.3. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
В случае если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством.

10. Права гражданина при рассмотрении жалобы

Гражданин имеет право:
- лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу;
- знакомиться с материалами и документами проверки по жалобе, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающими жалобу;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
- получать в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
- обжаловать решение, принятое по жалобе;
- пользоваться услугами представителя;
- в случае нанесения ущерба требовать его возмещения в установленном порядке.

11. Ответственность должностных лиц за нарушения
законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного порядка и срока рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут за собой ответственность в отношении виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

12. Ответственность граждан

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

13. Контроль за осуществлением установленного порядка
рассмотрения обращений граждан

13.1. Контроль за состоянием работы по рассмотрению обращений граждан и приему граждан в органах местного самоуправления Актанышского муниципального района и должностными лицами осуществляет Глава Актанышского муниципального района.
13.2. Органы местного самоуправления Актанышского муниципального района и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращении граждан, и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Актанышского районного Совета от 09.02.2007 № 13/08
"О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Актанышского муниципального района"

Решение
Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Актанышского муниципального района
1. Общие положения
2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3. Подведомственность дел по обращениям граждан
4. Письменная форма обращений граждан
5. Устная форма обращений граждан
6. Прием граждан
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
8. Обязанности органа местного самоуправления Актанышского муниципального района и должностного лица по рассмотрению заявления, предложения
9. Обязанности органа местного самоуправления Актанышского муниципального района и должностного лица по рассмотрению жалобы
10. Права гражданина при рассмотрении жалобы
11. Ответственность должностных лиц за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
12. Ответственность граждан
13. Контроль за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru