Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 257

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим муниципальные услуги, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
2. Отделу образования Исполнительного комитета, отделу молодежной политики, физической культуры и спорта Исполнительного комитета, МБУЗ "Кайбицкая центральная районная больница" совместно с отделом по Территориальному развитию Исполнительного комитета в пределах своей компетенции:
- в месячный срок разработать и внести на рассмотрение в Исполнительный комитет стандарты качества муниципальных услуг Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
- обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом выполнения стандартов качества муниципальных услуг Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
3. Предложить органам местного самоуправления Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить:
- порядок разработки, утверждения, изменения, отмены и применения стандартов качества муниципальных услуг;
- стандарты качества предоставления муниципальных услуг.
4. Опубликовать в районной газете "Кайбицкие зори".
5. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан Р.Х.Малову.

А.Н.МАКАРОВ





Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного Комитета
от 24 сентября 2009 г. № 257

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
КАЙБИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг района являются:
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения:
под муниципальной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан или средств обязательного медицинского страхования, за исключением услуг, оказываемых органами муниципальной власти;
под стандартом качества муниципальной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания муниципальной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
под перечнем муниципальных услуг понимается сгруппированный по отраслям перечень муниципальных услуг с указанием для каждой муниципальной услуги основных правовых актов, регулирующих ее оказание, и категорий потенциальных получателей муниципальной услуги.
1.4. Перечень муниципальных услуг утверждается Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
1.5. Разработка стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:

к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги.
2.12. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги содержат описание состава, места и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иные сведения, необходимые для получателя муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Описание результата оказания муниципальной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания муниципальной услуги и показателей результативности ее оказания. Для расчета показателей результативности оказания муниципальной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества муниципальной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на соблюдение стандарта муниципальной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа муниципальной власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.16. Информация о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости муниципальной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости муниципальной услуги или порядок расчета стоимости муниципальной услуги.

3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества муниципальных услуг

3.1. Разработка проекта стандарта качества муниципальных услуг осуществляется:
исполнительным органом муниципальной власти Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей муниципальной услуги;
исполнительным органом муниципальной власти Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, разрабатывающим проекты законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оказанию муниципальных услуг.
3.2. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются решениями Совета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
3.3. Изменение стандарта качества муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
изменение способа или порядка предоставления муниципальной услуги, а также условий финансирования муниципальной услуги;
изменение требований к качеству оказания муниципальной услуги.
3.4. Отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
Отмена стандарта качества предоставления муниципальной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
3.5. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества муниципальных услуг, а также внесение предложений об отмене стандартов качества муниципальных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг.

4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

4.1. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется исполнительными органами муниципальной власти Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, организациями, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, получателями муниципальных услуг.
4.2. В рамках применения стандартов качества муниципальных услуг исполнительные органы муниципальной власти Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан обеспечивают:
соответствие установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества муниципальных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
использование требований стандарта качества муниципальных услуг при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества муниципальных услуг устанавливается Советом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
4.4. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления муниципальных услуг обеспечивают:
соблюдение стандартов качества муниципальных услуг; информационное обеспечение процесса оказания муниципальных услуг; внутренний контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг.
4.5. Получатели услуг в процессе получения муниципальных услуг могут осуществлять:
контроль соблюдения стандартов муниципальных услуг; обжалование действий организации, оказывающей государственную услугу, не соответствующую стандарту качества муниципальной услуги.

5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов
качества муниципальных услуг

5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, в том числе размер субвенций бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями по предоставлению муниципальных услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества муниципальных услуг.




Официальная публикация в СМИ:
"Кайбицкие зори", № 77, 30.09.2009 (Постановление)


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Кайбицкий муниципальный район" от 24.09.2009 № 257
"О стандартах качества муниципальных услуг Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"

Постановление
Положение о стандартах качества муниципальных услуг Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Требования к содержанию стандартов муниципальных услуг
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества муниципальных услуг
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг
5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru